По Скандинавии на паромах: сюрпризы — приятные и не очень

Чтобы не привязывать рассказ к определённым датам, начну так: весной «одного из прошлых годов» я поехала в автобусный тур по Скандинавии. Курс евро уже тогда начинал ощутимо кусаться, но цена моего вояжа оставалась в приемлемых для бюджета рамках, в частности из-за того, что несколько ночей по программе предполагалось проводить не в отелях, а на паромах. Признаюсь честно, до той поездки опыта пребывания на пароме у меня не было. Более того, я вообще ни разу не видела вблизи «кораблики» таких размеров. Как-то туго у нас в Сибири с морями и океанами…

Так вот, когда подошёл черёд собственно грузиться на первый из паромов — Турку-Стокгольм (а это был Grace — суперсовременный красавчик, гордость скандинавского пассажирского флота; это я, правда, уже потом узнала…) — восторгу моему и страху не было предела. Восторгу — потому что это на самом деле величественная громадная махина, способная одновременно перевезти почти 3 000 человек. А когда видишь, как вместе с толпой попутчиков где-то во внутренностях этого гиганта исчезает и куча всевозможной автотехники, в том числе автобус твоей группы, и представляешь, что со ВСЕМ ЭТИМ тебе предстоит отправиться в плавание… по морю… ночью… А плавать ты не умеешь (да и, давай начистоту, если бы умела, в случае чего это вряд ли бы помогло…), невольно вспоминается «Титаник» и становится не по себе. Но — деваться некуда. Как говорится, назвался груздем… И я полезла.



Внутреннее убранство Grace — как в дорогом отеле: приятной расцветки ковролин (могу ошибаться с названием покрытия, но из русских аналогов приходит в голову только это определение), сверкающие перила и улыбающийся персонал — или ещё финны, или уже шведы — так и не поняла. Всё чистенько, цивильно — одним словом, по-европейски. Для желающих развлечься и отдохнуть на полную катушку также есть всё необходимое: от казино до спа. К слову, забегая вперёд, желающих этих нашлось очень и очень немало, и тут уже я точно знаю, что главными весельчаками и, как следствие, дебоширами были финны. Но рассказ не об этом. =) Ключевое воспоминание о Grace связано с другим…

Поскольку мой тип проживания в отелях в этом туре был обозначен как TWIN (номер на двоих с подселением), когда началась раздача ключей от кают, я закономерно ждала назначения соседки. Однако вскоре выяснилось, что оных на всех паромных ночёвках у меня будет не одна, а целых три, то есть каюты для выбравших TWIN в переориентации на паромы — не двух-, а четырёхместные. Ну ладно, думаю, какая разница, вместе веселее, да и, быть может, не так волнительно будет. =)

В соседки достались две девушки примерно моего возраста и пожилая женщина. Получили ключи, пока искали палубу и каюту, все перезнакомились — приятные во всех отношениях люди, отличная компания! Нашли мы дверь со своим номером, открыли… За ней оказалась комнатка без окон размером — вот ей богу! — с купе поезда, к стенам прикреплены с обеих сторон по две кровати (нижняя и верхняя полки) откидной конструкции (при желании их можно прикрепить к стене, убрать с прохода), и все они откинуты — это важный момент! Мы вошли, каждый со своим багажом. У меня чемоданчик в принципе маленький, у женщины тоже компактный, а вот девушки-подружки экипировались по полной — два огромных баула плюс «ручная кладь». В итоге, войдя, мы оказались стоящими рядом по стойке смирно, по линии шеи буквально зажатыми между двумя верхними откинутыми полками — и это всё, что позволял нам четверым делать метраж этой каютки с закрытыми входными дверями.

Попробовали решить вопрос нехватки места при помощи открытия двери в ванную (разумеется, в номере есть ванная, такая же крохотная, однако, надо признаться, очень уютная), но выяснили, что дверь эта открывается наружу — в комнату, то есть, чтобы сделать это, кому-то из нас четверых придётся выйти, иначе ей просто некуда открываться… Осознание всего трагического комизма этой ситуации породило во всех нас одновременно приступ безудержного и затяжного смеха. =)



Просмеялись, утёрли слёзы, стали думать, что же делать. В итоге разработали целый план «чередования соседей в комнате и ванной без ущерба столкновения» (ночевать-то нам таким составом предстояло ещё две ночи, не считая грядущей, и, хоть все паромы на маршруте имели разные названия и принадлежали разным компаниям, мы как-то смекнули, что, скорее всего, размеры кают на всех судах будут примерно одинаковыми, и догадки эти впоследствии оправдались полностью…). В частности, определили, кто и за кем утром встаёт и идёт в ванную, причём опытным путём выяснили, что «первый вставший» должен быть человеком очень шустрым, так как за то время, что моется второй, ему нужно успеть собраться, упаковаться и покинуть каюту — четверых собирающихся комната просто не в состоянии вместить: несмотря на четыре спальных места, пол общий для всех, и чемоданы на вторую полку не затянешь. Составили, в общем, целый квест.

Решили, чтобы никому не было обидно, роли и расчёт на первый-второй чередовать в разные паромные ночёвки. Ещё раз хорошенько посмеялись над этой ситуацией, распаковались по очереди и задумали пойти погулять по парому. Выходим все такие улыбающиеся, бодрые и видим, что возле одного из соседних номеров стоят женщины из нашей группы и грустно-прегрустно смотрят на дверь, видимо, своей каюты. Спрашиваем, что случилось, слышим аналогичный рассказ о дефиците места, начинаем излагать им свой план перемещения в ответ и уже в процессе понимаем, что у них он не сработает… Так получилось, что наша компания подобралась… стройной. Проще говоря, худой. =) А вот женщинам из той четвёрки не повезло… Ну не подумала турфирма, когда распределяла TWIN-места на паромах, что может возникнуть такая неожиданная проблема. =)

В итоге всё закончилось хорошо: мы переработали наш план под новые условия, подарили его своим соседкам, и они тоже зажили «бодро и весело». Но такая вот штука с нехваткой места в каютах на скандинавских паромах имеет место быть, простите за тавтологию, и это стоит учитывать.



Пообщалась тогда же на эту тему с другими своими попутчиками, путешествующими и парами, и компаниями, и в одиночку (SINGLE), и выяснила, что от тесноты 4-местной каютки спасёт, действительно, если изначально едете с кем-то вдвоём (DOUBLE-вариант), тогда эта комната на пароме будет 2-местной, и никого точно не подселят, либо нужно ещё при покупке тура доплатить за «каюту с повышенными удобствами» и энным количеством соседей либо без них. Упомянутый же вариант размещения в номере SINGLE (без пары) на распределение мест на паромах не распространяется — то есть в «сухопутном отеле», да, ваш номер будет одноместным, а на пароме — с тремя соседями. Вот такие вот нюансы…

Кстати, интересный момент — ни в одной из наших кают на всех трёх паромах не было окон: такие себе коробочки с кроватями и душем… И до первой ночёвки я и не подозревала, что, оказывается, подвержена приступам клаустрофобии, но это уже, как говорится, совсем другая история…
9
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Кристина Шпенглер
совсем недавно тоже ездила на пароме Турку-Стокгольм и обратно)
Лика Сойер
1
...Интересно, финны каждый раз пьяные... ))))
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.