Непал. Круг Аннапурны на велосипеде



Круг Аннапурны, Бесисахар-Бени

С 11 апреля по 4 мая 2015 года.

Карта трека с высотами



Группы не собралось, друзья не смогли, с форума velomania никто не присоединился, но может и к лучшему, так как после событий 25 апреля, люди поддались панике, искали возможность побыстрее улететь рейсами МЧС.

Я долго думал, что делать с велосипедом, нужен хороший трейловый велосипед, сначала думал взять напрокат в Катманду, но либо очень тяжелые, либо очень дорогие. В итоге я взял свой Trek Stache, который я незадолго до вылета прокачал, колеса на осях, воздушная вилка 130 мм, злые покрышки. Для тех кто захочет взять напрокат, посоветую в КТМ две конторы: epicmountainbike.com и himalayansingletrack.com.

Велосипед выдержал все невзгоды, нагрузка была 90 кг мой вес + экипировка и рюкзак 8-9 кг.

В идеале туда нужен двухподвес с ходами 130-140 мм.

Велосипед выглядел обычно так на треке:



Велоаптечка выглядела так.



Экипировка: велорюкзак Deuter Trans Alpine 32 SL и подседельная сумка Lezyne на 1,5 литра.



Цена вопроса: Билеты FlyDubai 27000 руб + 1400 руб доплата за 10 кг = 32 кг, в чём плюс этой авиакомпании, они берут негабарит в общий груз, в итоге чехол с велосипедом вышел на 23 кг и рюкзак 7 кг.

В Непале было потрачено 1300 $, с учетом того, что я себе ни в чем не отказывал, были дорогие трансферы, так как я был с велосипедом, использовал джипы, микроавтобусы и даже самолет местных авиалиний.

Велосипед перевозил в специальном чехле Evoc Travel Bag, никаких повреждений.



11 апреля был вылет из Внуково. Мой День рождения, этот день я провел в аэропорту Дубаи, пересадка 6 часов, кто бы что ни говорил, а там довольно комфортно. Есть даже лежаки. Можно покушать, в районе 15-20 $. Потом я пересел на рейс до КТМ, самолет очень простой, даже нет бизнес класса, у FlyDubai на борту всё платно, кроме воды.

12 Апреля. По прилету в аэропорту оформил визу на месяц за 40$ и поменял часть денег.

Заселился в отель Zen Bed & Breakfast в Катманду, на 2 ночи, 32$, брал большой номер, чтобы собрать байк, 13 апреля отметил Новый 2072 год :).



Погода была дождливая, но это к лучшему, меньше пыли. 13 Апреля с утра сходил в Tourist Service Center, оформил пропуска на трек. Что то около 25$.

 

Затем доехал до ребят в himalayan singletrack, проверил велосипед.



14 апреля, за 100$, меня везет микроавтобус в Бесисахар, это где то 5-6 часов езды. Чехол и лишние вещи оставлены на хранение в отеле (это бесплатно). Водитель взял дочь дорогу, её укачивало, и почти всю дорогу ей было плохо. Дорога после Думре разбита, больше похоже на ралли.



По прибытии в Бесисахар я обедаю в кафе Kaliash (этот отель-кафе еще сыграет роль в будущем) и выезжаю на трек, доехал до Ngadi Bazar, там первая ночевка.

Бесисахар это одна большая улица, с множеством отелей.




Добавлю насчет спального мешка, он в это время года нужен не столько для тепла, сколько для гигиены, белье стирают плохо. Если без спальника, спите в термобелье. И еще в гостевых домах полно одеял, можно укрыться двумя-тремя.

15 апреля, целый день в дороге, почти всегда вверх, набор 700 метров, важный момент, сразу после Нади Базар держитесь левой стороны, чтобы не уйти на пешеходную тропу. 70% пешком 30% катим.

Встретил на треке француза, интересный человек, часа 3 идем вместе. Обувь одеваю треккинговую, в велоботах идти нереально. К вечеру прибываю в Тал, это 1700 метров, деревушка находится в живописном ущелье.






Почти везде есть wi-fi, заселился в первый понравившийся гестхаус, вечером, за ужином, ко мне прибежал маленький сын хозяйки, и позвал куда то, оказалось на концерт :)



16 апреля, очень тяжелый подъем, 1000 метров вверх, 1700 до 2700 до Chame, дорога разбита джипами, размыта дождями, камни, едем 30%. Погода не очень, то жара, заходишь на другую сторону, холодный ветер, потом дождь, потом опять жара, очень неприятно.

Не повторяйте моих ошибок, лучше дойдите до Dharapani, переночуйте и дальше.

 

Конечная точка поселок Чаме, приехал, на ватных ногах зашел в первый попавшийся лодж, сел и сидел час, 1000 метров за раз это большая ошибка. Всю ночь идет дождь. Температура ночью ниже 0. Сплю в спальнике и под одеялом.

Вид из номера.



17 апреля, чувствую себя плохо, двигаю в Верхний Писанг, дождь, дороги размыты и разбиты, грязи по уши, холодно. Дошел, 3300 метров, набор 600 за день. Самочувствие отвратительное, нос заложен, горло дерет, продуло ухо, голова раскалывается, аппетита нет. Ночь, - 2, почти не сплю, утром хозяйка лоджа говорит, что выше уже снег, дороги размыты. Разговариваю с парой из Чили, они говорят что перевал закрыт и очень много народу сидит и ждет открытия в Мананге, и что свободных лоджей почти нет.

18 апреля, учитывая состояние, а также экипировку, у меня нет теплой одежды для температуры -5 и ниже, я принимаю решение откатиться назад. Беру джип, стоимость 1500 руб. Это я вам скажу удовольствие весьма специфичное, по горным дорогам. Но за день мы спускаемся обратно к Бесисахару. По пути подбирая двух больных немок, им хуже чем мне.



В Бесисахаре я заселяюсь в отель Кальяш, срочно закупаю лекарства, для уха, горла, антибиотики, погода солнечная, +25.

Может кому поможет, антибиотики там называются также, как и у нас, мне помог azithromycin, от уха советую Novax и Bethor.

Вечером за ужином познакомился с двумя индусами, они также говорят что в Мананге лежит снег, дальше снега ещё больше.

19 Апреля, я чувствую себя лучше, солнышко, лекарства работают. Отмываю велосипед.
Понимаю, что сидеть в Бесисахаре нет смысла, владелец отеля Мр. Кальяш предлагает мне трансфер на своем джипе. Его сын везет меня в Покхару. И это здорово, так как выбраться из Бесисахара довольно сложно в Покхару.

Покхара, непальский Сочи, но на берегу озера. Селюсь в отличный отель, действительно отличный, очень повезло с управляющим Fishtail Villa. Отдых и лечение. Про то, что посмотреть в Покхаре расскажу чуть позже.




20 апреля, отдых и лечение в Покхаре, купил билеты на самолет Покхара-Джомсом, стоимость билета 100$, объясню свой план, зайти к перевалу Торонг-Ла с другой стороны, со стороны Джомсома, там погода всегда лучше.



21 апреля, раннее утро, важный момент, летайте в Непале только ранними рейсами, до 9 часов утра, потом поднимается ветер в горах и болтанка будет еще та. Гружусь в самолет Dornier с велосипедом. Simrik, Buddha Air, Yeti airlines берут на борт 22 кг, велосипед в разобранном виде и с приспущенными колесами вмещается легко в самолет.

Пришлось соорудить самодельный чехол.



15 минут незабываемого полета вдоль ущелья и гор, занимайте правый ряд сидений.



В Jomsom замечательная погода, солнце, +18, после той серой унылости со стороны Мананга, это просто счастье, пустынные пейзажи, горы, горы, горы.

Джомсом расположен в Гималаях на высоте 2770 м над уровнем моря. Город находится в долине, образованной рекой Кали-Гандаки, протекающей между горными массивами Аннапурна и Дхаулагири. Ширина долины 0,5—1 км.

Из Джомсома видны горные вершины Дхаулагири I (8167 м), Нилгири (7061 м), и Тукче-Ри (6920 м).



7-30 утра, первым делом собрал велосипед и пошел завтракать.
Пока завтракал, увидел 4х велосипедистов, они прибыли на полчаса позже меня, все на модных подвесах Intense, Ibis и один на кантрийной Merida. Иностранцы сказали что едут в сторону Кагбени, но если честно, я не понял их маршрут, и они слились уже на 3 тыс метров, встретил их едущих обратно позже и больше не встречал.

Отметился на чекпойнте Джомсома и выдвинулся в сторону Кагбени, дорога хорошая, вдоль русла реки Калигандаки.

 

Поднялся выше Кагбени, но понял, что даже до деревни Кинга я не доеду, не стоит делать такой набор, и спустился в Кагбени. Ночевал в Yak Donalds, сразу скажу, этот лодж, оформленный в стиле Макдональдс очень дорогой по меркам Непала, да у него красивый дизайн интерьера, есть вай-фай, на этом всё...

В Кагбени можно посетить руины форта Каг-Кхар и Гомпа Каг-Чоде-Туптен-Сампхел-Линг - буддистский монастырь, основанный в 1429 году.

Вид на Кагбени



Улочки Кагбени



Вид с Кагбени



Поболтали с английским мотоциклистом, он жаловался на то, что почти везде пиво просроченное ))) Кстати это беда в горах, часто сникерсы, марсы, пиво, и тд просроченные, а другого нет.

Утром, 22 Апреля, двинул в Муктинах, подъем с 3000 до 3700 метров, дорога пустынная, пейзажи лунные, изредка гоняют джипы...

 

Уже к обеду был в Муктинахе, это первая деревня, в которую спускаются перейдя перевал Торонг Ла, большая деревня, с большим монастырем, сотней источников, которые очищают карму, и поэтому сюда гоняют паломники-индусы... Но так как они прилетают на самолете и на джипе, без акклиматизации, им тут становится очень плохо, поэтому посетив монастырь, они в этот же день едут вниз...

Индуисты называют это место Мукти Кшетра, что значит «место спасения души». Также это место является одной из 51 Шакти питх (центр поклонения Шакти). Буддисты же дали ему название Чумиг Гьяца, что по-тибетски значит «сто священных вод», как раз те самые источники.

108 источников, омывшись под этими источниками, вы достигнете освобождения.

Долина Муктинах



Заселился в отель, которые держат веселые русские ребята, Dream House, цены очень приемлемые, есть русская кухня, всё свое, выращивают тут же, свекла, картошка, капуста, можно отведать борщ, посетить баню...



Здесь же познакомился с русской парой из Еката, которые прошли перевал, с ними я потом еще часто пересекался в других деревнях.

Вечером поднялся выше Муктинаха и налегке гонял по тропам, вообще, окрестности Муктинаха очень интересны в плане синглтреков, там можно остановится эдак дня на три...



Весь вечер провели за разговорами, про лавину, которая сошла в Октябре 2014, и как местный шерп вытаскивал из снежного плена 10 немцев, а когда пошел за 11, он так там и остался, о том что погибло не 50, а 136 человек. О буддизме, духовном очищении, и тд, с управляющим отелем, парнем по имени Майтрея, в прошлом крымчанин, буддист.



И еще, ночью там безумно красивое небо, до звезд можно руками дотянутся.

Утром решил двигать выше, на перевал через Лупру, чтобы не возвращаться назад по той же дороге...



23, Апреля, подъем в гору, около двух часов, до 4 000 метров, а потом веселые тропки, еду разгоняя редких треккеров. Фото ниже, это самая высокая точка, на которой мне довелось побывать, это 4 050 метров показал альтиметр... Перевал на Лупру.



Едем дальше, к деревне Лупра...



Вот такие трейлы, этих двух французов я еще встречу...



Начался плавный спуск, около 4-5 км веселых тропок, на этом счастье закончилось, предстоял тяжелый спуск к руслу реки Калигандаки, велосипед на себе, потихоньку, по ступеням вниз, очень утомительно... Далее предстояло проехать по высохшему руслу реки...

Добрался до деревушки Лупра, но до монастыря решил не подниматься, а продолжил путь по руслу реки, спустя километр пришлось переходить речку вброд, благо была запасная обувь...

На против деревни за рекой Panda Khola есть медитационные пещеры, созданные монахами.
Некоторые монахи проводили в них от 3 месяцев до года в одиночестве, в темноте, кормили их один раз в день, в крошечном пространстве.

Лупра



Дорога по высохшему руслу от Лупры



По дороге в Джомсом поднялся сильный ветер, пыль и песок, ехать невозможно, пошел пешком, нагнал двух французов, шли вместе, в Джомсоме снова отметился на чекпойнте, и двинул дальше, в Марфу, яблочную столицу Непала.

По глубокому убеждению непальцев, здесь выращивают самые вкусные яблоки в мире.

И вот она, Марфа, проехав по узким улочкам Марфы, услышал русскую речь, встретил ребят из Еката, остался в этом лодже, вечером гуляли по деревне, закупились яблочным сидром и бренди. В монастыре встретил чилийцев, с которыми я виделся неделю назад на другой стороне трека, долго болтали о том, о сём...

И еще, в Марфе обалденные яблочные пироги...



Марфа



Пироги



Следующий день, 24 апреля, еду в Татопани, дорога вниз, красота... А в Ларджунге просто сказочные луга..

Наверно моя лучшая фотография с этого путешествия снятая на телефон



И еще...



По дороге в Татопани

 

И вот, к вечеру я в Татопани, высота всего 1190 метров, в этом селении находятся горячие источники, за символическую плату можно побултыхаться....

Ноги не чувствую, спуск почти постоянно на ногах, сброс 1500 метров высоты за день.



Татопани

http://www.pixic.ru/i/a0U0f8B715O48298.jpg

Заселился в тот же отель, в котором жил два года назад Trekkers Inn, он самый дальний, на выезде.

Гулял, поплавал в горячих источниках, играл в подобие бильярда.



Встретил старичка француза, он повредил ногу, отдал ему обезболивающий крем. Вечером пили пиво, ели пельмешки момо в странной забегаловке в жуткой антисанитарии ))

Утро 25 Апреля мне сразу не понравилось, идет дождь, мрачно, никуда не хочется ехать, ребята из Еката решают ехать на автобусе, я тоже собираюсь, дождевик, чехол на рюкзак и вперед, стартую в 9-30.

Спуск, и грязь, лужи и снова грязь, хотя, есть своя красота в дождливых джунглях.



Велосипед весь в грязи, я промокший до нитки, до Бени еще 10 км, там автовокзал и оттуда я поеду греться в Покхару, времени около 11 часов утра.



И вот Бени, дождь закончился, появилось солнце.



Я еле, еле иду к автобусам, навстречу бежит водитель, говорит автобус почти загружен, давай, садись, я говорю велосипед еще, в итоге все это удовольствие 300 рупий, 150 рублей.

Залезаю на крышу автобуса, закрепляю байк, если как следует не закрепить они улетают, частая проблема.

Сажусь в автобус, там знакомые англичане, и пара из Еката, болтаем, я в самом конце автобуса.

11-56 утра, автобус начинает качать с дикой амплитудой, кто то говорит, это багаж крепят. И тут я выглядываю в окно и вижу как из домов выбегают люди, все, разом, толпа бежит вниз. Тут надо объяснить, Бени находится в ущелье, дома стоят по сторонам, в центре станция. И я понимаю, это ж..па, ору на всех, выталкиваю, все пулей вылетаем. Земля ходит ходуном, автобус качает. И тут хочу сказать, я не понял что это землетрясение, я почему то думал это селевой поток, и ожидал что с гор сейчас пойдет сходить сель, а мы внизу и нам придется жарко, куда прятаться. Но буквально секунд 20-30 и все закончилось. Рухнуло пара домов, деревья, все кто был в автобусе в небольшом шоке. Стоим, переводим дух, я пошел за бутылкой местного рома. Вот так и прошло землетрясение для нас.

Через 20 мин. мы уезжаем в Покхару, не подозревая, какая трагедия во всем Непале.

На полпути в Покхару мы попадаем в громадную пробку в ущелье, дорога засыпана, потеряли около 4х часов, пока армия разгребала завалы.

 

Вечером 25 апреля, наш автобус прибыл в Покхару, мы выгрузились далеко на окраине города, и с парой из Еката пошли вниз, в центр города.

Я остановился все в той же Fishtail Villa, вечером вышел в кафе.

И вот уже в кафе, увидев телевизор, я понял весь масштаб произошедшего, плюс стоило мне подключить вай-фай, как посыпались сообщения из России, жив ли я.

На следующий день я уехал кататься за город, а вернувшись, обнаружил всех людей на улице, снова были толчки.

Улицы Покхары

 

Озеро Фева вечером



Ночью я проснулся от непонятного чувства, увидел качающееся зеркало и пулей выбежал в коридор, где встретил соседа англичанина в трусах, мы постояли, поболтали и снова разошлись спать, что интересно, уснул моментально.

27 апреля толчки снова повторились, и персонал отеля решил сделать спальные места во дворе отеля, в итоге, я спал один в отеле.

Многие туристы поддались панике, и ринулись в столицу, в самый пик, когда там был бардак. Ринулись чтобы сесть на рейсы спасательных служб и пораньше уехать, это ошибка. Основные толчки прошли, смысл портить себе отпуск, в итоге, я решил дождаться 3 мая и улететь своим рейсом.

Что советую посетить в Покхаре, гора Сарангкот - гора рядом с озером. Говорят, что с неё можно наблюдать самые красивые рассветы в мире. Для этого проще всего взять такси (около 600 рупий туда и обратно), или доехать на велосипеде, я брал скутер.

World Peace Pagoda – ступа на горе, на противоположном берегу Лайксайда. Хорошо видна с берега.
16
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Alex Fedorov
0
Удивительный фоторепортаж...спасибо автору!)))
Alexey Tinyakov
1
на здоровье, рад что первый блин не комом, хотя сподвигло на написание здесь, участие в конкурсе, а так я обычно на веломании пишу...
alex alex
0
класс, столько дельных советов, молодец, Алексей, спасибо! Хотелось бы так же, но, боюсь, физически не потяну, в горах на велике не гонял пока...
Alexey Tinyakov
0
ну если не курите, не пьете (много), и регулярно занимаетесь спортом, любым, то потянете, тут вопрос как организм на высоте поведет себя, например тащить велик и рюкзак на 4 тыс метров не так просто, хотя всегда можно воспользоваться препаратами, например гипоксен помогает легче перенести высоту
Valentin Cencic
0
Велик есть, Желание есть, средств пока маловать. Фотки супер! Описание тоже!
Alexey Tinyakov
0
да, с учетом нынешнего курса стало дороговато...
Valentin Cencic
0
Да уж. раза в два дороже выйдет. :'(
Алеся Осадчая
1
махнуть так на велосипеде - это для сильных духом! Очень здорово!
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.