Санкт-Петербург – Москва – Париж. Часть 1. Санкт-Петербург

Мои весенние каникулы - шесть перелетов и три мировых столицы, самые известные достопримечательности планеты и самые дорогие моему сердцу люди. Первой – «северной», «культурной» - столицей стал Санкт-Петербург, поездка в который стала незапланированным подарком к 23 февраля.

Билеты на самолет мы спонтанно купили меньше чем за сутки до вылета, с собой в рюкзак взяли только запасные теплые вещи и полетели налегке. Утренний рейс из Екатеринбурга на «Победе», и в 8 утра мы уже вышли из метро на станции «Адмиралтейская».

Санкт-Петербург я смело могу назвать городом из своего детства: была там три раза, дважды с родителями и однажды в компании однокашников по музыкальной школе. Сам Петербург, а также его окрестности вроде Петергофа или Царского села знакомы мне, но я готова возвращаться в этот город бесконечно!

Питер я видела только летним, причем очень теплым и солнечным, иногда дождливым. Весенний Питер, нешуточно приправленный зимой, меня удивил, и я влюбилась в него снова. Приятно было увидеться с ним спустя четырнадцать лет, когда мы оба стали старше. Он открыл свою сказочную сторону, встретив нас безлюдным, тихим, сонным, умиротворенным.

Праздничное утро было теплым, но снежным. Мелкие снежинки за час превратились в огромные хлопья, тротуары – в противнейшую чачу, но мы радостно чавкали по пустым улицам, сочувствуя дворникам, которым в прямом смысле привалило работы. Впереди нас ждали основные достопримечательности Петербурга, которые необходимо было увидеть, ведь мой муж приехал сюда впервые.

От «Адмиралтейской» мы направились к Исаакиевскому собору, фотографируясь у которого, оценили не только погодные условия, но и время. Фотографии вышли очень красивые, ведь этому способствовал и цвет предрассветного неба, и выпавший снег, и еще включенная архитектурная подсветка.

Укутанный снежным одеялом Медный всадник выглядел очень контрастно, особенно на фоне усилившейся метели, из-за которой не разглядеть было противоположный берег Невы. Мы прошли по Адмиралтейской набережной и Дворцовому мосту до Ростральных колонн. Изрядно промокнув, мы двинулись обратно - на Дворцовую площадь, утопавшую в снегу.

Эрмитаж еще был закрыт, музей-квартира А.С. Пушкина на наб. реки Мойки не работал, Jamie's Italian был радостно обнаружен и оставлен на поздний обед, и пока мы искали, где бы выпить кофе, неспешно добрались до Храма Спаса на Крови. Какой же он красивый!

Пройдя по Набережной канала Грибоедова, забежали в Дом книги (Дом компании «Зингер») и, закупившись открытками, выдвинулись в Эрмитаж. Внутренний двор Зимнего дворца был по-настоящему зимним: черные линии фонарей четко выделялись на фоне заснеженных деревьев и изумрудных стен здания. Небольшая очередь, 400 рублей за билет, и вот мы уже гуляем по залам, уставленным, увешанным, украшенным лучшими образцами мирового искусства.

Всем известно, что музей – это испытание для ног, и в качестве передышке в нашей прогулке по Питеру мы отправились на обед в уже заявленный выше Jamie's Italian. Как поклонники итальянской кухни и не меньшие поклонники Джейми Оливера, мы в предвкушении окунулись в меню. Брускетта с томатами, итальянские начос, спагетти карбонара, пенне аррабиата, пицца маргарита и праздничный комплимент от ресторана всем мужчинам в честь 23 февраля – стопка лимончелло и бутерброд с селедкой.

Славно отобедав, мы отправились дальше. Забежали в универмаг ДЛТ, известный мне лишь по геометкам в Instagram, фирменные магазины спортивных клубов «СКА» и «Зенит», заценили многоэтажную ZARA, как мне показалось, гармонично расположившуюся в старинном здании и побывали внутри Казанского собора. Так как был праздничный вторник и никакие известные мне музеи, кроме Эрмитажа не работали, мы посчитали, что программу дня выполнили, что и отметили за чашкой капучино в одной из кофеен Буше.

Санкт-Петербург – удивительный город, в котором ты чувствуешь себя, как и в любом другом мегаполисе, будь то Рим, Гонконг или Париж. Он мультинационален, имеет огромную историю и знаменит на весь мир, по нему хочется гулять пешком, нырять в метро, плавать по каналам. Он может напоминать все европейские города разом, и при этом будет оставаться российской культурной столицей, в которую я вернусь еще и еще при первой возможности!