В неизведанные края. Часть 3

Трасса А360«Лена»



Итак, в районе Сковородино на исходе четвёртого дня путешествия мы сворачиваем с Транссиба на север. Моросит редкий дождик. Асфальт сразу за поворотом заканчивается, но видно, что идут масштабные дорожные работы − новая капитальная насыпь спрямляет прежние извилистые участки и то там то здесь урчит дорожная техника. Начинаем высматривать место для стоянки.



После Соловьёвска по совету местного жителя сворачиваем за мостом через речку Малый Уркан и становимся на ночлег. Место не особо комфортное − крупная галька и густой лес по берегам. Но нахожу себе на обочине под деревьями свободные 2 м² песчаной ровной поверхности, немного на выселках. Спалось ровно и мягко.

 


Утром − бодрящие водные процедуры пока все спят, завтрак, сборы и дорога на север в сторону Саха Якутии. Трасса строится кусками − первыми, насколько мы поняли, ровняются и асфальтируются самые плохие участки на прежней дороге, а где грунтовка всё ещё ровная и не разбитая − она регулярно ровняется грейдерами, подсыпается и ждёт своей очереди лечь под асфальт.

 


Подъехали к «столице БАМа» городу Тында. Заправились и по многочисленным просьбам путешественников поехали смотреть пожалуй единственную местную достопримечательность - камень, застрявший в ковше экскаватора на первых километрах прокладки магистрали. Камень из ковша выковыряли и поставили на постамент.

 


Через 92 километра пересекли границу Саха Якутии, помеченную коновязями-сэргэ. Дорожный щит был улеплен стикерами предыдущих авто и мото пробегов, гораздо симпатичней измазанных баллончиками скал с каракулями того самого «Здесьбылвася».

 


Встретили кировских парней на Лэнд Крузере, едущих по тому же маршруту.
Покатили дальше, вслед за железнодорожным составом, идущим по относительно новой ветке в сторону Якутска. Заехали в Нерюнгри, вполне себе процветающий благодаря угольному разрезу. Здесь все пожелали посмотреть «самое большое в мире» Письмо Любви − лоскутный баннер с расписанными маркером личными признаниями в любви − от президента и родной фирмы до бабушек и собачек. По мне − гораздо интереснее история с топонимом Нерюнгри, который на самом деле Нюренгри, по эвенкийскому названию речки, но после выпуска карт, книг и прочей печатной продукции и выявления ошибки название решили оставить как напечатали. Ведь и прочие сибирские топонимы нещадно коверкались русским языком на более удобно звучащие.

 


Спустившись с нерюнгринских северных отрогов Станового хребта, поехали по более низменной, заболоченной территории бассейна реки Алдан. Место ночёвки в итоге попалось экзотическое и по-своему замечательное − на речке Ороченка у железнодорожного моста той самой ветки на Якутск. Под моросящим дождиком сурово стоя поужинали на столике оставшемся от строителей моста и пошли спать.

 


Утро тоже было живописным. Ближе к обеду туман рассеялся и змеился только по руслам речек. Но небо по большей части было в облаках. По новому мосту в Томмоте переехали реку Алдан в верхнем его течении. Железнодорожное пассажирское сообщение в Якутию пока заканчивается в этом посёлке. За Алданом асфальт сменился пыльной гравийкой, зато на небе начало проглядывать солнце

 


Ближе к Нижнему Бестяху вновь появился новый асфальт

 


И наконец живописным аккордом этого долгого якутского дня - переправа через Лену

 


Трасса А360«Лена» осталась позади. Завтра день в Якутске, а потом − трасса Р-504 «Колыма»
9
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.