По Байкалу и вдоль него в конце марта - от Слюдянки до Бугульдейки

Когда мы впервые собрались весной на Байкал, было и интересно, и страшно. Есть большой опыт зимних походов по Уралу, но что из этого опыта можно применить? Советов тоже было много, по рассказам можно было понять, что справиться сможем. Были неясности - как и на чём идти. Кто-то говорил, что на Байкале - только чистый лёд, кто-то - что на льду всегда лежит слой снега, и лучше брать лыжи. Поэтому приготовились и ко льду, и к снегу. Взяли лыжи, взяли различные противоскользящие приспособления. Разработали маршрут. Доезжаем поездом до Слюдянки, там прогуливаемся по окрестностям. На пик Черского подниматься не будем. В Слюдянке решаем, или идём через Байкал, или едем по кругобайкальской дороге до Листвянки и двигаемся дальше.
После приезда в Слюдянку посмотрели на занесенную снегом поверхность Байкала и решили ехать поездом - осмотреть виды с кругобайкальской дороги и двинуться ножками уже с Листвянки. Ну что сказать про виды с поезда - они впечатляют! Закатное солнце, горы на противоположном берегу, заснеженный лёд, машина, летящая по ледовой заснеженной дороге. И всё это можно спокойно рассмотреть, так как поезд двигается очень неспешно. Вечерело, когда поезд доплелся по станции Порт Байкал. Из соседнего вагона (а их всего 2) вылезли трое французов. Перед ними и перед нами стояла задача найти ночлег. Но нам было легче - мы знали русский, а они нет. В результате непродолжительных поисков (полезный совет - в небольших посёлках все новости можно узнать в магазине) жильё было найдено. Следующим утром мы на пароме переправляемся из Порта Байкал в Листвянку, а французы остаются кататься на лыжах по Байкалу. Прошли вдоль всей Листвянки (а она длинная) и приготовились спускаться на лед. А на льду уже снега мало, сдуло, и почти половина поверхности чиста. Но ничего, одели лыжи и поехали. Ветер в спину (называется Култук), ехать по снегу легко, вот только снега то всё меньше и меньше. Где-то часа через два такого движения пришли к выводу, что лыжи надо снимать, сделать из них что-то вроде санок и двигаться ножками.



Во время ходьбы продолжаем любоваться и снимать. Вдоль берега идут гряды торосов, между ними полосы ледовых полей длиной километра 3-4. Вдали видны горы противоположного берега.



Солнышко светит, аж припекает. Навстречу двигаются такие же туристы. Кто пешком, кто на коньках, кто на велосипеде. Вот этим трудней всего под встречным (для них) ветром. Култук дует не так часто. То есть нам - повезло. Время от времени дорогу пересекают поперечные гряды торосов, но в них проделаны проходы. Там ездят автомобили. Ну и пешеходы могут. Правда, в некоторых местах из трещин около торосов видна и вода.



Чистая, вкусная, и естественно, холодная. Пить - очень осторожно, чтобы не простыть. На ночлег выходим на берег. По сравнению с Уралом - не хватает снега.



Во многих местах на солнце снега нет совсем. И так было во всех местах стоянок.



Ну нет снега зимой. Непривычно. На следующий день почувствовали, что такое идти при встречном ветре. Подул баргузин, недолго, всего на два дня. Но скорость движения резко упала. Глаза слезятся от ветра, лицо постоянно хочется отвернуть. Но кончается и он. Потихоньку двигаемся, если видим что-то на берегу интересное - сразу же подходим. Вот небольшая пещерка - с сосульками.



Конечно, подошли, поснимали. Лёд восхищает. Где-то он приобретает совсем причудливые формы, вот как эта застывшая волна.



А из трещин вырастают такие пластины льда. Высота некоторых почти по пояс.



Так незаметно почти дошли до известной бухты Песчаная.



Издалека видно мысы Большой и Малый Колокольные.



Да и Бакланий остров тоже интересен.



Интересен и мысок напротив острова, сосны, растущие на мыске. Через пару километров дошли собственно до бухты. Естественно, поднимаемся посмотреть на знаменитые танцующие деревья.



Впечатления какие-то нереальные. Идем дальше, и на очередной ночлег останавливаемся на берегу бухты "Малая Песчаная", километров через 6 после основной бухты.



Место тенистое, так что выплеснутая осенью вода замерзла и сохранилась.



Стенка из камня вся в потеках льда. На песчаном берегу голова окончательно что-то отказывается сопоставлять. Берег - песчаный. Вполне можно загорать. Снега нет. Солнце припекает. За спиной - хвоя лиственниц на земле. А обернешься - на озере голубой лёд. И даже идти по льду становится тяжело - поверхность льда потихоньку начинает изъедать, и он уже не гладкий.
Ночью прошёл дождь, и поверхность льда опять стала гладкой.



Идем с осторожностью - лед стал не просто гладкий и скользкий, а не побоюсь сказать - как каток!



А мы уже дошли до пункта окончания - посёлка Бугульдейка. Напоследок любуемся торосами в заходящем солнце, и уходим.



До свидания, Байкал. Мы обязательно вернемся.

Выводы:
1. Снег на льду лежит на участке от Култука до Листвянки. Дальше, до конца Ольхона, преобладает лёд (по западному берегу). Также снег лежит вдоль восточного берега Байкала.
2. Для передвижения по льду можно или шиповать ботинки, или купить специальные "шипованные накладки", надеваемые на ботинки.
3. Хорошо иметь с собой газ. На этом участке были деревья, но дальше их практически нет.
12
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Юлия Савинова
1
такие милые пленочные фотографии... В каком году вы там побывали? Недавно ведь? Но из-за фотографий складывается впечатление, что очень давно :)
Михаил Янченко
0
Это в 2005 году было. Над 2013 годом ещё думаю. Но там уже цифра. Немного по-другому. Действительно, есть очарование плёнки. Мягкость, наверно.
Юлия Савинова
0
да, конечно.. обязательно выкладывайте и не пленочные! я давно уже думаю над идеей отправиться по Байкалу на коньках, нужно только доспехи купить)
Михаил Янченко
0
Из всех доспехов для прогулки по Байкалу на коньках необходимо 2 вещи: 1. Собственно Коньки. 2. Лыжные палки, желательно горнолыжного типа (прочные, высокие, не с острием на конце, а кружком - на льду легче держаться и толкаться, желательно не пластмассовые - они на излом хуже). Всякие наколенники/налокотники нужны только в том случае, если сильно разгоняться. А по опыту получается, что самый комфортный режим - скорость до 10 км/час. И затормозить успеваешь, и продвигаешься заметно. Из одежды - ветрозащитное.
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.