Полярный круг и Магадан. Часть 1






«Я расскажу тебе про Магадан» (с) В.Высоцкий

История этой поездки началась еще в 2013-м. Тогда, к сожалению, доехать не получилось по причине легкого недомогания левой руки.

К сожалению, в этом году у Кости, с которым мы ездили по Монголии в 2012-м и в Магадан в 2013-м, по объективным причинам не получилось собраться в оговоренные даты, поэтому решил путешествовать один. Изначально план поездки был таким же, как и в прошлый раз, а именно доехать до Северного Полярного Круга в Якутии и далее добраться до Магадана, по дороге посмотрев, как живет население Якутии и Магаданской области. По пунктам это выглядело так:
1. Отправить мотоцикл до из Беларуси через Смоленск в Иркутск транспортной компанией, а самому долететь с семьей до Иркутска, где погостить у родственников и положить старт маршруту с фестиваля «Медвежий Угол», проводимый Black Bears MC Irkutsk;
2. Доехать до из Иркутска до Усть-Кута через Жигалово;
3. Из Усть-Кута проехать по технологической трассе нефтепровода до Ленска. Данный пункт пришлось исключить по причине невозможности получить пропуск для проезда по указанному маршруту. Данный отрезок было решено «преодолеть» на барже по Лене;
4. Далее от Ленска через Мирный до Удачного и там до стеллы Северного Полярного Круга;
5. Следующий этап Удачный – Мирный – Якутск;
6. Завершающий этап: Якутск – Магадан. По этому этапу были варианты проехать по старой дороге через Томтор и по второму участку через Тенькинский участок дороги.
В обратную сторону планов не было, все зависело от наличия свободного времени, тех.состояния техники и погоды.

В начале лета были куплены авиабилеты, а мотоцикл был подготовлен к поездке. Мотоцикл КТМ-640 Enduro, переоборудованный в версию Adventure, приобретался в 2013-м году специально для этой поездки.



Выбор на него пал по причине веса, меньшего чем у Honda Africa Twin на 50 кг, бака размером 28 л., гораздо больших ходов подвески. Ну и просто потому, что по моему скромному мнению этот мотоцикл больше мне подходит для поездок, где планируются к прохождению дороги без асфальтового покрытия.
Что было сделано в качестве подготовки мотоцикла к поездке:
1. Установлен прикуриватель
2. Установлен навигатор Garmin Zumo 500.



3. Вместо штатных звезд 16-42 установлены 16-45 и запасная на 15 с собой.



4. Колеса переобуты в Mitas C-23 80/100-21 + Mitas C-02 120/90-18. В качестве запасных положил почти новое Mitas Е-09 Dakar + C-15

 


5. На ранее установленные дуги для защиты бака закреплены светодиодные ходовые огни.

 


6. Для багажа на рамки навешены старые проверенные сумки с внутренними гермомешками от компании Мото-Милитари http://africatwin.ru/forum/index.php?topic=2761.0 + гермомешок на 80 литров. Дополнительно с запасом взято канистр на 30 литров жидкостей (10+10+5+5).



В гермомешок уложены палатка, спальник, коврик, сменная одежда, толстое термобелье.
По сумкам положил по два комплекта запасных камер, инструмент, диски сцепления (1+1), силовые провода, запасные маслофильтра + масло, плитка-посуда-продукты на пару дней, дождевик, большую аптечку + живую воду. В поясную сумку напихал: ремкомплект камер, мелкий инструмент, запасные аккумуляторы камеры и повербанк, зарядки и провода.



Все это добро было упаковано вместе с экипировкой и мотоциклом в ящик, довезено до компании ПЭК в Смоленск и отправлено за 8900 руб. до Иркутска.

 


Итак. Мотоцикл отправлен. 12.07 мы всей своей компанией из меня, жены и дочерей садимся в самолет и с пересадкой в Москве долетаем до Иркутска.

 


По прилету отмечаем дни рождения, отдыхаем в Иркутске и Листвянке, ходим по экскурсиям. Семейный отдых одним словом.

 


Так как на обратной дороге обещал Диме XDIM перегнать его авто в Беларусь, то все это время имел под попой транспортное средство.



Фестиваль «Медвежий Угол» начинался 17.07. Как раз в этот день утром пришло СМС от ПЭКа о приезде мотоцикла. Поехал получать. Вместо четырех человек в офисе работало двое и процедура получения заняла часа полтора.

 


Машину перегнали в гараж к иркутским товарищам Володе и Сане, упаковал мотик и вместе с парнями поехали на фест.
К сожалению фоток нет, только видео



Отдохнули неплохо. Спасибо Black Bears MC
Оттуда вернулся в Листвянку к семье.



Надо было привести себя в чувство перед выездом в Магадан. Отдохнул там пару дней и вернулся 22.07 в Иркутск. Старт завтра.



По информации от Сергея Winged из Усть-Кута ближайшая баржа должна была уходить в Ленск 25 июля. Из Иркутска до Усть-Кута по короткой дороге чуть более 900 км. Решил не спеша доехать за пару дней, т.к. асфальта на этом участке не более 400 км.

Утром встал пораньше. Позавтракал. Примотал вещички.



Две канистры решил оставить, т.к. участков без топлива более 400 км не предвиделось. Все оставлять не стал, т.к. была мысль при хорошей погоде проехать через Томтор по старой Колыме.



Погода стояла солнечная и транспорта было не много. До Качуга практически везде асфальт.

 


Дальше начинается грунтовка. Местами твердый глиняный грунт с мелким скальником, местами больше с песком, местами со щебнем. При мокрой дороге было бы скользко и с лужами, я помню.

 


После Качуга находятся Шишкинские писаницы http://baikaler.ru/guide/sight/shishkinskie_pisanicy/ Рассмотреть не получилось. Было бы неплохо остановиться там на день, хотя и стоят везде знаки, запрещающие к ним подниматься.
Быстро дошагал до Жигалово. Смысла в стоянке на ночь там не было, поэтому решил ехать сразу до Усть-Кута.



По дороге нашел место, где в 2013-м году сломал руку. Вот эта развилка с подъемом. До сих пор плохо понимаю, почему я там шмякнулся.

 


А вот фото с 2013г. при погрузке Африки в Камаз



Дорога до Усть-Кута дальше малоинтересна. От Звездного начинается местами асфальт и кое где в виде морской волны. Можно хорошо выпрыгнуть. В общем к темноте был в Уст-Куте, где меня встретил Серега. 910 км за световой день, из них 380 разного асфальта. Неплохо для первого дня. Мотик в гараж, перекусили, часа в три ночи, помню, купались в Лене. Подъем состоялся в 6-30. Вперед, грузиться на баржу. Да, именно грузиться, т.к. мне дико повезло, что она не ушла 23-го утром, как должна была, а место для мотоцикла там не могло не найтись.
Утром прибыл в порт Усть-Кут.

 


Не без мелких трудностей оформился на баржу. Первым делом надо отстоять в живой очереди и оплатить стоянку порта, на которой я не стоял. Это удовольствие стоит 1000 руб. Затем дождаться погрузки на баржу. В зависимости от экипажа оной тебя могут загрузить либо первым, либо последним. Последний выезжает первым при выгрузке. Главное не забыть купить продовольствия и воды, ибо жить на реке предстоит минимум трое суток. Серега с товарищем меня проводил, выдал на дорожку 1,5 спирта и мы отчалили.

 


На барже за доставку с меня взяли за мотоцикломесто 6000 руб. +1000 руб за туалет и воду на барже. Где ночевать? А где хочешь. Я две ночи жил под экскаватором, потом он сгрузился и я переселился под КамАЗ.



Расстелил палатку. В нее запихал экип. Сверху пенку и спальник. Не замерз. С собой было.

 


Еще в при погрузке познакомился со Славой из Мирного.



Оказалось, что он из мотоклуба Амака МС, едет на машине с женой из отпуска. Легковых машин на той части, где стояла и его, было несколько. Люди ехали из отпусков. Познакомились. Нашли общий язык. Накрывали общий стол.

Слава (справа) и Саня.



Володя и Серега



Семейный отдых на барже

 


Три дня прошли практически, как один. Природа на Лене шикарная. Фото с мыльныцы не передают всего, но несколько я выложу

 


Грузят лес

 


Лесной пожар

[slider]






[/slider]

Спустя три дня прибыли в Ленск





Немного устал. Видимо, укачало )))



В Ленске был встречен Андреем «Лесовозом». Вроде виделись недавно, когда они вдвоем с Жорой из Якутска проезжали через Могилев по дороге в Португалию, а сейчас и я у него.

6
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Дмитрий Шашков
0
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.