Первая поездка на машине в Европу, часть 1

НАЧАЛО


Началось все где-то весной 2008 года. От главного обсервера России появилась информация о заграничном чемпионате по воздухоплаванию. Во Франции! Тогда подумалось, почему бы нет! Почему бы, для начала, не направить заявку? Направил свою заявку, ждал ответ. Ответили утвердительно! С этого момента, 5-го мая, можно сказать, началось ожидание.

Сперва нужно было оформить международные права, чтобы подать их вместе с документами на визу. С 2006 года официально заграницей можно управлять автотранспортом только с международными правами. Поэтому, до получения этих прав вариант самолета также был актуальным. Как я получал эти права – история отдельная, долгая и немного нервная. Времени на оформление международных прав ушло много, до поездки оставалось 1,5 недели, когда мы отдали документы в визовый центр. Накануне узнал, что одной из российских участниц отказали в визе…

Неделя нервного ожидания, и … о, счастье! Визу дали!!! Мы радовались как дети! Наконец! Сколько всего пришлось подготовить и в итоге дорога в Европу открыта! До поездки оставалось 3 дня. Нужно было собрать вещи и определить маршрут. Начали думать.

В ту сторону решено было ехать кратчайшим путем, через Белоруссию, Польшу, Германию во Францию. Получалось 3100 км. И 3 дня пути. Если выехать в пятницу вечером или в субботу с утра, то ко вторнику, к регистрации, мы успевали приехать вовремя.

Последние дни перед поездкой были в нетерпении. Даже до конца не верилось, что наступает отпуск и поездка на машине в Европу. Наконец, дела завершены, вещи собраны. Карты с гугла распечатаны. Карты только в ту сторону, потому что про обратный путь мы даже не задумывались. Времени на обратную дорогу будет больше, поедем другим, более интересным путем. Желательно перед поездкой немного поспать. Не получается. С трудом дотерпел до 2-х ночи, когда пробок нет ни в Москве, ни в области и ПОЕХАЛИ!


ПОЕХАЛИ!


Москву и область очень хорошо проехали, без затруднений. Далее смоленская область. И граница с Белоруссией. Первая граница и первая прогнозируемая задержка. Смоленская трасса – отличная! Отличное настроение: ночь, музыка, сигареты, дорога… По пути наблюдаем за машинами и радуемся, если встречаем машину с европейскими номерами.



После Смоленска ожидаем государственную границу Россия – Белоруссия. По идее должна быть скоро. Видим указатель «Пост ГАИ» и где-то в этом районе должна быть граница. То есть, сперва ГАИ, потом – таможня. Проезжаем какие-то турникеты, видим простую надпись о том, что нам рады в Белоруссии. Оглядываемся с Таней друг на друга – мы уже в Белоруссии? А как же граница? Нет ее!
Ожидаем низкие цены на все, в том числе на бензин, поэтому в России не заправлялись. Оказалось, что в Белоруссии бензин стоит дороже! Незначительно. Платить можно в российских рублях. Как и на пунктах оплаты проезда по автобану. Дороги в Белоруссии платные. Но цены смешные: до Минска (не помню, сколько км) дорога стоит 12 рублей!

С прогнозом простоя на белорусской границе и в связи с легким ее переездом, мы стали опережать график и немного успокоились. К обеду доезжаем до Минска. Под городом сделали остановку на обед. В непосредственной близости от черты города (километра 3, наверное) нашли спокойный уютный чистый лес! Мда, это не мегаполис Москва!

Есть время на осмотр столицы. Поехали в центр. Очень симпатичный и уютный город! Посмотрели, пофотографировали и снова, в путь!

Отдельный абзац белорусским дорогам. Россиянам они непривычны, так как – это автобан! Действительно, дорожное покрытие отличное, лучше, чем на смоленской трассе! А самое главное, у дороги нет перекрестков. Есть съезды, очень удобные. Можно по этой трассе ехать без остановок через всю Белоруссию!

Границу решили переходить в Гродно. Часа в 3-4 после обеда мы на границе. Настраиваемся на 2-3 часа, не меньше. Видим впереди очередь из 10-12 легковых машин. Есть красный коридор (для автомобилей с вещами для декларации) и зеленый коридор (без декларации). Встаем в зеленый. Несколько очередей. Выбрали самую, как оказалось, медленную. Нас уже обогнали те, кто стоял в конце первой очереди! Дотерпели, получили печать в паспорт от белорусских таможенников и двинули на территорию Польши. Перед этим есть на белорусской стороне Duty Free. Проезжаем мимо. Решили на обратно пути заехать в Польше. Метров 150 пустота и таможенный пункт Польши. Снова небольшая очередь. Досмотр, штамп – Европа! Мы в Европе!!! Мы можем ехать куда угодно!!! На все прохождение границы потратили часа 1,5.


ПОЛЬША


Через 70 км от границы город Белосток, где живут Танины друзья, у которых мы решили сделать первую ночевку. По Польше после Белоруссии ехать тяжело. Автострад нет, везде населенные пункты, ограничения. Дороги плохие, много ремонта. Очень часто установлены фоторадары.

В 17 часов, тем не менее, мы в Белостоке. Если в Белоруссии погода была солнечная и жаркая, то в Польше пасмурно и моросит дождь. Хочется покушать, принять душ и спать! Но друзей Тани еще нет на месте, они ожидали нас только к вечеру. Выбираем: ехать дальше или остаться тут на ночь и отдохнуть с человеческими условиями. Выбрали комфорт. Тем более, накопилась усталость. 1000 км. Без сна предыдущей ночью. Я буквально валился с ног.



Решили поужинать и погулять по городу. Центр города вполне симпатичный. Костелы, домики… Все чисто, опрятно. Добрели до парка. Там фестиваль пива с выступлением рок-группы. Здорово! Это очень взбодрило! Энергичная музыка в хорошем исполнении. Часов 5 такого ожидания и вот мы в гостях!

Встретили нас очень приветливо. Базиль с женой и 2 детей. Родители филологи по образованию, поэтому мы разговаривали по-русски. А с их старшим сыном я разговаривал по-английски. А так как он разговаривал на том же уровне, что и я, Таня говорит нас смешно было слушать. Поужинали, немного поболтали и легли спать.

Утром отсыпались. Впереди 800 км и никаких границ, поэтому не торопились. После завтрака выехали в 11 часов. Хозяева оказались настолько радушными, что даже приготовили нам в дорогу бутерброды! Взяли с собой также 2 термоса горячей воды: для кофе и супов.

Честно говоря, поездку по Польше я не очень хорошо помню. Маленькие дороги, фоторадары, восточная Европа. Через некоторое время осмелел и начал ехать быстро, пристраиваясь в хвост местным. Тем более, Базиль научил, что у тех, у кого рация в машине (соответственно, большая антенна на крыше) есть информация где стоят настоящие, а где – мнимые фоторадары. Весело.
Днем после полудня была непонятная экскурсия по Варшаве. Наш путь пролегал через него. Как-то неожиданно мы в него попали. Раз, и вот уже пригороды Варшавы. Успели только оправиться на заправке ЛУКойла перед въездом в город. В магазинчике даже показывало русское телевидение. Непонятна и неудобна Варшава указателями. Следуя им мы, в итоге, заблудились. Прогулялись возле бизнес-центра и решили ехать дальше. Ничего примечательного в Варшаве не нашли. Мне показалось, что город похож на Москву. С выездом тоже помучались. В общем, зря потеряли много времени. Не помню был ли объезд, но даже если нет, то с небольшим крюком мы бы Варшаву объехали быстрее.

Ближе к вечеру проехали Вроцлав. Впереди – Чехия. Только в Польше еще сделали остановку на заправке-паркинге – поужинали.

Таня уснула. В принципе, я даже советовал ей спать. Дорога впереди известна, а то, что пассажир спит, меня не смущает. На следующий день мне силы штурмана и гида по различным местам понадобятся. Таня в этой поездке, как, впрочем, всегда, выступает в роли штурмана. Забегая вперед, хочу сказать, что она отлично справилась со своей нелегкой задачей!


ЧЕХИЯ


Чехия встречает заброшенным пропускным пунктом таможни. Проехал через него, и ты – в Чешской республике. Первоначально заметных изменений не было, разве что, надписи вместо ставшего привычным польского, написаны на чешском.

Через десяток километров съезжаем на автостраду. Огромная радость для истосковавшейся в тихоходной Польше машины! На радостях набирал 180 км/час, отлично идем! Пытался будить Таню, не получилось. Решил не тревожить до Праги, тем более, по такой дороге мы до нее быстро долетим!
Возвращаясь к автостраде, следует отметить, что Базиль предупреждал нас, что в Чехии за дороги нужно платить, но не на специальных пропускных пунктах, а покупать талон. Но мы, попав в Чехию, нигде талонов не увидели, никто нас не останавливал. На радостях летим к Праге.



Прага. Ночь. Город не спит! Попадаем в центр гораздо проще, чем пытались это сделать в Варшаве. Где-то на узкой мощеной улочке паркуем машину, потому как по Таниным воспоминаниям где-то рядом самый что ни на есть исторический центр. Немцы ведь Чехию пощадили, вернее, чехи им сдались, и города остались нетронутыми.

Чехия – пиво, именно такой ассоциативный ряд создается при осмотре ее столицы. Кругом бары, гуляет молодежь… Очень много людей в полночь в центре Праги! И много их в барах. И даже на улицах возле баров сидят кучки уже пьяных подростков. Но беспорядков не наблюдается.
Итак, ночная Прага мне понравилась. Я мечтал увидеть Прагу, да и Чехию вообще. То, что я сейчас увидел в экспресс-экскурсии радует и тянет вернуться сюда еще раз, на более основательную прогулку.

Была уже поздняя ночь, когда мы выехали из Праги. Хотелось спать. Поэтому, только выехав из города и проехав немного по автостраде, решили не морочиться с поиском кэмпингов, а поспать на оборудованном паркинге возле заправки. Так многие делают. Тем более, выезжать из Чехии не хотелось, не заправившись более дешевым, чем в Германии, бензином.

Утро встретило духотой и зашторенными окнами в машине. Размявшись немного и попив кофе на заправке, поехали дальше. Кстати, как в Польше, так и в Чехии все оплачивали кредитной картой, т.к. у этих стран еще действует своя валюта.

А недалеко от границы, по нашим прикидкам, т.к. границ в Европе нет, решили таки заехать на заправку заправиться. Полный бак – и нас ждет Германия! Ан нет, на выезде с заправки останавливает патруль дорожной полиции, проверяет документы. Кстати, ради проверки подсунул им свои национальные российские права – международных спрашивать не стали. Зато спросили, где талон оплаты за автобан? Вот он, пресловутый талон. Попались таки! Перед самым выездом в Германию, где дороги бесплатные! Ну что, говорит нам полицай, с вас штраф 1000 крон. Платите нам или мы выписываем квитанцию, которую нужно будет оплатить в почте. А лучше всего, заплатите деньги нам и никакой мороки! Я по привычке дернулся было снимать деньги, чтобы отдать им, но Таня пошла на принцип – платить будем на почте! Получили квитанцию и поехали в соседний город Бор, едва ли не последний перед Германией… А городок симпатичный: уютный, опрятный, тихий. Западная Европа, совсем не Польша! Однако с оплатой сложностей не возникло. Решили еще немного купить продуктов и на оставшиеся кроны, которые остались как сдача от 1000 крон (около 44 евро, кстати), купить Тане пива в кафе. С продуктами получилось, а вот с пивом – нет. Пошел проливной дождь, в который не хотелось выходить, а тем более, сидеть пить пиво под ним на улице.
6
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Anna Javoronkova
1
Сейчас трассы в Белоруссии все бесплатные. Виньетку для путешествия по Чехии надо купить на ближайшей заправке, чтобы не платить штрафы. То же самое и в других странах, где платное пользование автобанами. Планируя поездку, надо не забыть посмотреть, где по пути дороги платные и сколько они стоят.
Как можно было заехать в Прагу и не переночевать там, не выпить пива? :) красивейшая страна, отличная кухня и пиво. В Чехии очень недорогие отели, лучше в них переночевать, чем в машине спать, чтобы тело не затекло, а ведь потом еще рулить…
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.