Полет на частном самолете Як -18т



Полеты частных самолетов существенно сдерживала строгая разрешительная система. Но с 1 ноября 2010 года в России вступил в силу уведомительный порядок полетов для воздушных судов малой авиации. Раньше за три дня до вылета пилот запрашивал специальное разрешение на взлет. Теперь достаточно уведомить органы управления воздушным движением о времени и маршруте полета для получения полетно-информационного обслуживания. Использование уведомительного порядка выполнения полетов в классе G предполагает обязательное ознакомление и обучение пилотов-любителей малой авиации и сверхлегкой авиации. Либерализация порядка использования воздушного пространства предполагает, что вся ответственность за обеспечение безопасности полетов при уведомительном порядке будет возлагаться на командира воздушного судна. ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ" имеет систему сбора планов полетов с использованием сети Интернет и многоканальной телефонной сети общего пользования. Но это все на бумаге, а что происходит на самом деле?
Мой сын Сергей, внучка Мария и я отправились в гости к нашему другу, который недавно получил свидетельство пилота, приобрел самолет ЯК-18т и готов продемонстрировать для нас всю прелесть полета в классе G.
Для того, чтобы подняться в небо, необходимо пройти полный курс обучения на частного пилота, что составляет: теоретическая подготовка -120 часов, лётная практика - 42 часа (в т.ч. 10 часов самостоятельно), приобрести самолет и найти место стоянки. В нашем случае это был аэродром малой авиации Большое Грызлово.
Авиационный техник готовит самолет к вылету, а мы, тем временем, с iPAD через интернет отправляем заявку в ГЦ ЕС ОрВД. [/b][b]Внимательно читаем метеорологическую, аэронавигационную информацию. Получаем подтверждение на полет и информацию об ограничениях и запретах на ИВП.
Перед полетом наш друг - пилот принимает доклад от авиационного техника о готовности самолета к полету, о количестве и сорте заправленного топлива и масла. Самостоятельно проводит внешний осмотр самолета, нет ли повреждений и правильно ли закрыты замки капота и лючков, нет ли течи бензина и масла, проверяет, нет ли повреждений покрышек основных опор самолета, чистоту и целость остекления кабины. После всех проверок, нас приглашают в кабину.
Як-18т легкий многоцелевой самолет, позволяет выполнять весь комплекс фигур высшего пилотажа. За все эти неоценимые качества Як-18т завоевал репутацию «летающей парты». Он верно служил советским авиаторам, именуясь «самолетом первоначального обучения» и «учебно-тренировочной машиной». Именно на этом надежном и неприхотливом одномоторном моноплане открыли себе дорогу в авиацию Ю. А. Гагарин, сегодняшние испытатели сверхзвуковых машин, асы ВВС и командиры многоместных лайнеров. Наш самолет прошел все положенные этапы испытаний и ТО и готов к продолжению выполнения своих прямы задач.
После посадки в кабину, пилот автоматически продолжает проверку основных узлов, легкость хода штурвалов и педалей управления самолетом, правильность отклонения рулей и элеронов. Устанавливает стрелки высотомера на нуль и проверяет, соответствует ли показание барометрического давления на высотомере фактическому давлению на уровне аэродрома в данный момент, а также связь. Быстро оценивает состояние электрических приборов и подает команду авиатехнику: «От винта» получив ответ «Есть от винта» запускает двигатель. Наше настроение и улыбки увеличиваются пропорционально увеличению оборотов двигателя.
В наушниках я узнаю знакомые фразы радиообмена. Мы запрашиваем предварительный, а за тем исполнительный старт и легко, непринужденно, словно мы на машине, занимаем полосу. Получив разрешение на взлет, переводим рычаг управления двигателя на взлетный режим. Отрыв самолета от земли происходит на скорости 120 -130км/ч. Приблизительно на высоте не менее 10 м мы убираем шасси. Невероятно, прошло всего 30 минут с момента подачи заявки на полет, а мы уже прощаемся с вышкой Большое Грызлово и отправляемся путешествовать.
Удивительно как стало просто подняться в небо. Это конечно не панацея для всей малой авиации, еще впереди много нерешенных вопросов, но это однозначно огромный шаг в развитии нашей малой авиации. Прекрасная погода позволила нам насладиться всеми красотами полета. На пути следования мы встречаем аэродромы, которые закрыты на зимний период. Невообразимо чудесно выглядит река Ока с высоты 50 метров. Помахивая крыльями, мы передаем привет рыбакам, которые многочисленным составом скопились на льду. В один миг мы переходим в вертикальный набор высоты. От избытка чувств и невероятного драйва хочется кричать. Мы заняли 1000 метров и картинка в небе поменялась. Облака стали ближе и появилась возможность нырнуть в белоснежный пух. Самолет чутко реагирует на воздушные ямы и беспрекословно слушается своего хозяина. Вопреки всем мифам об авиации, что самолеты падают кубарем с неба, наш друг пилот демонстрирует обыкновенный прием. Он убирает мощность двигателей до минимума, и самолет начинает планировать с постоянной скоростью снижения. Мы заняли удобную для нас высоту и установили курс на аэродром назначения. Наш друг-пилот отважился на поступок, которому нет аналогов по авантюризму, который запрещено выполнять на эшелоне, но мы же в классе G. Он предложил мне взять управления ЯК-18т на себя, конечно под его контролем. Страх и тревога уступили сверхъестественному желанию попробовать самостоятельно пилотировать самолет. Каждый набор или снижение давались мне с волнением. Самолет неукоснительно подчинялся командам штурвала. Размашистые повороты с небольшим креном казались мне невероятно крутыми. Настолько интересно, увлекательно и занимательно управлять красавцем ЯК-18, что я совершенно забыл, о необходимости смотреть по сторонам, так как мы выполняем визуальный полет, что надо продолжать контролировать работу приборов и прослушивать радиосвязь. 10 минут самостоятельного полета вернули меня в мое студенческое время. Когда мы с ребятами в Ульяновском училище получали первые уроки самолетовождения.
Мы подходим к аэродрому назначению, на удалении 15 км запрашиваем условия для захода, получив положительный ответ, готовимся к посадке. На белоснежном поле довольно трудно разглядеть место приземления. Полоса это укатанный участок поля, с минимальными обозначениями. Навигатор устойчиво показывает курс, удаление и боковое. Мы благополучно производим посадку, выполняем инструкции диспетчера и выруливаем на стоянку. Рядом оказывается еще три самолета и вертолет, что говорит о регулярных полетах. Как нам рассказали, это аэродром частный, но принимает всех любителей малой авиации. Подобных аэродромов около 70-80 только в ближайших областях. Здесь есть все необходимое ресторан, гостиница, детская комната. Мы выпили чая, немного отдохнули, поделились впечатлениями и решили полететь на обед. Не укладывается в сознании, что теперь так не сложно можно перемещаться в небе класса G, а самое главное безопасно и законно.
Интенсивность воздушного движения увеличивается, ближе к аэродрому Большое Грызлово. Диспетчер без остановки ведет радиообмен. На связи одновременно около 5-6 самолетов, Л-410 выполнят взлет с парашютистами, рядом работает пилотажная группа на Як-52, на прямой P2002 Sierra и неторопливо выполняет третий разворот Автожи́р.
Благодарю судьбу, что увидел и насладился незабываемым полетом среди моих родных и близких. Я очень рад и горд за развитие нашей малой авиации. Важность и значимость авиации в России бесспорна и не должна останавливаться. Естественный многоступенчатый прогресс на лицо и является перспективным направлением. Надеюсь, что в недалеком будущем у всех появится возможность приобрести самолет и прокатить своих дорогих и любимых по бескрайним просторам нашей Родины.
0
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.