Поездка в Сахару

Экскурсии в Сахару очень популярны среди туристов, отдыхающих в Тунисе. Я тоже решил воспользоваться возможностью увидеть самую большую и известную пустыню.
Утром наша группа из четверых человек погрузилась во внедорожник Land Cruiser и двинулась в путь. За окном проплывали полупустынные пейзажи со со скудной растительностью, периодически разбавляемые видами на море. Самым ярким впечатлением оказалась встреча со стаей многочисленных фламинго, которые разгуливали в прибрежной зоне.
Первой нашей остановкой стал городок под названием Эль-Джемм, который славится тем, что здесь находится античный римский амфитеатр. Во времена Римской империи здесь был город Тиздр. Амфитеатр в Тиздре был третьим по величине в Римской империи. В 1979 году он был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Погуляв по древнему амфитеатру, мы двинулись дальше. По дороге мы стали замечать, что видимость значительно ухудшается. Наш гид радостно заявил, что нам очень повезло, так как началась пыльная буря. Конечно, романтично, но и свои минусы есть: во-первых-нечеткие фотоснимки, а во-вторых- мелкие песчинки засоряют фототехнику.
По дороге мы посетили оазис, который представлял собой рощу из стройных рядов финиковых пальм, с овощными культурами в междурядьях. Отведав пальмового соку, который никто не смог допить из-за его специфического вкуса, мы поехали дальше.

Постепенно ландшафт начал меняться. Местность стала более гористой. Мы въехали в местность под названием Матмата. Она интересна тем , что здесь живут берберы. Жилище берберов представляет собой пещеру. Нужно отметить, что пещерные жители довольно неплохо устроились,зарабатывая на многочисленных туристах. Также, Матмата популярна благодаря «Звездным войнам», которые здесь снимались.

К вечеру мы добрались до города Дуз, который называют "воротами в Сахару". Отсюда начинаются бескрайние пески пустыни. Туристам здесь предлагают прогулки на верблюдах , джипах и квадроциклах. Я решил походить по дюнам и пофотографировать.

Мы заселились в гостиницу. Утром, когда на улице было еще темно, мы поехали на соленое озеро Шотт-Эль-Джерид,чтобы встретить рассвет.

Полюбовавшись озером мы поехали дальше. По пути встретилось стадо верблюдов.

Наш гид предложил нам два варианта: поехать по обычной равнинной дороге, или, за дополнительную плату, поехать через горы. Конечно же, мы решили поехать по горному маршруту.
Вскоре на горизонте показались горные вершины. Это были Атласские горы. Мы остановились в горном оазисе Шебека, с пальмами и водопадами. Горы здесь имеют очень красивый окрас .Здесь также есть интересные развалины городка.

Дальше мы поехали по горной дороге. Здесь открываются красивые виды на горный каньон . Конечно, не Большой каньон в США, но тоже достойно.

Следующим нашим пунктом был священный город Кайруан, входящий в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Этот город был основан в 670г. н.э. Кайруан в исламском мире считается четвертой по значению святыней после Мекки, Медины и Иерусалима. Здесь находится самая большая мечеть в Африке. Кайруан также славится своими коврами. Сам город очень симпатичный и интересный.

Из Кайруана мы отправились в Сусс, в свои гостиницы.
Поездка в Сахару оказалась очень насыщенной и интересной. Мы получили массу положительных эмоций и впечатлений.