Путешествие по Норвегии на собственном автомобиле






Итак, 17-го июля 2016 года я и моя девушка отправились на собственном автомобиле в самое длинное путешествие в нашей жизни. Мы планировали путешествовать целый месяц по чужим странам: Финляндия, Швеция, Норвегия. Но основной целью нашего путешествия была Норвегия.
В путь мы собрали самое необходимое, и машина (Hyundai accent) оказалась забита под завязку. Был полностью укомплектован багажник и заднее сиденье машины, так что, если бы поехали 3 человека, то мы бы все не влезли. Наша цель была - как можно меньше потратить денег, так как, как вы знаете, Норвегия - дорогая страна. Поэтому самое главное, что нужно было взять, - это палатка, спальники и пенки, для того чтобы можно было иногда ночевать на природе и не платить большие деньги. Также мы взяли с собой газовую горелку для приготовления еды и запас газа. Набрали всяких видов круп и вермишели, так как там всё это было бы дорого покупать. Мы не забыли и об одежде. Хоть и было лето, но наш путь лежал через Нордкап, а это самая северная точка Норвегии, не считая Шпицбергена.
За первый день мы проехали самое большое расстояние, которое проезжали за всю поездку, - это 790 км от города Дубны (север Московской области) до Выборга, где у нас уже была заказана гостиница. Мы первый раз собирались проходить границу вот так, на собственном автотранспорте. Поэтому постарались как можно ближе подъехать к границе, чтобы штурмовать её рано утром. Утром мы проснулись и поехали, прошли границу без проблем, хотя читали о том, что некоторых там разворачивают.
Очутившись в чужой стране на собственном автомобиле, мы немного были напуганы. Скоростной режим соблюдали четко, даже с запасом, но потом поняли, как там местные жители водят машины, и вошли в их стиль вождения.
Два с небольшим дня мы ехали по территории Финляндии, ночевали в двух гостиницах. Финляндию мы проезжали транзитом, поэтому красивых мест в ней почти не видели, хотя вот тут было красиво:



Дальше Нордкап, и вот тут началось. Пошли горные ландшафты, красота невообразимая.



Нордкап нас встретил сильным ветром, но мы были к нему готовы



В течение всего путешествия по Норвегии в день мы проезжали не более 550 км, так как больше невозможно было проехать. Потому что во время езды останавливаешься через каждый километр, чтобы насладиться красивым видом и пофотографировать.
Далее мы перестали бронировать гостиницы и начали полагаться на то, что сможем найти ночлег по дороге, а если не найдём, то у нас есть палатка.
Смотря на всё путешествие в целом, после того, как мы в нём побывали, я понимаю, что самое красивое, что есть в Норвегии, - это её север. Мы путешествовали с севера на юг, и это была наша ошибка. Все достопримечательности мы наблюдали по нисходящей. Поэтому вам бы я посоветовал начинать с юга.
Дальше на нашем пути лежал красивый остров Сенья.



После острова Сенья мы планировали переправиться на пароме в Аннёйа, но не успели, очередь уже собиралась на следующий день. Поэтому мы решили поехать на автомобиле. На следующий день мы были уже там, но, к сожалению, погода нас подвела - с моря начал находить туман, и большая часть поездки по этому острову прошла в тумане. Хотя иногда мы заезжали за горы, куда туман и облачность ещё не дошла, но делала попытки прорваться. И где-то горная оборона терпела неудачу.



Затем мы посетили Лофотены. Это замечательные острова, и мы приехали на них вовремя. Управляющая кемпингом, в котором мы поселились, поведала нам, что в тот день, когда мы приехали, был первый день лета. Но мы этого не заметили, так как мы ехали с острова Сенья, где была замечательная погода сутки назад. В Норвегии погода изменчива, как писали в блогах и статьях. Но нам все-таки с погодой повезло. Часто она была хорошей, а если шёл дождь, то он приходился как раз на наше перемещение между достопримечательностями. И на самом деле всё это не случайно, ведь перед путешествием я позаботился о том, чтобы выбрать даты путешествия. Я написал скрипт, который получил погодные данные за 14 лет по нескольким крупным городам Норвегии, отбросил экстремальные перепады температур и показал мне средние значения по коротким календарным периодам по этим городам. Да, в Википедии вы можете найти средние температуры по месяцам в городах мира, но мне нужна была более точная информация. Период в месяц - это слишком обширно. Я же разделил всё на пятидневки. В итоге по моим подсчётам получилось, что в Норвегию лучше ехать с середины июля по середину августа, что мы и сделали.
В первый день на Лофотенах нам не повезло - шёл дождь. Но потом погода разгулялась, и мы основательно их объездили, даже два раза проходили большие расстояния пешком.



3 дня мы провели на Лофотенах, и когда я заметил по погодным сайтам, что на нас идёт несколько дней дождливой погоды, мы поспешили удалиться с островов, так, чтобы дождь застал нас в пути, а не тогда, когда мы наслаждаемся видами.
Дальше нас ждала дорога 17, на мой взгляд, самая красивая дорога на нашем пути. Начиналась она с Сальстрауменских водоворотов, которые появляются 1-2 раза в сутки по расписанию, заранее известному. Но не везде эту дорогу можно назвать дорогой, так как, двигаясь по ней, нужно совершить несколько переправ на паромах. На всём протяжении дороги встречается множество красивейших мест, которые находятся в непосредственной близости от дороги или поодаль от неё. Например, одна из достопримечательностей, - это гора со сквозной пещерой.



После того, как мы прокатились по дороге 17, мы отправились в сторону Кристиансунда, чтобы ознакомиться с одной из главных достопримечательностей Норвегии, - Атлантической дорогой. Далее на нашем пути были несколько знаменитых фьордов, а также туннель в 24,5 км. После мы посетили город Берген.
Я считаю, что путешествуя по Норвегии, нужно сторониться крупных городов, так как вся краса Норвегии - в её природе, а в городах её нет.
Дальше нас ждало увлекательное путешествие к языку Тролля, к которому мы решили сходить и вернуться за один день, и это нам удалось, хотя не повезло с погодой у самого языка. Но пока мы туда шли, погода была хорошая



Тут мы, конечно, совершили ошибку. Самое правильное - идти к языку Тролля с ночёвкой, за один день можно прилично измотаться. Самый трудный участок маршрута - это 1-ый и 3-ий км в сторону языка, тем более, если вы идёте уже ночью. 1-ый км очень крут, там много грязи, так что поскользнуться и сломать себе что-нибудь очень просто. Мы вышли к языку в районе 9:30, а вернулись в 23:30.
Всё, после языка мы уже были измотаны, да и вид за окном уже не радовал, так как всё самое красивое мы уже посетили, а это был 20-ый день нашего путешествия. Нами было решено двигаться в сторону дома, но мы решили отметиться на южном побережье, поэтому съездили туда. Дальше было Осло, который так же мне был безразличен, как и Берген. Едем дальше. Проехали от границы со Швецией до Стокгольма, в нём провели один день. Дальше 11-и часовой паром до Турку (Финляндия). Он был великолепен и не дорог.



Финляндию мы проехали тоже транзитом, переночевав одну ночь в Турку. А дальше была граница с Россией, 3-х часовое ожидание из-за каких-то проблем на границе и всё, мы в России. Один полный день мы провели в Питере, так как давно там не были, и затем выехали в Дубну.


На этом всё. Путешествие получилось очень интересное и уникальное.
9
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
любовь рубцова
Спасибо ребятам за такое подробное описание,теперь любой желающий может это сделать,заранее спланировав свой отпуск! Нет ничего невозможного,главное ,чтоб мечты о путешествиях обязательно сбывались!Ещё раз браво ребятам!
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.