Путешествие на автомобиле на край света

Я уже несколько раз бывал там, гонялся за северным сиянием, катался на собаках и оленях, фотографировал фьорды и заснеженные горы. И когда встал вопрос, куда в очередной раз поехать с группой любителей поснимать всевозможные красивости, ответ пришел сам собой – на край света, за полярный круг, в Норвегию.



Дело еще и в том, что именно там находится самая северная точка европейского континента – мыс Нордкап. Это показалось мне символичной и достойной целью для путешествия. В общем, мы придумали красивое название этой истории – «ТурДеНорг", поскольку путешествовать решили на автомобилях, собрались группой в 12 человек и выехали из Москвы по Ярославскому шоссе в направлении Мурманска.
Тем, кого интересует сама дорога, ее качество и так далее, сразу скажу: все там нормально. Грязно – да. Но грязью, к сожалению, нас не удивишь. Есть не очень хорошие участки в районе Беломорска, но поскольку дорога была заснежена и укатана до состояния обычного зимника, все эти трещины и колдобины больших проблем не создали.



Кстати, про грязь. Первые 2 с половиной дня мы ехали по России. Мыть машины – бессмысленно, они становятся такими же грязными, как были, через полчаса. Думали – подъедем к границе, там смоем 3-сантиметровый налет коктейля из реагентов и жижи, и в Европу въедем чистенькими. Ага, как же. Мы ехали через российско-финскую границу, так вот, с нашей стороны в радиусе километров 50 моек для автомобилей просто нет. Так, грязными, и проходили все границы (между прочим, вообще без каких-бы то ни было проблем и проволочек).
Но знаете что? Дороги в Финляндии и Норвегии оказались чистыми настолько, что через несколько часов наши машины стали чистыми сами по себе. Это правда, я такого никогда не видел, но снег, летящий из под колес, буквально помыл нас и все последующие дни путешествия мы и думать об этом забыли.
Что еще про дорогу. Вот, если у вас когда-нибудь возникнет вопрос, на какой машине лучше всего путешествовать на большие расстояния, не задумывайтесь: на микроавтобусе. У нас было два фольксвагена: Мультивэн и Каравелла. По шесть человек в салоне плюс куча багажа и не то, что не было тесно – там можно было дискотеки устраивать. Особенно в «мультике», сиденья второго ряда в котором разворачиваются «лицом» к третьему ряду, раскладывается столик, и поездка превращается в «тусовку» на колесах.







Что ж, теперь о главном.
А этим главным в ТурДеНорг стало, естественно, северное сияние. Надо сказать, мы сильно заранее довольно амбициозно и самонадеянно постановили снимать сияние в конкретный день и в конкретном месте. Потому что есть программа, которую мы сами себе придумали, и чтобы успеть все, действовать нужно по графику. При этом, сами понимаете, природное явление, непредсказуемое и неуправляемое, все дела. Поэтому мы, сжимая кулачки, надеялись на удачу.
Когда в назначенное время мы выехали на съемку сияния из города Тромсе, небо было плотно затянуто пеленой. Не то, что сияния, ни одной завалящей звездочки не было видно.
Нанятая нами охотница за северным сиянием, норвежская девушка Вероника с горящими глазами и термосом горячего шоколада, препроводила наши экипажи в живописнейшее место - бухту океана, окруженную горами. Но небо было, по-прежнему, словно залито молоком.
И вот тут-то и помог способ моего африканского друга Леши Бермана, за что я отдельно буду его благодарить при каждом удобном случае. Где-то год назад, во время съемок в Кении, он научил меня старой шаманской штуке – как можно разогнать облака или тучи, сформулировав намерение, при этом совершая нехитрые пассы руками. Я несколько раз пробовал так делать и это работало. Вообще, конечно, абсолютно иррациональная история. Когда это делаешь, надо верить. Даже более того, надо знать, что все получится. А рассудок говорит, что все это – полнейшая ерунда и быть такого не может. Так вот, если удастся отключить эту рассудочную часть сознания, то вполне может получиться.
У меня, по крайней мере, получилось и для всех нас это действительно выглядело чудом.
Я немного «пошаманил» и, натурально, через 15 минут небо становится ясным, а еще через 5 - появляется северное сияние.
Результат вы можете видеть, рассказывать про северное сияние – занятие неблагодарное.







Всего за ТурДеНорг мы видели его три раза. Первый - невнятное, даже снимать не стали. Второй – рядом с Тромсе. А третий - когда ехали из Раваниеми в Хельсинки. Основная часть команды поехала на поезде, да и сами мы планировали то же самое. Но выяснилось, что наши машины не влезают в вагоны и нам пришлось устроить себе 800-километровый ночной перегон. И вот где-то посередине мы увидели настоящее представление. Сияние было по всему небу, куда не посмотри. Абсолютная фантастика. Это добавило лишний час к дороге, но, как вы понимаете, оно того стоило:)





Ну и, конечно, символ нашего путешествия – «край земли», мыс Нордкап.







Понятно, что есть мыс Нордкин, который - самая северная точка континентальной Европы. Есть Шпицберген, Новая Земля и Земля Франца-Иосифа, которые еще севернее, но острова. И есть мыс Нордкап, который фактически тоже на острове, Магерё, но как бы не совсем, потому что с материком его связывает подводный туннель. Да и сами норги считают самой северной точкой Европы именно его.
И знаете, все размышления о широте и долготе, координатах и геополитических соревнованиях уходят на второй план, когда ты стоишь на краю скалы, перед тобой - Северный Ледовитый океан - пусть самый маленький из океанов, зато самый холодный. А там, дальше - Северный полюс.
Концентрация слова "северный" в твоих мыслях сводит все к исключительному переживанию. Вот он, край земли, ты сюда добрался. Поставил мысленную галочку где-то во внутреннем дневнике достижений. Насладился важностью момента. А теперь - совершенно очевидно, надо двигаться в противоположном направлении, на другой край земли, на юг.





Мы проехали 6 тысяч 600 км и за 11 дней прожили маленькую жизнь в своем собственном, сконструированном нами же, мире. И едва ли для путешественников есть ощущения ценнее.
16
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Николай Цой
Хы, олень шикарен )))
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.