Туристический рейд "На краю земли", август, 2013г. Часть 2

Начало

Выезжая видели баки с мусором, но они были битком набиты и навален мусор рядом. Пришлось мусор везти до Мурманска. Если соберётсь, то берите мешки мусорные покрепче, не оставляйте за собой мусор, а то они, собака, рвутся .
У Мишки на Н2 где то после "Двух Братьев" очень громко ревел глушитель. Он там камушек какой то гофрой зацепил. Связавшись с внешним миром, кинув кличь на форуме "Ховер-клуб", нам дали координаты в Мурманске клубного автосервиса, который готов нам помочь как только мы прибудем, несмотря на свои планы. И мы двинулись в Мурманск к соклубнику.
В Мурманске мы благополучно встретились с Сергеем, который любезно согласился помочь в починке нашего автомобиля. Не взирая на то, что у него и без нас работы хватает! Оставили машину вместе с Мишкой. А сами поехали искать где можно перекусить. Перекусили в кафе "Дрова". Хуже солянки я не ел в жизни (да и не думал, что её можно так испортить). Представьте себе бульон от солянки с плавающей там капустой, одной маслинкой и парой кусочков сосиски. Остальное было всё вкусно. Но эта солянка оставила неизгладимое впечатление!
Мурманск нас встретил мрачно, дождливо и ветрено.

 


Починившись, мы двинулись в сторону Кандалакши, но нас очень расстраивал сильный дождь. Решили что там по обстоятельствам посмотрим. Либо будем искать место для стоянки, ну или на крайняк снимем жильё, если будет продолжаться сильный дождь.



Приехав в Кандалакшу порешали, что Мишкин экипаж переночует у друзей у которых был несколько дней назад, а мы сняли двухкомнатную квартиру и там тоже заночевали. Заодно помылись и устроили постирушку.
Утром дождя не было. Выдвинулись и посетили "Умбский лабиринт". Сомнительная достопримечательность.

 


Осмотрев эту достопримечательность, отправились в Варзугу через Умбу. По дороге заехали на водопадик (хотя он скорее напоминал пороги) на речке Колвица.

 


В Умбе посетили музей Петроглифов.

 


Местная живность абсолютно не пуганая. Увидев коров мы остановились и ждали когда они пройдут. Больше всего боялись что бык рогами саданёт по машине.
Вот уже и Белое море.

 


Так как маршрутов у нас никаких не было, мы где то сбились с пути. Зато помогли заменить колесо людям на Логане и видели местную Библиотеку, Кашкаранский филиал №5.



В самой Варзуге отстраивают новодел. Имеется даже гостиница для поломников! Доехали по новой гравийной дороге до Варзуги. Она представляет из себя гравийку из красного щебня. Пыль поднимает сильную и вся "жопа" машины окрашивается в её цвет.

 


Погуляв по Варзуге, мы направились к тоне, через Кузоменьские пески.
Кузоменьская пустыня. В результате антропогенного воздействия (вырубки леса для нужд находящихся здесь солеварен и выпаса скота) в середине прошлого века образовался массив подвижных песков, которые под воздействием ветра засыпают окрестные леса, реку и населенный пункт Кузомень. Кое где виднеются преграды от песка в виде заборов, но они не помогают и пустыня уже давно разрослась дальше.

 


У авто Михаила отказывает электрически блок включения полного привода. Он едет на заднем и постоянно закапывается. Андрей (Н5) берет его на ьрос и мы доезжаем до самого села Кузомень. Там дорога уже укатана и Мишка может ехать.

 


Мы потеряли время из за неполадки и ночь нас догоняла. Мы хотели в этот день успеть доехать до Тоня Тетрино, по пути заехав на Аметистовый берег.
Началом любой поморской деревни был морской хутор – тоня. Тоня «Тетрина» восстановлена максимально достоверно (со слов хозяев )на прежнем месте и функционирует как историко – этнографический комплекс под открытым небом.
На Аметистовый берег мы заехали но уже смеркалось и аметисты мы не стали искать и рванули к Тоне.



По дороге до "Тоня Тетрина" у Мишки пробивает колесо. Я достал набор со жгутиками для ремонта покрышек и первый раз в жизни воспользовался им. И удачно с первого раза!
Здесь ночи уже не такие светлые как на Рыбачем. Место искали почти в потемках на берегу Белого моря.
Утром, мы свернули лагерь и отправились посетить Тоню Тетрину.
Фотографии что я выложу ниже это ничто по сравнению с экскурсией которую рассказываю хозяева, Александр Борисович Комаров со своим сыном.
Мы кстати находясь в Умбе, видели рекламу чего то подобного. Но позвонив и узнав цену выпали в осадок. Цена была такая же как и в Тоне Тетрино, но в тоне мы знали, что нас ждёт, а тут похоже просто развод. Как мне нравятся подобные музеи где можно потрогать, померить. Вот например перчатка для разделки рыбы, чтобы новом не поранить себя.

 


Лодки у них как человек. Поэтому отслужив своё лодка отправляется на заслуженный отдых и потихоньку сгнивает.
После экскурсии поехали посмотреть на покинутую в/ч. Но она оказалось совсем пустой. По всей видимости это были передвижные локаторы и подобные установки связи. Остался только полуразрушеный КП.

 


В принципе мы и не собирались ехать на запасной полевой аэродром 987 Морского Ракетоносного Авиационного Полка (МРАП), который базировался в Североморске-3.
Но культурная программа у нас шла с опережением. И глянув на распечатку сделанную заранее, решили раз уж мы здесь, заехать посмотреть. Ввели координаты в навигатор и он нам проложил маршрут.
Затарившись на АЗС под завязку. Мы выдвинулись.
Поначалу нас немного смутила дорога и расстояние по которой нам нужно было проехать порядка 120км. Но мы прикинули, что при скорости ~60км/ч проедем за 2-3часа. Но дорога ухудшалась и ухудшалась. Надо было сразу посмотреть на карту и понять, что сделав крюк по трассе и заехав с Апатит можно было сэкономить время! Но мы то не знали, что нас ждёт впереди! И решили, что отступать не будем!
Фотографий тяжёлых участков у нас нет. В те моменты было не до того.

[slider]


[/slider]

На этой фотографии видно, что мост для переправы недоступен и пришлось ехать вброд справа.



На удивление Михаила нам ни разу не пришлось дёргать (он не засел на этой дороге). Видать сказывался максимальный лифт подвески и широкие колеса. Медленным темпом мы добрались до деревушки Инга.

[slider]




[/slider]

После деревушки выехали на гадь. Вокруг болото. В итоге за 6 часов мы проехали порядка 100км. Вымотались сильно, а время уже было начало двенадцатого. Нужно было искать ночевку.Тут Мишка и садится на раму. Сразу решаем, что это знак с выше и дальше ехать не стоит и надо бы вернуться немного назад и там заночевать. Андрюха цепляет Мишку, чтобы выдернуть его. Я пытаюсь развернуться пячась задом к бровки дороги и (усталость сказывается и сумерки) … правое колесо соскакивает в болото, машина вывешивается на раме. Андрюха выдернув Мишку тут же цепляет меня и выдергивает.

[slider]


[/slider]

Едем назад задним ходом метров 200. Поднимаемся немного на возвышенность, и особо не выбирая место разбиваем лагерь.



На следующий день, в деревне мы поговорили с местным дедулей:
-Правильно ли мы едем на аэродром?
-А откуда вы едете?
-Из Умбы, вчера за 6 часов 100км только проехали.
-Из Умбы? 100км за 6 часов. Молодцы ребята, очень неплохо! Поедите сейчас, на развилке возьмите правее, а так правильно едете.
Мы поблагодарили дедулю и двинулись.
Получилось , что через гать тоже дорога есть, но тяжелее, а как нам дедуля сказал так покороче и дорога получше. Ещё 3 часа каменного триала и…
Вот он , аэродром Хариусный. ВПП.

[slider]


[/slider]

Отсюда дорожка получше в сторону Кировска.



Мы наконец доехали до Кировска. Нам так осточертел каменный триал, когда нужно объезжать каждый булыжник. Что когда мы выехали на совсем не хороший асфальт, мы были счастливы! Перекусив в кафе, мы решили остановиться и постоять на одном месте пару дней за Кандалакшей. Но это оказалось не так быстро. В Кировске как в Советском Союзе, все кафе работают по выходным, а в будние дни у них выходной. Местные жители нам подсказали, что в центре города, есть боулинг и ночной клуб. Днем видать этот клуб не пользуется спросом, т.к. мы были единственные посетители. Но зато поели хорошо.
Встретились нам ребята Питерские с Паджеро-клуба вроде. Немного поболтали с ними и поехали.
Для детей принесли такое блюдо.

[slider]



[/slider]

Для днёвки мы нашли уютное местечко на озере Верхняя Пиренга. На стоянке был остов от походной баньки, мы её немного переоборудовали. Переложили печку. Получилось отлично!

[slider]




[/slider]

На этом в принципе наш рейд закончился. Остались только Медвежьегорск и Петрозаводск.
Итак самая интересная часть (экстремальная) закончилась, осталась культурная программа.
Посетили мы в Медвежьегорске "Музей истории железнодорожного транспорта станции Медвежья Гора". Экскурсия бесплатная и очень интересная! Так как хранитель музея — экскурсовод, похоже знает всё про железную дорогу, Медвежьегорск и ещё много всего… Нам прямо везло на хранителей музеев! И что мне больше всего понравилось, нам показали кабину паровоза! Я до этого никогда не был в кабине паровоза, видел только в кино.

[slider]




[/slider]

Заправились на, похоже, единственной заправке в городе и поехали в Петрозаводск. По дороге заехав на водопад "Кивач". Честно вам скажу, меня потом зелёная такая на груди седа и душила. Правильно! Жаба! 120 рублей за водопадик с человека. И смотреть то особо нечего. Ну тут как говорится ИМХО.

[slider]


[/slider]

И вот мы в Петрозаводске. На въезде в город нас встретили соклубники "Ховер-клуба" (PANDA с женой и Андрей ) и провели экскурсию по рации, проезжая по городу. Потом мы погуляли по набережной. Набережная напоминает южную. Будто ты находишься где то на юге. Играет музыка, народ гуляет.

[slider]





[/slider]

На этом наш туристический рейд закончился. Мы поблагодарили ребят и отправились домой в Питер.
Спасибо за терпение. Если интересно напишу ещё о наши поездках.
4
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.