Памирский тракт. Часть третья: Хорог — Душанбе

Покинув Хорог во второй половине дня 8 мая мы устремились как можно дальше на север в поисках места для ночёвки, стараясь создать запас времени по маршруту на непредвиденные форсмажоры. А они, как показал дальнейший путь, в этих местах не редкость. Памирский тракт на всём протяжении от Хорога до перевала Шурабод - это своеобразная пограничная полоса - по ней строем ходят пограничные наряды таджикских пограничников, как тридцать лет назад так же ходили советские. Многочисленные остатки бывших укреплений, следы боестолкновений как с афганскими талибами, так и во время гражданской войны 1992-1993 годов.

 


На ночлег остановились в излучине Пянджа у посёлка Рушан возле пограничного столбика. И утро 9 мая патриотично встретили на страже когда-то общих рубежей.



Но у местных жителей, несмотря на такой же официальный государственный праздник - обычные трудовые будни. И когда кто-то начинает пренебрежительно отзываться об "овцепасах" мне теперь хочется посоветовать им побегать за овечками под углом 45 а то и более градусов. Причём пастух обычно забирается выше самой резвой овцы, чтобы видеть всю отару сверху.



Чуден Пяндж при тихой погоде



Дымятся облаками горы



Серебряными нитками стекают в Пяндж ручьи



И зеленеют сады



Заночевали на чьей-то "даче" с молодыми деревцами под шум низвергающихся с окрестных скал водопадов. Иного места километров на сто в округе, если не на самом шоссе найти было трудно. И хозяин на этот раз не объявился.

 


Западный участок памирского тракта неспешно, но методично отстраивается, в основном китайцами, с той же пунктуальностью и упорством как много веков назад строили китайскую стену. Невзирая на то, что природа с безразличием смотрит на эти потуги - залитые цементным раствором скалы с дренажными трубками под водосток так же рушатся и засыпают камнями новенький асфальт. А в других местах на одноколейной, усыпанной щебнем дороге длинномеры трутся бортами о скалы, рискуя скатиться в Пяндж. В таких местах и выйти из авто и пофотографировать бывает проблематично, чтоб не создать пробку или самому не съехать вниз по склону. Но даже на такой трассе находятся джигиты, недовольно сигналящие сзади и требующие ускориться.



Но в конце концов отвесные скалы стали расступаться, серые камни уступили место рыжей глине, а солнечная погода - низким облакам и кое где проливным дождям.



А в районе посёлка Хирманчо нас ждало нечто созвучное.

 


Причём другого варианта попасть в Душанбе не было, вторая трасса километрах в ста назад тоже была перекрыта, о чём поведали толпившиеся вокруг дольнобойщики. Но строительной техники на этой трассе всегда достаточно перед Хирманчо через реку строили капитальный мост, и будьдозерист умело и быстро расчистил и подлатал снесённую селем в нескольких местах дорогу.
А на перевале Шуробод уже снова засияло солнышко, живописно осветив красивые горные пейзажи

 


И хотя до Душанбе ещё была дальняя дорога, всё очарование и экстрим Памира остались позади за этими воротами, приглашающими новых путешественников в удивительный мир белоснежных горных вершин и стремительных водных потоков

9
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Maria Asestrova
1
Здорово! Смело, с экстримом, красотой. Люблю такие поездки... на грани. Спасибо!
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.