Неприятности, которых можно избежать

Все заметки и обзоры примерно одинаково сладки - складывается впечатление, что с людьми в поездках никогда не случается ничего дурного, но ведь это не всегда так. Возможно, после путешествия хочется делиться только хорошими новостями, а может кому-то и в правду везет больше нашего, пусть так.… Тем не менее, я решила добавить ложку дегтя в эту бочку меда, ведь проинформирован - значит вооружен!

Вот уже четыре года, как периодически, я покупаю билет, страховку, ищу жилье, собираю рюкзак и отправляюсь в путь. Одним словом – путешествую. За это время я и мои друзья не раз попадали в сложные ситуации, которые многому нас научили. Надеюсь, сделанные нами выводы, помогут вам избежать подобных неприятностей.

Багаж
1. Как-то раз, во время нашего путешествия по Европе, мой багаж не прилетел вместе со мной. На стойке Lost & Found меня попросили назвать марку чемодана, цвет и описать его внешний вид. Кто бы мог подумать, что это станет настоящей проблемой, я даже не была уверена в его цвете! Затем мы оставили адрес своей гостиницы, мой номер телефона и принялась ждать 48 часов, после которых, по словам сотрудницы, все чемоданы обязательно находятся, а мы летим в другой европейский город. В том чемодане осталась бОльшая часть моих наличных денег и, вообще, все самое необходимое для жизни, включая линзы и нижнее белье. Мне выдали распечатанную инструкцию и сказали, что больше ничем помочь не могут, нужно просто ждать.

 


Чемодан вернулся ко мне спустя пару недель после долгих испытаний и уже в Москве. Он не был отправлен, потому что у сотрудников безопасности возникли подозрения о наличии в нем вещей, запрещенных к провозу. Он не мог отправиться дальше, пока его не проверила бы служба безопасности, а проверить его она не могла без моего письменного (!) разрешения на вскрытие багажа. Так же обнаружилось, что его искали по моему имени и номеру моего багажного талона, но к стойке регистрации мы с подругами подходили вместе и на наши чемоданы наклеили несоответствующие нашим именам бирки. Так после посадки моя подруга получила Свой чемодан с Моим именем и номером на бирке, именно поэтому в системе о нем не было никакой информации.

 


Чтобы получить уже найденный багаж, мне пришлось писать заявление на английском, прикладывать ксерокопию моего паспорта и паспорта подруги, и отсылать все это факсом в службу безопасности аэропорта, где он был задержан. Затем в нашем московском аэропорту мне долго не хотели отдавать чемодан без заполненной таможенной декларации.… Одним словом – багаж лучше не терять!
2. Перевес тоже не самое приятное дело, особенно, если вдруг оказывается, что денег на штраф нет, а на себя надеть лишние вещи не разрешают.

Выводы:
1. Повесить на чемодан бирку с именем, адресом и телефоном. Запомнить его цвет и марку (а лучше еще и сфотографировать). Прикрепить на него отличительный знак. Все самое необходимое и важное положить в ручную кладь. На стойке регистрации при взвешивании чемодана назвать имя владельца.
2. Узнать об ограничениях авиакомпании по весу багажа. Особенно внимательно изучить информацию о допустимом весе при смешанных рейсах, где вы будете лететь в одну сторону одной авиакомпанией, а обратно – другой. Планировать свои покупки заранее. Взвешивать свой багаж до регистрации на пустых стойках. Если у вас есть подозрения, что у ваших друзей будет перевес, следить за тем, чтобы в аэропорту они не обмотали свой чемодан защитной пленкой. Карманные багажные весы тоже могут пригодиться.



Самолет
1. Один раз мы опоздали на посадку. Отвлеклись и пропустили момент, не услышали last call, ну, всякое бывает. По какой-то счастливой случайности, девушка, закрывавшая выход на посадку, связалась с кем-то по рации и уже через несколько минут мы мчались на специальной машине с «мигалкой» к нашему, еще не взлетевшему, самолету. Когда мы поднялись на борт, то чувство радости моментально сменилось неким огорчением, стюардесса объявила: «Теперь, когда к нам наконец-то присоединились опоздавшие пассажиры, мы можем готовиться к взлету». Взгляды людей, провожавших нас до своих кресел, я помню до сих пор.



2. Наши рейсы периодически задерживают и мы к этому уже привыкли. Главное – не теряться и помнить о том, как следует вести себя в подобных ситуациях и на что можно рассчитывать. Как-то раз мы с друзьями летели авиакомпанией Germanwings. Мы долго ждали посадки, пока, наконец, не объявили, что самолет, на котором мы должны были лететь, неисправен и заверили, что скоро прилетит другой. Спустя некоторое время, действительно, прилетел другой самолет, но он оказался меньше ожидаемого, т.е. пассажиров было больше, чем он мог вместить. Представители авиакомпании предложили добровольцам полететь другим рейсом из другого немецкого города, который, к тому же, приземлится в другом аэропорту Москвы, и обещали оплатить все расходы на поездку. Желающих, разумеется, не нашлось. Спустя какое-то время, представители компании объявили о вознаграждении для добровольцев в 100 евро. Но и тут желающих не оказалось. Следующей предложенной суммой были 250 евро. В этот момент каждый из нас задумался, но не признался в заинтересованности. Еще через некоторое время было предложено 400 евро в качестве компенсации, что было бОльшей суммой, которую потратил каждый из нас за этот недельный отдых в Германии. Наскоро посовещавшись, мы резво двинулись к представителю компании, который уже держал в руках паспорта нескольких добровольцев. На всякий случай, мы решили встать в очередь на посадку последними, но, увы, нам хватило мест. Впоследствии мы узнали, что все эти чудеса время от времени происходят благодаря стратегии овербукинга и ситуации «добровольного отказа от посадки», а также директиве ЕС 261/2004 и ее статьям 4, 6-8.



Выводы:
1. На рейс лучше не опаздывать.
2. Стоит еще до регистрации решать для себя, а что если… и не терять времени в случае предложения компенсации за альтернативный рейс.

Гостиницы
1. Увы, но воровство в гостиницах и хостелах, а также попытки воровства никуда не делись. В челябинской гостинице у меня украли деньги, которые, пока я ездила по делам, хранились в закрытом номере, в закрытом чемодане. В одном из отелей Хельсинки мой чемодан изобретательно вскрывали, пока мы гуляли по городу. Он был закрыт на кодовый замок и неизвестные просто сняли петельку вместе с ним. Гениально, по-моему!



2. В Турции каждое утро, отправляясь на море, мы оставляли для горничной несколько монет. Однажды утром у нас не нашлось мелочи. Что поделать, бывает и такое. Вернувшись вечером в гостиницу, мы обнаружили, что вся туалетная бумага из номера исчезла. Лишь через день, когда мы оставили в номере двойные чаевые, к нам вернулась бумага и «прилетели лебеди» из полотенец. Так наша репутация была восстановлена.
3. Как-то раз в Риме я купила коробочку с голубикой. Помыла ее и оставила на туалетном столике. Она простояла там день, два, а потом я заметила, что количество ее уменьшилось. Я спросила подруг (мало ли, вдруг мне кажется), но они засомневались. На следующий день все мы отметили, что ягод стало существенно меньше. Мы решили, что голубики осталось ровно столько, что горничная постесняется полакомиться ей еще раз, дабы ее баловство не стало очевидным. Однако на следующий день в коробке осталось всего пара ягод! Мы поулыбались друг другу, конечно, но задумались, что еще она могла делать с нашими вещами.



Выводы:
1. Если в номере есть сейф, им стоит пользоваться. Деньги лучше брать с собой или прятать надежнее. Нужно внимательно подходить к выбору жилья и стараться читать о нем отзывы.
2. Не стоит забывать о чаевых. Их отсутствие может обидеть горничную, а она может оказаться злопамятной. Лучше всего, если ресепшн будет работать круглосуточно, тогда к администратору можно будет обратиться за помощью в любое время.
3. Купленную в номер еду лучше съедать сразу, иначе горничная может решить, что это угощение.

Про неприятности с деньгами, связью и медицинскими страховками я напишу уже в следующий раз. Будьте внимательны и осторожны, тогда с вами ничего не случится ;)
13
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Дуня Бобрышева
9
Кому же приходит в голову класть в чемодан деньги?! Как можно не помнить цвет своего чемодана, его же еще нужно хотя бы на ленте отличить от других.
Сейфом надо пользоваться.
А если в номере чего-то не хватает, не чаевые платить, а звонить и требовать чтобы принесли.
Анастасия Иванова
2
Ну оставила я деньги в чемодане раз, больше так не делаю. Чемодан узнаю на ленте, а так его цвет не помню, а уж какого цвета детали на нем - и подавно. Сейфом пользуюсь всегда. Требования не всегда помогают, к сожалению. Не во всех странах, скажем так.
Сухопутный Мичман
4
Да, уж.... Триллер, да и только. Верное средство от опозданий на посадку, это разочек остаться в аэропорту с перспективой покупать второй билет с потерей транзитных билетов, особенно на невозвратные лоукостеры. Пропажа чемодана, тут без комментариев. Бирки не те? Тут тоже как то странно. Вы отдаете паспорт и ставите чемодан на весы. Как тут можно не на тот чемодан Вашу бирку наклеить? Про деньги в чемоданах это вообще без слов. Осталось наверное еще и на деньгах написать- Не оставляйте деньги в багаже и под подушкой. Сейф в гостиницах или на ресепшене для кого и для чего? Для уборщиц, что бы прятали от Вас шампунь? Ну и про туалетную бумагу с голубикой не могу не съязвить. После двух дней стояния на туалетном столике я ее (голубику) сам бы есть не стал, а нормальная уборщица бы выкинула не сомневаясь, еще и пожаловавшись на Вас на ресепшен за прикорм плесневых грибков и прочей живности ей питающейся. Холодильник, милая леди, на крайний случай холодильник.
Анастасия Иванова
0
Когда вы подходите регистрироваться на рейс с кем-то, то очень легко - сотрудник просто клеит бирку на чемодан, который поставили на весы. Она не спрашивает чей именно это чемодан из тех, кто подошел. Т.е. если вместе летит Света, Таня и Марина, то бирка Марина может оказаться на чемодане Светы. Так понятнее?)) Не во всех гостиницах есть сейфы. Я не всегда ночую в гостиницах. И там часто не холодильников. Практически всегда нет)) А наша ела голубику. Или выкидывала по горсти, кто уж ее знает.
Сухопутный Мичман
4
Да и если  она ее все таки скушала, тогда понятно куда делась вся Ваша туалетная бумага... А за отсутствие оной, кстати ее, после Вашей жалобы, по головке не погладят. И рисковать своими премиальными, если это конечно не отель ** в двух километрах от пляжа на отшибе Шарма, никто не будет. Случится может, но никак не из-за Вашего доллара. И довершая, хотел бы сказать, это все это не самое неприятное, во что можно "вляпаться" при поездке. Простите за юмор,  но Ваша история жутко напомнила мне фильм "Невезучие" 1981 г. (Пьер Ришар). И тут не обстоятельства нужно винить.....
Анастасия Иванова
0
Кушала в Риме, туалетной бумаги не было в Турции. Читайте текст внимательнее. С нашей за жалобу ничего не было и ресепшн нам в этой ситуации не помог. В Шарме я не была, не знаю, как там все устроено. Это была гостиница 4 звезды. Это не самое неприятное, я не спорю и не претендовала на звание Самых ужасных неприятностей. И слава Богу, что с нами случались такие мелочи, Вы, видимо, знаток по более неприятным неприятностям...Желаю в будущем любых неприятностей миновать!
Ягодка Волчья
2
Хорошее пособие на тему "Как не надо делать".  Жду продолжения про деньги, связь и медицину.
Анна Бырдина
1
"В том чемодане осталась бОльшая часть моих наличных денег и, вообще, все самое необходимое для жизни, включая линзы и нижнее белье."
Очевидно проблема не в том, что чемодан потерялся, а в том, что кто-то кладет средства первой необходимости в чемодан, а не в ручную кладь. Достаточно просто подумать до того, как собирать вещи о том что взять в ручную кладь и тогда проблем с этим не возникнет.
"Перевес тоже не самое приятное дело, особенно, если вдруг оказывается, что денег на штраф нет, а на себя надеть лишние вещи не разрешают. "
Чтобы не было перевеса нужно знать сколько вещей вы привезли и посмотреть сколько вы увезете. еще лучше взвесить чемодан, такая услуга обычно есть в аэропортах, а зачастую в отелях есть весы в номере или где-нибудь еще. Так же замечательная идея - купить весы и взвешивать в пакете то, что вы накупили в путешествии, тогда вы будете знать есть ли у вас перевес или нет.
Анастасия Иванова
1
Почему текст нельзя воспринять проще?) Как напоминание о том, как не стоит делать для умников, и как не забыть о важном для таких растяп, как я)) Про перевес я написала, что нужно взвешивать. У меня никогда не было перевеса, перевес был у моих друзей, а мне приходилось выкладывать все из своего чемодана в ручную кладь, чтобы наш общий вес по чемоданам стал позволительным. Про весы я тоже написала уже в тексте.
Анна Бырдина
1
И сможете в большинстве случаев заранее заплатить за дополнительные килограммы, да еще и меньше чем за перевес (но большинство российских авиакомпаний, таких как s7, вышеописанное не касается, у них нельзя докупить багаж)
"Один раз мы опоздали на посадку."
Из того же разряда, нужно думать головой и смотреть за временем внимательно. К стойке подойти заранее перед ее открытием. На большинстве рейсов зачастую пассажиров ищут до последнего, особенно пассажиров бизнеса. Но это не значит, что можно опаздывать, в конце-концов у кого-то из вашего самолета может быть следующий рейс через пару часов после прилета, и вы его сильно подведете если ваш рейс не вылетит вовремя. Старайтесь также чтобы между рейсами было хотя бы 3 часа, иначе рискуете не доехать вовремя до нужного терминала в случае если первый рейс опоздает.
Анастасия Иванова
0
Я в курсе))) Иногда просто не хотелось толпиться у выхода. Теперь мы просто наблюдаем за выходом из удобной точки. Спасибо за полезные советы.
Анна Бырдина
1
Если вы все-таки опаздываете на следующий рейс по независящим от вас причинам (например рейс задерживают надолго по погодным условиям), то постарайтесь перенести ваш следующий рейс еще до того как он улетел без вас, будет дешевле чем опоздать и заново покупать билеты.

Хранить наличные деньги в чемодане глупо, смотрим пункт первый. Нужно как минимум использовать для дорогой техники и денег сейф (в номере или на стойке регистрации обычно есть), а документы лучше вообще всегда держать при себе. В гостинице, в которой вы не можете довериться даже сейфу лучше вообще не жить. Но, у меня есть совершенно противоположный пример чем у автора статьи. В бекпекерхаузе в Сиднее у нас все валялось в чемоданах, жили мы в общей комнате, сейфа не было нигде рядом, оставляли технику, вещи, украшения - ничего не пропало, хорошие соседи попались.
Если вам делает гадости персонал, то нужно идти к администратору и жаловаться. Это не дело. Еще и на букинге плохой отзыв о персонале оставить.
Анастасия Иванова
-1
это был последний тур в моей жизни. администратор проигнорировал наши просьбы и жалобы. Часто сейфа не бывает ни в номере, ни в гостинице. Когда есть, как я и писала, стоит им пользоваться.
Анна Бырдина
1
Совет "носить деньги с собой" не выдерживает критики, если этих наличных денег достаточно много. Вечером вас легко могут ограбить, как в Европе, так и в Азии, и в Америке, не только в России. Так же деньги могут банально своровать. И лучше если на вас будет поменьше золота-брильянтов и при вас будет не очень много денег - меньше поводов.
Баловать горничную совершенно не обязательно, а то если у вас вдруг, внезапно кончатся деньги, она будет делать вам гадости.
Ни разу у меня не тронули никакой еды в номере, но лучше убирать фрукты в холодильник или съедать, т.к. они портятся. Плюс в Азии вы скорее всего столкнетесь с полчищем муравьев, если оставите распакованное печенье или разрезанные фрукты на столе. Вывести их будет очень сложно.
Анастасия Иванова
0
у меня обычно мало денег. Бриллиантов и золота у меня нет. Про горничную уже рассказала) Холодильника в том номере не было, но и с той голубикой ничего не произошло. Про Азию я в курсе и там не допустила бы ничего подобного, разумеется)
Юля Филатова
1
возможно полезная информация для новичков.... но лично я никогда не оставляла чаевых для горничных, никогда, за весь свой длинный опыт путешественника. вообще, не считаю это нужным.
Анастасия Иванова
0
это был мой последний тур, а мы в турах почему-то делали так, сейчас уже и не вспомню почему. сейчас я никому ничего не оставляю
Ирина Глобус
2
Господи, да что же вы все так накинулись на человека! С каждым человеком может произойти подобное, особенно в начале "карьеры" путешественника. За свою жизнь я ездила немало - и поездами и самолетами. К каждой поездке всегда подхожу очень ответственно и обстоятельно. Как правило, багаж я собираю за 2-3 дня до отъезда. На поезд или самолет приезжаю с 1.5-часовым запасом времени как минимум. Но даже не смотря на все сказанное и со мной происходили казусы. Привыкнув к зарубежным авиакомпаниям, я умудрилась опоздать на рейс российской. Результат: в авральном режиме покупка другого билета, т.к. в аэропорту прилета я должна была сесть на другой самолет (хорошо что интервал между рейсами был около 5 часов) и повторная оплата негабаритного багажа. Цена нового билета в данном случае уже не имела большого значения - главное улететь. Второй казус произошел не далее как в апреле этого года. Но моей вины уже не было. На промежуточном рейсе потеряли багаж. Где он побывал в итоге, осталось для меня
Ирина Глобус
1
... загадкой. Самым неприятным было для меня оказаться в Москве, где накануне выпал снег, при температуре -9 градусов в сандалетах на босые ноги и летнем спортивном костюме. Тут уж да, сглупила, положив все теплые вещи в злополучный чемодан. Служба Lost and found, нужно заметить, занимается розыском только 21 день, а далее - ищите сами! Пришлось сочинять письмо на двух языках (английском и французском), отправлять его в авиакомпанию и ждать. Чемодан ко мне в итоге прилетел, но ... что, в конечном счете, послужило основным стимулом - вежливая назойливость или угроза судебных разборок с требованием выплатить компенсацию - я не знаю, его нашли, а вот оповестить меня об этом не сочли нужным. О том, что чемодан уже месяц ждет меня в аэропорту моего родного города, я узнала, можно сказать, случайно.
По поводу краж в отелях ничего сказать не могу, со мной такого не было. Как-то в одном из отелей я не увидела в номере холодильник. Пошла на ресепшен... вежливо, не скандаля, попросила помочь...
Анастасия Иванова
0
Очень знакомо( Я тоже писала заявление, правда, только на английском, но и это стало для меня проблемой: я больше говорю, чем пишу( Меня тоже никто не проинформировал, что чемодан уже в аэропорту, но я прозванивала авиакомпанию раз в три дня (звонила в Испанию!). Наконец они сообщили, что чемодан в аэропорту моего города (у нас их три!). Вообщем, приключение то еще(
Ирина Глобус
3
.... Не поверите! ... мне притащили два холодильника, да еще и с небольшим содержимым: две бутылки воды и шесть бутылок пива. Когда я сказала, что не пью алкоголь, арабы так расчувствовались (все это происходило в арабской стране), что оперативно заменили мне пиво на огромную корзину фруктов с выражениями безмерного восторга от знакомства с такой замечательной русской мадам.
Так что, в жизни бывает всякое. Самое главное: не терять оптимизм, улыбаться и помнить, что вокруг нас тоже люди, такие же как мы сами. Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы они относились к вам, и все будет замечательно.
Желаю всем приятных незабываемых путешествий и новых встреч и открытий!
Анастасия Иванова
0
Вы правы! Спасибо)
Олеся Головко
1
Класс! Спасибо за инфу.
Прочитав статью сделала пару- тройку полезных выводов.
Понятия не имею, какая Марка у моего чемодана. Общий цвет помню, но вот детали совершенно нет. Да это и неудивительно, собираясь в путешествие в первую очередь продумываешь план поездки, стыковок, ориентиры на местности и прочее, прочее, что связно именно с самими пунктами назначения, ну вот никак не план по поиску чемодана. Теперь, пожалуй ознакомлюсь и с этой информацией.
На счёт бирки, мне много раз клеили не свою бирку, да и значения этому никогда не придавала. А смысл? Летим в одно место, жить будем тоже вместе, я же лечу отдыхать, а не готовлюсь вступить в игру Шерлока по поиску заплутавшего чемодана))
Вообще, конечно, очень хороший вопрос. Относительно легко запомнить марку, если покупаешь чемодан в специализированном магазине, а если на рынке в Тае в спешке? Или еще веселее, когда чемодан рвется каждый раз после "бережного отношения" грузчиков.
Олеся Головко
1
Тоже всегда очень боюсь перевеса, даже подумываю купить специальный чемодан с весами, а пока взвешиваю причину своих сомнений на любых свободных включенных весах еще до регистрации. А почему не разрешают одеть на себя содержимое чемодана?у нас же нет дресс кода при входе в самолет.. 3 на тебе футболки или одна, например.
Олеся Головко
1
Оооо, а на счёт хостелов это прям действительно как повезет и здорово, если есть куда и кому пожаловаться. На моей практике было, что вместо номера в хостеле нарисовались апартаменты ( все остальные номера забронированы, в разгаре каталонская фиеста). На английском администратор не говорит, будьте любезны изъясняться на испанском или каталонском, да и собственно чего вы к нам звоните, мы администраторы хостела, а не апартаментов. вот такой веселый народ)) взвесив все за и против, решили не ссориться с администрацией, а потратить время на прогулки и сам праздник.
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.