Римское наследие

Капитолийские музеи считаются старейшими в мире музеями, открытые для всех. В 15 веке Папа Сикст 4 предал музею собрание античной бронзы, с этого момента живут и работают музеи на Капитолийском холме.



По раньше утром я быстро дошел из отеля до Капитолийского холма, через пару минут я уже был на нем и пошел к кассе покупать билеты. Музеи расположены в трех дворцах, но войти можно только через палаццо Консерваторе.

 


Билеты куплены, контроль пройден (очень тщательный надо сказать, как в самолет), теперь можно осматривать музеи.
Да... такой коллекции античной скульптуры я не видел нигде: ни в Эрмитаже, ни в Лувре.

 


Знаменитая волчица. Написано, что оригинал.



Мое внимания привлекла статуя, отличающаяся по стилю от других, оказывается это скульптура Арнольфо ди Камбио — знаменитого итальянского скульптора и архитектора Средних веков.



В просторном зале находится оригинал конной статуи Марка Аврелия, я попытался туда пройти, но вдруг мне сказали вежливые итальянские смотрители: "О, ноу, скузи, сеньор, донт опен." Ну "донт опен", так "донт опен" , я пошел дальше.



Античных скульптур здесь больше, чем посетителей. Но в музее есть не только скульптуры...

 


Я вышел дворца Консерваторов, дошел до площади на Капитолийском холме и начал думать, как попасть в остальные два дворца. Один вообще закрыт, а из другого можно только выйти, входа нет. И как тогда попасть в них? Музеи расположены в разных зданиях, ни как не связанных между собою, ни какого крытого перехода нет. Тут меня осенило, что наверняка должен быть подземный переход. Бодрым шагом я двинулся к дворцу Консерваторов. На входе проверяли ещё тщательно. У меня с собой была рация, чтобы связываться с моими спутниками, которые не пошли в музей. К этой рации была масса вопросов: зачем, для чего, почему. По музею ходят полицейские и карабинеры. Что такое, в чем дело? Я пошел по прежнему пути, икал какую-либо лестницу вниз, таким образом я наткнулся опять на зал с Марком Аврелием. В зале то и дело мелькали вспышки от фотоаппаратов, я попытался пройти и тут меня схватили две руки за плечи, люди в черном сказали: "Скузи сеньор, плиз стей хиа" и указали куда встать. Я послушно встал туда. Люди в черном образовали коридор и по нему пошел не кто иной, как Пан Ги Мун, тот самый генсек ООН. Я разинул рот, а руки сами взяли фотоаппарат и начали фотографировать. Вот это поистине неожиданная встреча!

 


Человек 50 пронеслись, как ветер, а я остался стоять на том месте с открытым ртом. Смотритель подошел ко мне, показал на памятник Марку Аврелию и сказал: "Плиз". Не придя в себе, на автомате я сказал: "Ага".

 


Но я так и не попал в остальные два дворца, нужно продолжать дальше искать подземный ход. Обойдя, все здание я его так и не нашел, я вернулся в самое начало. Оказывается спуск прямо у входа в палаццо Консерваторов, нужно было только пройти 10 метров. Я радостно вздохнул, и полетел по лестнице, посматривая на барельефы.

 


Вот этот подземный путь. Отсюда есть два хода: в дворец Сенаторов и в Новый дворец. С дворца Сенаторов открываются чудесные виды на форум.

 


А в Новом дворце настолько живые скульптуры, что не предать словами.

 


Есть скульптуры и из древнего Египта.

 


Скульптура "Умирающего галла" весьма известна. Она часто фигурирует в теме покорения Цезарем Галлии.

 


Во дворце целые залы с скульптурой и с интересными бюстами сенаторов, патрициев, жрецов,
легатов, консулов, обычных людей и мифологических существ.































Мы с Вами, мои дорогие читатели, теперь наконец обошли Капитолийские музеи вдоль и поперек. Посмотрели всё, что можно посмотреть и увидели даже то, чего не ожидали увидеть. Надеюсь, Вам понравилась сегодняшняя прогулка по залам дворцов, наполненных скульптурами.
На этом всё, чао, грацие, аривидерчи!
11
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Елизавета Однолько
1
Увлекательное путешествие в историю древнюю и современную!И потрясающее у Вас Роберт везение на встречу с ней!.. Кто ищет-тот всегда найдет!:))
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.