На родине Иисуса Христа



С детских лет история жизни Иисуса Христа представлялось какой-то сказкой, наподобие мифов Древней Греции. Бабушка молилась какому-то Богу, называя Иисусом Христом. Её Евангелие 1900 года издания я храню до сих пор.
Первым открытием в сознательном возрасте для меня было, что Христос это не фамилия Иисуса. Затем была «Легенда о великом инквизиторе» Достоевского, книга Э.Ренана «Жизнь Иисуса», книга Ф. Фаррара «Жизнь Иисуса Христа», и многие другие книги и кинофильмы.
Чем больше я читал книг, тем больше я представлял Иисуса из Назарета как живого человека, и мне хотелось побывать в тех местах, где проходила его жизнь и где он встретил смерть, понять, как и почему его жизнь превратилась в легенду.
В самый трудный момент моей жизни, когда я оказался буквально между жизнью и смертью, вера в Иисуса Христа – в его заповедь любить несмотря ни на что! – спасла меня. Об этом я написал роман «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак», над которым работал шесть лет. (на сайте Новая Русская Литература

Я мечтал побывать в тех местах, о которых написал в своём романе, чтобы проверить, насколько моё воображение точно нарисовало картину произошедшего.
И вот мечта моя сбылась – я побывал на родине Иисуса Христа (в Вифлееме и Назарете), ходил по земле, где когда-то жил Иисус, ступал по камням, которые видели Христа.

Паломничество по святым местам помогло мне понять то, во что раньше предлагали только верить.
Мне предлагают не думать, а верить. Я человек верующий. Но всё-таки хочется понять.
Так много сказочного в истории. Целью моего посещения родины Иисуса Христа было освободиться от искажений надуманного, почувствовать настоящее, избавиться от сказочности.
Искупавшись в озере Галилейском, я почувствовал, как прозаично всё было на самом деле.

Назарет считается родиной Иисуса Христа, поскольку здесь он провёл свои детские годы, хотя родился в Вифлееме. Его мать – Мария – в детстве была девочкой при храме. Когда она выросла, ей решили найти мужа. Объявили конкурс. Пришли несколько достойных мужчин, среди которых был Иосиф. Иосиф был уже преклонных лет, и нуждался скорее в домохозяйке, способной присмотреть за его детьми от первого брака.

Экскурсоводы Израиля, видимо, не являются христианами, и потому рассказывают об Иисусе из Назарета прежде всего как о человеке. Они всячески подчёркивают человеческое земное начало (Христос – сын человеческий Бэн-Адам). В частности, что Мария забеременела в момент отсутствия Иосифа. (Евангелие от Матфея 1:19-25).

Иисус не был сыном Иосифа, но именно Иосиф происходил из рода царя Давида. В таком случае, можно ли говорить, что Иисус из рода царя Давида?
А если Иисус был богочеловеком, то какое значение тогда имеет его родословная – происхождение из рода царя Давида? Это имеет значение лишь для человека, претендующего на звание Царя иудейского. Иисус, как известно, на это звание не претендовал.

Да, евреи ждали мессию (греческое слово «мессия» от еврейского «машиах»). И потому Христа воспринимали как мессию – царя, который бы освободил их от владычества римлян. Но царство его было не от мира сего. А потому значение его родословной не имеет смысла.

Где находился Иисус с 12 лет до 30 лет не известно. Есть мнение, будто бы он был на востоке, в частности, в Индии, где овладел многими целительными и духовными практиками.
Когда Иисус возвратился в своё отечество и попробовал проповедовать в синагоге, то был изгнан соплеменниками. После чего родилась известная фраза – «Нет пророка в своём отечестве».
Они его так и не поняли. Для них он был чужой, странный, непонятный, необыкновенный, чужак. Поэтому свой роман о Христе я и назвал «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» (на сайте Новая Русская Литература

Был ли Он Тот, Кого так долго ждал Израиль? В облике Иисуса не было ничего такого, что указывало бы на высокое положение. С виду – обычный человек, бедно одетый. Народ ожидал царя-освободителя, но мало кто ждал Того, кто хотел установить царство праведности и мира в их сердцах.
Первый из апостолов – Андрей, прозванный Первозванным, пришёл к своему брату Симону (будущему Петру) и воскликнул: «Мы нашли Мессию» (Евангелие от Иоанна 1:19-51).
Нафанаил первым сказал Иисусу: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев». Так и пошло. Все его действия воспринимали именно как осуществление царства и освобождения от гнёта римлян. Но сам Иисус не претендовал на царство, и сам не называл себя Сыном Божиим, а лишь говорил, что все сыны Божии.
С призванием Иоанна, Андрея, Симона, Филиппа и Нафанаила было положено основание христианской церкви. Но они Его не понимали. Они видели в Нём мессию – будущего царя иудейского, который освободит их от гнёта римских завоевателей. А Он пришёл освободить их от них самих.

Наш экскурсовод говорил: «Я не предлагаю соглашаться со мной, я предлагаю задуматься. Христос не ставил идею создания новой религии, а лишь призывал соблюдать Тору»!
Для евреев иудеев Иисус это лжепророк. Имя Иисус означает «Спаситель» – по-еврейски Иешуа (в греческом языке нет буквы Ш, поэтому заменяют на С).

Христианская церковь вначале была лишь иудейской сектой, и вера их была в Христа как в мессию. Они называли себя христианами, и над ними смеялись греки, называя их «помазанными» (от слова «христос» – по-гречески «помазанник»).
Секта была немногочисленная и состояла первоначально исключительно из иудеев. Но после видения Петра в доме кожевенника в Яффо и включения в состав секты сотника Корнелия (не иудея), будущая церковь стала разрастаться благодаря вхождения в неё всех, кто верил в Христа.

Уже не важно, действительно ли Церковь Первопризвания находится в том самом месте, где Андрей (первозванный – брат Симона – будущего Петра), а также Иоанн Евангелист повстречали Иисуса.
Капернаум православный отстоит от Капернаума католического на 6 километров. Действительно ли это место нагорной проповеди – это вопрос веры. Да так ли это важно сегодня?
Наибольшее участие на Святой Земле принимают монахи-францисканцы. Их многочисленные церкви, миссии и поведение вызывает огромное уважение.

— Я слышал, что Иисус заранее продумал все свои свершения, чтобы сбылись описанные в Библии пророчества.
— Но как же можно столько напридумать, а потом еще и умереть ради собственных фантазий?
«Всё написано заранее», – сказал наш экскурсовод.

Почему-то, говоря об Иисусе Христе, чаще называют его Богом, нежели видят в нем человека. Я же хочу более увидеть не в человеке Бога, но в Боге человека. Это по телу Иисус был как все люди, а по духовному совершенству богоподобен. И мне кажется, что божественное в Иисусе — вовсе не совершаемые им чудеса, а то, что позволило ему жить в сердцах людей две тысячи лет. Много путей духовного совершенствования, но маяк один — БОГ! Каждый идет своим путём, а наиболее приблизившиеся к Совершенству становятся божьими сынами…
Конечно, можно считать Иисуса Христа инопланетянином; тогда все просто — он не такой как все, а значит, и мы не в силах уподобиться ему, он Высший, а мы всего лишь люди…
Бог воплотился в человека, то лишь для того, чтобы показать свою близость людям, а главное, наличие возможностей у каждого стать богоподобным. Для того Бог и пришел в мир, воплотившись в сына плотника, рожденного от простой женщины, чтобы спасение свое люди увидели не во всемогущем царе, а в нелицемерной любви, поскольку никакое насильственное вмешательство и воспитательное воздействие со стороны не поможет. Люди могут только сами спасти себя, и тем изменить мир к лучшему…
Единственное спасение состоит в том, чтобы научиться любить несмотря ни на что и жертвовать собой. Это и есть дорога в будущее — в Тот или Иной мир. Иисус Христос, на мой взгляд, и призван был показать примером своего самопожертвования путь к Отцу, ведущий через соблюдение заповедей и реализацию закона любви. Если бы Иисус показал знамение, которого от него требовали, то тем самым перечеркнул бы главную цель своей жизни — приблизить Бога к человеку». (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература



© Николай Кофырин – Новая Русская Литература
6
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.