Под парусом по Выборгскским шхерам



Мы вышли из Центрального яхт-клуба в Петербурге, 27 июля 2014 года на яхте "Адмирал" и направились в сторону Выборга, чтобы, в очередной раз, посетить некоторые острова Выборгского залива



Места там очень красивые, но для яхты, с осадкой 2 метра, не каждый остров доступен. Именно подходы к островам мы и хотели исследовать, с учетом того, что в нашем распоряжении были карты и лоция 1985 годов выпуска. В старых картах обозначены почти все подходы, есть створы и буи, ограждающие подводные камни и мели, но как выяснилось позже, никаких створных знаков и буев, давно нет, что существенно осложнило нашу задачу, но об этом позже.
Итак, ночь с 27 июля на 28 июля 2014 года



Поскольку вышли мы поздно вечером ( днем я отмечала день рождения и День ВМФ, а мои товарищи готовились к походу ), то впереди нас ждал длинный ночной переход, минуя Кронштадт, через Финский залив, в пролив Бьеркезунд, который еще лет 10 назад, для простых яхт был закрыт и в нем стояли подводные лодки. Ночью было ужасно холодно, никто не спал и все мерзли на палубе, а поскольку днем была температура около 30 градусов, то никто, особенно не думал о теплых вещах, поэтому пришлось одеть непромы и пить горячий чай с коньяком:)
В общем, ночь прошла и утром, в поле нашего зрения появился остров Равица, а дальше, собственно, пролив, с одной стороны которого находится город Высоцк, а с другой - Березовые острова. Нам нужен был Западный Березовый, потому что там находится база подготовки военных моряков, а следовательно, хороший причал и электричество, чтобы зарядить аккумулятор и наши телефоны, но чтобы попасть на этот остров, надо было пройти узким проходом между маленькими островами. Там везде камни, надводные, подводные, затонувшие корабли времен Второй мировой войны, так что нужно было все время сверяться с картами, ну и, что греха таить ( не совсем же мы викинги ), с навигационными системами Навионикс и MaxSea, чтобы не налететь на один из булыжников. Помогло. И вот, Западный Березовый.

 


Интересно, что на нем сейчас, когда нет курсантов, живет около 10 человек, то есть им, фактически принадлежит этот остров. По-моему, они воспринимают его как свою собственную территорию и часть из них была не очень-то приветлива, но это неважно, потому что главная там женщина-коммендант и она проявила к нам благосклонность, после чего настроения поменялись и все стали приветливее, показали даже дорогу на противоположный берег, где находится превосходный пляж, куда мы тут же и отправились. Хочу сказать, что по дороге мы не встретили ничего интересного, кроме толпы разнообразных насекомых: там тучи слепней, комаров, пауков, муравьев ( муравейники просто гигантские! ). Видели следы копытных и еще кого-то, но это не значит, что они там живут. Скорее всего, они просто плавают с острова на остров, в поисках своего счастья, благо не далеко.



В общем, через 20 минут мы были уже на другой стороне и наслаждались купанием в Балтийском море. Думаю не ошибусь, если скажу, что еще лет пять назад вода здесь была гораздо холоднее, а сейчас она, как парное молоко. Мы помылись и отправились назад, к яхте.
Ночевали там же, потому что шашлыки и прогулка заняли все равно весь день, а наутро отправились дальше.
Погода была великолепная, так что, если бы не темная вода, то ничем не отличить от Средиземноморского климата.

 


Так что еще один день кайфа нам был обеспечен. Пройдя пролив Бьерезунд и оказавшись вне зоны видимости пограничников ( они там отмечают каждое проходящее судно ), решили купаться прямо с яхты, потому что ветра не было совершенно и вода была абсолютно гладкая. Но время шло, а поскольку мы не знали, как обстоят дела с подходом к следующему острову, через некоторое время пошли дальше. Нас ждал остров Новик.



Подошли к нему с трудом: старый причал почти совсем разрушен, так что привязали яхту к оставшимся камням, по ним и сошли на берег. Здесь нас ждал сюрприз. Я была на этом острове в 2002 году и видела старое кладбище, появившееся на острове, видимо, в 1788–1790 годах, когда здесь были погребены русские моряки, погибшие во время очередной русско-шведской войны. Сейчас там стоит новая церковь и, помимо старых могил, куча новых холмиков с крестами. Позднее выяснилось, что это восстановленные по историческим справкам, 59 могил. В церквушку можно зайти, зажечь свечку, помолиться, но перед уходом надо ее обязательно потушить, иначе все может загореться.
Переночевали здесь же, потому что поднялся ветер, а впереди нас ждал проход между большим количеством камней, так что рисковать в темное время не стали.
Ночь, все равно, выдалась неспокойная - яхту дергало на якоре и валило на камни причала, поэтому пришлось оттянуть ее от берега на пару метров, а утром ветер снова закончился и началась "Тоскана".
А наш путь лежал через кучу островов, без всякой обстановки ( буев и створов ), на остров Густой.
Проходы между островами узкие, кругом камни, большие и маленькие, глубины достаточные, но камни лежат на 1,5-метровой глубине и меньше, так что снова пошли в ход гаджеты, карты, Лоция Балтийского моря и все наши глаза.



Створные знаки, указанные в картах, отсутствуют совершенно, это значит, что ориентироваться не по чему, а получить удар в борт шансы очень велики, поэтому было, по-настоящему интересно, хотя, безусловно опасно: "Адмирал"- яхта старая и деревянная и, хотя мы и следим за ее состоянием, дерево - есть дерево и с каждым годом, работы становится все больше, так что я думаю одного удара вполне бы хватило, чтобы ее утопить, а нам превратиться в жителей необитаемых островов Выборгского залива, но, к счастью, этого не произошло и мы благополучно миновав десяток-другой мелких островков, подошли к острову с названием Густой, хотя, на мой взгляд, это название преувеличено, потому что это огромный булыжник, метров на 35-40, возвышающийся над уровнем моря. Растительность, конечно на нем есть. В основном, сосны, елки, вереск, но густым все это не назовешь.

 


Швартоваться нужно к дереву, оно растет почти у самой воды, но это место было занято другой яхтой, поэтому пришлось вставать рядом, что немного затруднило и сделало интереснее спуск на берег, а они уходить хоть и собирались, но хотели сначала найти утопленные солнечные очки, поэтому ныряли с маской, но там темная вода и ничего не видно, хотя глубина всего 3 метра. В общем, погуляли, пофотографировались и отправились дальше, к городу Высоцк, потому что к вечеру, по прогнозу, ждали грозу и стоянку нужно было обеспечить максимально хорошую. К вечеру были там.
Сходили за продуктами, потому что там уже цивилизация. Городок военный, небольшой и гостеприимный. Телефоны зарядили у мужика в гараже, а вода у нас была. Туалет нашли, охраняемый воинственной бабулькой, 85 лет от роду, которую пришлось сначала выслушать в течение получаса, а уже потом, она нас пустила, но предупредила, чтобы мы там не гадили)))). В общем, ночью была гроза, так что мы вовремя оказались у хорошего причала. Утром сходили в магазин и отправились в славный город Советский, в котором у нас была назначена встреча с друзьями, а к тому же там нормальный яхт-клуб с электричеством и водой.
Пошли длинным путем, вокруг острова Школьный и остальных, по пути решили зайти на Школьный, потому что ностальгия замучила: в детстве всегда туда заходил один из легендарных капитанов Ленинграда, Сизов Николай Николаевич с командой из детей, которых непременно отправлял за грибами. Тогда мы ходили только по картам и, исключительно, под парусами, поэтому 100% морская практика была обеспечена всем детям его команды. Причал там еще сохранился, хоть и не в самом лучшем виде, но вполне удобный для подхода и выхода на берег, а остров зарос так, что вглубь нужно пробиваться не меньше, чем с мачете. У нас его не было, так что пройдя 10 метров, мы поняли, что это все, что бы можем себе позволить, вернулись на яхту и пошли в Советский.
На подходе к городу, увидели огромный, расколотый пополам камень



и "затон Кузьмича" - в этом месте снимался фильм "Особенности национальной рыбалки

 


Яхт-клуб оказался очень даже приличный, только не оказалось ресторана и, в поисках чего-нибудь похожего, мы отправились в город. Надо сказать, что городок мало отличается от Высоцка и других, военных городков. Все очень строго, но, на удивление, много спортивных сооружений и сетевых магазинов, есть даже гостиница, а в ее дворе обнаружился уютный бар под названием Йоханнес ( так раньше назывался этот городок и так же называется яхт-клуб) и хотя это был канун Дня ВДВ, в баре было пусто, что в целом, совершенно неплохо. На яхту мы вернулись вечером. Друзья наши не приехали, но нас это не расстроило - с ними путь обратно был бы менее комфортным, а так мы уже привыкли друг к другу и новые люди выглядели бы, как гости, и скорее всего, чувствовали бы себя так же. Одним словом, приближался последний день нашего похода и мы последний раз ночевали на яхте.

 


Утро выдалось таким же прекрасным, как всю эту неделю, так что мы быстро собрались и отправились, решив идти не в обход островов, а напрямую, к проливу Бьеркезунд, через груду островков, среди которых был остров Буян, правда Долгий Буян, но все же) там проход тоже везде узкий и камни кое-где лежат на глубине 1 м, но мы снова справились и на входе в пролив, поставили все паруса, потому что ветра хватало, а мы уже начинали торопиться домой, но старый грот не выдержал нагрузки и порвался, пришлось брать срочно два рифа и идти дальше так, но не беда, еще одна холодная ночь на воде, поиск ориентиров, маяки Шепелевский, Красная Горка и, наконец Толбухин и утром мы оказались у Кронштадта.



Таким образом, в 15 часов, 3.08.2014 г., мы подошли к нашему причалу, сохранив и порадовав старенький "Адмирал", который в такие длинные походы не ходил уже лет десять.
11
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.