Отдыхаем в России: 10 майских дней на Азовско-Черноморском побережье (часть 2)

Продолжение...

6 день
Следующий день начался с посещения лесопарка Кадош и скалы Киселева. Довольно крутая тропа через парк, вывела нас на пляж по левую сторону от скалы.

И вот, перед нами уникальное природное образование, похожее на громадный перевернутый слоеный пирог, сверху покрытый вместо крема лесом.

После такой потрясающей прогулки, мы поехали к Приморскому бульвару в Туапсе, чтобы пройтись и посмотреть, чем живет этот город. Он показался нам активным и кипящим от работы.

Задерживаться здесь не имело смысла, ведь до следующей остановки еще час езды.
Виляя по серпантину, добрались мы до поселка Мамедова Щель, чтобы увидеть потрясающее по красоте Мамедово ущелье.

Оставив машину, мы совершили невероятное путешествие вглубь ущелья (протяженность маршрута 3 км). Сначала тропа шла над обрывом и вела к каскаду водопадов на реке Мамедке.

Всего друг за другом вверх шли три водопада, каждый со своим названием. Последним был «Водопад Любви» с ледяной водой, вот в нем то, мы и искупались, и только потом заметили в воде саламандру и водную змею, а вот большое количество головастиков ничуть нас не пугало.

Далее можно было вернуться по той же тропе, а можно пройти по руслу реки к выходу. Мы не искали легких путей и рискнули в сланцах пройти через каньон. Жалеть себя ни к чему, тем более, то, что мы увидели описать словами просто невозможно. Перед нами еще один прекраснейший водопад «Борода Мамеда» и опасный путь по руслу Мамедки, где скалистые берега нависают над тобой, а в одном месте даже сходятся, плюс холодная вода, скользкие камни и страх, что нас здесь только двое.

Однозначно, такого приключения в нашей жизни еще не было. Я жалела только об отсутствии удобной обуви, а все остальное можно и повторить!
После всего этого мы взяли курс на Сочи. Но уже через 20 минут остановились на трассе для экскурсии на Волконский дольмен.

В отличие от остальных дольменов, он монолитный и самый большой в Европе. От него идет тропа к сероводородному источнику и скалам.

Из-за хорошей доступности дольмен очень посещаем, да и атмосфера в окружающем его лесу располагает к долгим, непринужденным прогулкам.
Отправившись дальше, мы не проехали мимо еще одной достопримечательности. В поселке Головинка стоит невероятных размеров Тюльпановое дерево, пользующееся большой популярностью.

Полюбовавшись на это чудо природы, двинулись в «Чайные домики» близ поселка Уч-Дере, но, к сожалению, опоздали, и попить самый северный чай в мире нам не удалось.

Радовало только то, что предстоящую ночь мы проведем в несравненном и притягательном Сочи.

7 день
Конечно же, запланированная самостоятельная экскурсия по Сочи началась с поисков парковки (с этим здесь трудновато). Оставив машину, все самое интересное мы обошли пешком, а обратно доехали на общественном транспорте. К слову сказать, с ним в городе все в порядке и на каждой остановке есть подробная карта маршрутов. В Сочи есть что посмотреть: парк «Ривьера», Морской вокзал, шикарная набережная, всевозможные скверы, сказочные панорамы Черного моря, знаменитый Дендрарий, Художественного музей с интересными скульптурными композициями и многое другое. Гулять по этому великолепному городу можно долго, главное не забыть надеть головной убор.

Все же природа нам ближе и после экскурсии мы отправились на «Орлиные скалы». Проехав Старую Мацесту с ее характерным сероводородным запахом, поднялись к самому началу тропу. Идти до скал примерно 15 минут. Из леса тропа выходит к Агурскому ущелью, в глубине которого виден водопад.

Дальше необходимо добраться до панорамной площадки, откуда открывается вид на горы, море и сами скалы, на которых непонятным образом держаться отважные сосны. При взгляде вниз захватывает дух. Здесь же, на краю, стоит фигура Прометея, разрывающего цепи.

По этой тропе можно спуститься к Агурским водопадам, но уже вечерело. Решено было ехать в Адлер, заселяться на оставшиеся дни в гостиничный дом. Так как, спустя неделю мы еще ни разу не принимали солнечные ванны и не погружали свои бренные тела надолго в морские воды, мы поселились поближе к пляжу в Курортном городке.

8 день
Этот день обещал быть очень разнообразным. С утра мы посетили Тисо-самшитовую рощу в Хосте, но столкнулись с ужасным зрелищем. Вообще роща – это остатки древнего колхидского леса, и деревья в ней имеют очень большой возраст. Но мы пошли на экскурсию только по Малому кольцу, на котором все листья реликтового самшита были съедены бабочкой, завезенной с цветами на Олимпиаду, а вот на Большом кольце, как выяснилось позже, самшит сохранился, и на маршруте были развалины древней крепости, водопад, река Хоста и еще много интересного.

Все же, побывать в такого рода месте невероятно здорово, ведь тут такое разнообразие растительности.

Здесь есть, поражающий воображение, тектонический разлом, прямо по которому проходит тропа.

Незачем грустить. Будет причина вернуться сюда вновь.
Дальше нас ждал самый большой в России океанариум - Sochi Discovery World Aquarium. Это отличное место для знакомства с подводным миром, и все здесь максимально приближено к естественным условиям. В аквариумах большое разнообразие рыб и прочих морских обитателей. Имеется также открытый бассейн с карпами и аквариумы с речными жителями.

Всплываем!!! И вот на горизонте виднеется Олимпийский парк. Из-за его огромных размеров, целесообразнее взять напрокат велосипед или прокатиться на гольф-каре, чего мы, конечно же, не сделали. Пошли пешком, устали и стерли ноги. Размах и грандиозность сооружений поражает и возникают приятные чувства, что именно такой увидели нашу страну все, кто приезжал на Олимпийские игры.

Остаток дня мы пляжились в Адлере и встречали фантастичный закат.

9 день
Предпоследний день отпуска мы посвятили посещению Красной Поляны. Дорога к ней идет среди гор, вдоль бурной реки Мзымты.

Не спеша, мы объехали Красную Поляну и Эсто-Садок, а также осмотрели объекты, построенные к Олимпиаде, и нашли работающую на тот момент, канатную дорогу.

Побывать у подножья Кавказских гор и не подняться на них, было бы большим упущением. Удалось нам это в горно-туристическом центре ОАО «ГАЗПРОМ».

С одной пересадкой мы поднялись на канатной дороге на высоту 1600м н. у. м., откуда открылся неповторимый вид на Красную Поляну и Эсто-Садок, горы: Ачишхо, Фишт, Чугуш, Воробьева, Уруштен, Дзитаку и др., хребет Аибга, абхазскую территорию и Агебсту.

Самое интересное, что я увидела перевал «Медвежьи ворота» и Пик Бзерпи, на которых побывала в 2008 году на межзональной практике, будучи студентом-географом.

На высоте 1250м мы прокатились на канатно-кресельном подъемнике.

В общей сложности, три часа пребывания в горах, оставили неизгладимые впечатления на всю жизнь.

10 день
Наверняка все, кто приезжает на курорты Краснодарского края, посещают «страну души» - Абхазию. Мы не стали исключением и тоже отправились туда на целый день, но не на машине, а на экскурсионном автобусе. Для меня, это был уже второй визит в Абхазию, и ничего не изменилось, она все так же цвела и пахла. Так как, репортаж мой посвящен в основном Краснодарскому краю, я только вкратце скажу о Абхазии. Здесь шикарная природа и потрясающее море. Мы посетили дачу Сталина, Пицунду, Голубое озеро, Юпшарский каньон, озеро Рицу, Новый Афон и Новоафонскую пещеру, а также дегустацию меда и вина. С радостью советую всем посетить эту страну!

Вот так, в течение 10 дней, мы проехались вдоль побережья Азовского и Черного морей, и увидели массу достопримечательностей, но как много интересного осталось без внимания. Мы обязательно приедем сюда вновь. А пока, гостеприимный Краснодарский край ждет именно Вас! Приезжайте! Посещайте! Удивляйтесь!