В неизведанные края. Часть 6

Золотом по чёрному



От Оймяконья наш путь лежал к самому северному участку маршрута − посёлку Усть-Нера и южным отрогам хребта Черского

 


Если быть ещё точнее, с одной из площадок отдыха на трассе мы увидели южные отроги Уольчанского хребта. Он относится к цепи Обручева − сложной горной системе, которой и дали название «хребет Черского» или даже точнее «нагорье» по результатам экспедиции 1926 года. Самая высокая гора на фотографии, насколько я смог по топокартам определить место и направление съёмки, порядка 1230 метров, а самая высокая точка горной страны − гора Победа 3003 метра расположена в 180 км северо-восточнее Усть-Неры, куда мы и подъезжали вечером 16 сентября.

 


В Усть-Неру въезжали по хорошему бетонному мосту через Индигирку, что нас ожидало бы на старой трассе на берегу этой реки − остаётся только гадать. По административно-территориальному делению Усть-Нера − это всё ещё Оймяконский район, да и к тому же с 1954 года посёлок стал центром Оймяконского улуса Якутии, куда он переехал непосредственно из посёлка Оймякон. Вокруг были разведаны и освоены большие месторождения золота, в посёлке работает горнообогатительный золотодобывающий комбинат. Поэтому-то и новую трассу «Колыма» от Кюбеме протянули до Усть-Неры и центр района сюда перенесли. Власть − она всегда поближе к золоту пристраивается.
В посёлке остановились у придорожного автосервиса, Дима покатил латать порванное колесо, а мы погуляли по окрестностям. С горы над Усть-Нерой, да ещё и в пасмурную погоду столица Оймяконья оставила о себе нерадостное впечатление.

 


Ночевали чуть дальше за посёлком в пойме реки Неры, впадающей в Индигирку и давшей имя поселению. Вода в ручье была особенно студёной, утренние купания были на пределе терпения − ноги промёрзли до костей. А утром зарядил дождик, переходящий в снежную крупу. В голове крутилась песня «Ванинский порт». От пейзажей за окном авто становились понятными слова о «Колыме − Чёрной планете» (хотя в некоторых вариантах этой песни поют «Чудная», что тоже не лишено смысла). Даже порода, которую укатывают в трассу − чёрного цвета, а золото недр осыпается по краям дороги жёлтыми иглами лиственниц.

 


Так и ехали до последнего самого восточного на трассе сэргэ.




Будете у нас...



Магаданье уже с первых километров чем-то неуловимым отличается от Саха. Хотя погода несколько наладилась, за окном потеплело и снега уже до конца поездки не было (от дыхания пока ещё тёплого Охотского моря) − заброшенные посёлки вдоль трассы, да и окраины пока ещё обитаемых выглядели удручающе. «Сталкерам», мечтающим о посещении Припяти, надо ехать например в Кадыкчан, где нет не только людей, но и радиации. Вот только далеко.

 


Как видно из карты Магаданской области, не доезжая Сусумана дорога опять разветвляется и направо идёт так называемая Тенькинская трасса. На «Пятаке»-развилке остановились узнать про заправки и Тенькинскую дорогу у водителя самосвала. Заодно пообщались с местным комендантом и заплатили пошлину. Брал исключительно орехами.

 


По Тенькинской трассе пришлось бы ехать несколько дольше, поэтому Дима, спешивший в Магадан найти и купить до возвращения новые колёса, решил ехать по проверенной и более быстрой дороге.

 


На ночёвку встали на берегу легендарной реки. Для начала, конечно, все перефотались под дорожной табличкой, посмотрели на «быки» старого моста, на памятник, сооружённый на въезде на этот мост наверное даже из покрашенной конструкции старого, а потом весь вечер любовались на иллюминацию нового.

 


Утренняя Колыма была прекрасна.

 


Но ясное небо и появившиеся надежды на то, что Магадан действительно солнечный по мере приближения к финишу заволокло сплошным туманом. Финишную фотку у оленей делали вообще под моросящим дождиком

 


Погода шептала о тёплой гостинице, горячем кофе и мягкой кровати. Но мы нашли рыбный рынок, купили местных деликатесов и, узнав у местных дорогу, поехали на пляж
6
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.