По Сайменскому каналу

Попытки построить Сайменский канал проводились с 16 века. Нужен был канал, который соединил бы озеро Сайма и Балтийское море. Но Сайменский канал нельзя было просто взять и проложить, нужна была система шлюзов, иначе бы вся Сайма утекла в море. Промышленная революция дала технологии, позволившие начать строительство канала. В 1845 год закипели строительные работы, это была огромнейшая стройка для тех времен. В итоге Сайменский канал построили, экономика юго-восточной Финляндии начала развиваться. Но прогремел 1917 год, и канал стал находится на территории двух разных государств. Потом были войны: Зимняя и Вторая Мировая, шлюзы сильно пострадали, канал нуждался в ремонте. После Великой Отечественной войны финны взяли в аренду у СССР весь канал, на свои деньги начали ремонт и модернизацию. Когда кончилась модернизация, стало 8 шлюзов (вместо 15): 5 на территории России, 3 на территории Финляндии. В 2011 году договор аренды истекал, поэтому РФ и Финляндская республика подписали новый договор аренды до 2063 года! Сегодня Сайменский канал активно используется для грузоперевозок и эксплуатируется туристами.

Корабль подал сигнал из трёх продолжительных гудков, и мы отчалили, позади остался финский город Лаппеэнранта, а впереди озеро Сайма и Сайменский канал.

 


Целлюлозно-бумажный комбинат, производит не только бумагу, но и фанеру, а также различные изделия из дерева.

 


Озеро Сайма очень большое, но этого не видно, так как оно всё заполнено островами.

 


Вот и Сайменский канал.

 


Проходим шлюз.

 


У шлюза стоят зрители, машут нашему кораблю.

 


Поплыли!

 


И обратно в шлюз.

 


Путь свободен, курс на Лаппеэнранту.

 


Ну вот и всё, наш 2 часовой круиз закончен. Надеюсь, Вам понравилась эта прогулка. До новых встреч!
11
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Игорь Берлов
1
Классно покатались.
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.