О ретро - автомобилях

Которую неделю упрямо на глаза попадаются новости и сюжеты о ретро-машинах. То о международном ралли, часть маршрута которого проходила по России, то дата знаменательная, юбилейная. То песня заводная от "Веселых ребят" зацепила. Да и о музее вспомнилось.

Наверно, скоро мы ходить разучимся,
Уже привычка ездить в нас живёт.
Пройти пешком всего два шага мучимся,
Сто километров на авто – не в счёт.


 


Оказывается, есть такая гонка «на выживание» - «Пекин – Париж». По продолжительности она превосходит общеизвестную «Париж — Дакар». За 36 дней в спортивном режиме нужно пройти почти 15 тысяч километров: трассы, грунтовые дороги, специальные участки при заданных условиях, от которых порой отказываются из-за состояния машины (в гонке участвуют автомобили двух возрастных категорий – модели до 1941-го и до 1975 года). Не все команды выдерживают темп гонки. Но те, кто жаждет спортивной почести, обязан пройти весь маршрут.

Часть ралли с 22 июня по 5 июля проходила по российской территории – от границы Алтая с Монголией через Новосибирск, Пермь на Смоленск. К слову… Нынешние организаторы не планировали прокладывать маршрут по территории нашей страны. Но… Участники ралли – 2013 столь восторженно отозвались о проведенном мероприятии, что в 2016-ом вновь был выбран путь через Россию.



Фред Галлахер, директор ретро-ралли «Пекин-Париж 2016», один из ведущих комиссаров FIA, в интервью новостному порталу Перми поделился впечатлениями, среди которых одно из самых ярких – русские механики, обслуживающие винтажную технику. Как они «умудряются за пару часов починить антикварные аппараты в отсутствии оригинальных запчастей! Если бы вы только знали, сколько русских железяк уезжает на этих олдтаймерах..»



Вчера прочитала ещё новость: 14 июля 1896 на Нижегородской выставке впервые представили публике первый российский серийный автомобиль Фрезе и Яковлева. Юбилей – 120 лет назад!


Фото Максима Петрович Дмитриева (1858—1948), зачинателя российской публицистической фотожурналистики


Думала к чему бы эти новостные сюжеты? К машинам равнодушна. И вспомнила – не поделилась с МОЕЙ ПЛАНЕТОЙ одной заметкой. Есть у меня репортаж о ретро - автомобилях. Несколько лет назад была проездом в Москве, до встречи с однокурсниками надо бы время скоротать, а на пути оказался этот музей. Думала, что зайду на «чуть-чуть», а меня оттуда пришлось «вытягивать - вытаскивать».



В марках машин как не разбиралась, так и не разбираюсь по-прежнему. Как, в общем-то, во многих технических вещах. Но что меня всегда восхищало и продолжает восхищать – встречи с суперпрофессионалами, людьми увлеченными и готовыми делиться радостью и знаниями. И здесь в музее вновь встретились – фанаты автомобилей, сибирские мужчины, друзья. Как они пытались меня просветить! Хорошо, что к концу их рассказа – экскурсии стала отличать русскую модель от иностранной, мотороллер от гоночной. Но с каким наслаждением (богатая русская речь!) слушала этих двух сибиряков, которые до умопомрачения около какого-то стенда спорили о преимуществах двигателей… Или ярко живописали, почему этот автомобиль ну никогда не сможет пробежать по их родным просторам… А вот этот движок (?) на Форде они легко могут заменить (кстати, вот ещё раз подтверждаются слова Фреда Галлахера)



Музей, конечно, находка для фанатов старинных машин. Здесь на сегодняшний день насчитывается около 260 единиц ретро-техники: легковые и грузовые автомобили зарубежного и отечественного производства, автобусы и спецтехника, мотоциклы и велосипеды.
Кроме того, в ангарах можно увидеть уникальную коллекцию «Москвичей», переданных в музей после ликвидации завода АЗЛК. В музее экспонируются машины, которые «снимались» в кинофильмах.



Меня лично впечатлил «Хадсон» от 1936 года. А сибиряков «Кадилак» и гоночные машины, которые создали наши конструктора-самоучки. Так они на них ещё ралли выигрывали!
На гоночном автомобиле «Москвич - Г5»и его разновидностях в 1969 – 1973 гг спортсмены Н.Н. Казаков и Ю.В. Теренецкий завоевали три золотые, одну серебряную и одну бронзовую медали на первенствах СССР.



Есть одна заводная песня - "Автомобили", исполняют "Веселые ребята" . Именно из-за нее захотелось смонтировать ролик. Уж не обессудьте, сама понимаю, что он самого простого монтажа. Фотографии расположены по ходу экспозиции музея.



Адрес музея: г. Москва, ул. Рогожский Вал, д. 9/2. (метро «Римская»/«площадь Ильича»)
Время работы с 10.00 до 21.00 часов, кроме понедельника.
У музея есть информативный официальный сайт.

11
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Светлана Чанилова
😊 Да, первая гонка «Пекин-Париж» прошла в 1907 году, вторая — в 1997 году, третья — в 2007 году, далее - раз в три года. Как писала, у двух последних (2013 и 2016 гг) большая часть маршрута пробегала по нашей стране. Ныне в ралли участвовали более 100 ретро-автомобилей из 22 стран. Участники стартовали 12 июня у Великой Китайской стены в Пекине, а 17 июля финишируют в Париже. Маршрут ралли: Китай, Монголия, Россия, Беларусь, Польша, Словакия, Венгрия, Словения, Италия, Швейцария, Франция. Российскую границу пересекли 22 июня в районе Алтая, 5 июля их проводит Смоленск.
Светлана Чанилова
Ещё Фред Галлахер сказал, что  участники марафона уже второй раз "в приятном шоке от радушия русских: «Начиная с Новосибирска, нам устраивали головокружительные встречи! Арки, музыка, радость. В Пермском крае нас встретили фантастически еще в Чусовом: сотни людей, музыка, подарки для участников гонки, возможность купить местные продукты. Очень здорово, что мы вызываем такой интерес у местных жителей»
Светлана Чанилова
В заключении) Фред Галлахер уважительно отозвался об участниках гонки, которые, как правило, люди очень обеспеченные (за участие приходится раскошелиться примерно на 40 тыс. фунтов стерлингов и плюс личные расходы). «Самое крутое, что может быть в этом ралли, что эти богачи едят ту же еду, что и механики, спят рядом в одних палатках, делят вместе и ненастье, и хорошую погоду».
Сергей Саблин
В нашем городе тоже есть музей автомото-старины. Даже два:)
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.