Мототрип 2013. Сибирь — Кавказ

Доброго дня, друзья. Всё никак не мог выделить время для написания отчёта о поездке, но как говорится «не было печали, да Хатико скачали». Сегодня появились проблемы с поясницей и целый день я буду сидеть дома, поэтому расскажу о том, как я съездил из Томска на юг России этим летом.
Лето выдалось жарким в плане покатушек. В июле я съездил в Хакасию, однако, этого оказалось не достаточно, чтобы в полной мере утолить жажду дальнобоя и буквально за 4 дня было принято решение ехать в одно из красивейших мест нашей страны — на Кавказ.

Неделей ранее мой друг из Новосибирска предложил мне съездить в Крым, но это было невозможно, поскольку я до сих пор не получил гос.номер. В итоге мы договорились ехать вместе до Волгограда, а затем встретиться на байк-шоу «Тамань. Полуостров свободы» 9 августа. Отлично! Около 18:00 я выезжаю в Новосибирск, чтобы переночевать у Славы и утром вместе отправиться в направлении Омска. На подъезде к Новосибирску (23:00) я осознал, что по дороге выронил свой сотовый… Адреса я не знал. У меня были лишь GPS координаты, прибыв по которым я должен был сделать звонок. Я заночевал у заправки на западном выезде из города, о чём в последствии сильно пожалел: два дальнобойщика развлекались всю ночь на стоянке под ужасный дорожный midi-шансон с падшими женщинами. 6 утра, а я ещё не сомкнул глаз. Проснулся я в обед с треском в голове и жутким настроением. Пора ехать дальше…
Дорога до Омска меня порадовала. Относительно ровный асфальт и тёплая погода. За Омском я свернул на Ишим, чтобы объехать стороной Казахстан и заночевал в 20-30 км. от города на импровизированном кемпинге. Место достаточно тихое и спокойное, но было очень много комаров.
По дороге к Омску я почувствовал, что у меня не сбалансировано переднее колесо, ощущались очень сильные биения после 140 км/ч. Я решил заехать на шиномонтаж и устранить недочёт. И тут начались «Приколы с табуретками». Первая шиномонтажка была населена лицами непонятной национальности, которые чуть ли не левой ногой крестились, когда я попросил у них две табуретки и грузики для статической регулировки! «Мамку вашу в кино водил!», — сказал я и поехал к другой шиномонтажке. Там меня встретил славянской внешности мужик с сыном, лет 12. Эти люди рассказали, что к ним уже приезжали мотоциклисты, по описанию — типичные немецкие туристы: гусь литрдвести, куча шмоток, алюминиевые кофры и т.д. Готово, можно ехать дальше.
По дороге в Ишим я увидел пшеничное поле, которое очень красиво переливалось на ветру и не смог проехать мимо.



Однако, дорога в Ишим славится ещё и бездорожным отрезком в 20-30 км, усеянным ямами до полуметра в глубину, гравием и глиной. Советую проезжать его по сырой погоде, иначе ваш воздушный фильтр прикажет долго жить, а одежду надо будет сразу же стирать. Я попал на этот участок в жаркую погоду, волочился за фурой 5-10 км/ч и был безбожно искусан оводами. В конце участка есть хорошее кафе с приятными ценами, качественной едой и душевой, куда мы с радостью отправились. Не стоит говорить администратору, что вас много, пусть один человек за себя заплатит, а остальные пройдут туда на халяву. Вот такой лайфхак)
День второй закончился где-то за Челябинском. Я остановился в жутковатом лесу, где всю ночь каталось быдлецо на мопедах, трещали ветки и шёл дождь. Утром третьего дня, по традиции позавтракав и умывшись в первой более-менее хорошей кафешке, мы поехали через перевал в Уфу. Весь перевал я проехал под дождём, в притык за красными огоньками фуры (без дворника очень не просто ехать с таким ветровиком), то и дело пытаясь поймать сцепление своей «заднице», поскольку выехал я почти на лысой задней резине. Урал в пасмурную погоду чрезмерно мрачен, но очень красиво выглядит город Сим, на который ты смотришь с высоты около 700 метров. Всю дорогу через Урал было жутко холодно. Именно этот отрезок дороги заставил меня задуматься о подогреве рукояток, седла и дворнике.




Республика Татарстан встретила нас палящим солнцем и тёплым ветром. При чём смена погоды произошла СОВЕРШЕННО внезапно. Небо, будто административной границей, было разделено на ДО и ПОСЛЕ. Я снял промокшие берцы, подвесив их на дуги для сушки ветром, скинул дождевик и с этого момента начал наслаждаться дорогой в полной мере). Нефтяные скважины, ветряки, подсолнухи и испорченный привод троса спидометра — тэги второго дня путешествия.
Третий день пути принёс значительно больше интересностей. За эти 14 часов я проехал калмыкию и добрался до Ессентуков. Калмыкия — это удивительное место. Город Элиста запомнился мне Очень культурными людьми, запахом коров и пагодой семи дней (на фото)



Элиста – это не только столица Калмыкии, но крупнейший центр сосредоточения буддистов со всей России. Город находится посреди калмыцких степей. Свое название столица Калмыкии получила от песчаного склона балки Элиста-Сала: «элст» дословно переводится как «песчаный». Если вам доведётся там побывать, то обязательно посетите золотую обитель Будды Шакьямуни.
На первом ярусе пагоды Семи дней расположен молитвенный барабан «кюрде», отлитый из меди и покрытый сусальным золотом. Барабан был установлен уже после появления самого сооружения – в 140-летнюю годовщину основания Элисты. Корпус барабана украшен словами буддийской молитвы, обращением к богу Авалокитешвара, воплощающего в себе сострадание всех Будд, на трех языках (санскрите, старокалмыцком и тибетском). Кроме того, в барабан «кюрде» было заложено около 30 млн. мантр Будды, Ламы и Далай-ламы XIV. Одно вращение барабана с чистыми помыслами, по буддийской традиции, равносильно прочтению всех находящихся в нем мантр. По мнению буддистов, молитвенный барабан дарит гармонию и покой людям, усмиряет местных духов. Должен сказать, что всю Калмыкию я проехал по серой дороге через «Летнюю ставку». Дорога достаточно качественная и пустынная. Весь транспорт идёт через Ипатово на Светлоград, а здесь ни души. Порой начинало казаться, что я один на этой планете. За 700 км я встретил лишь с десяток встречных машин и 1 пост гаи. Дорога была похожа на трассы в аризонских пустынях из боевиков, не хватало лишь кактусов :) Жара изнуряла. За бортом было около 35 градусов. Так выглядят редкие дождевые озёра республики




Степь, степь, степь… Наслышан о её ветрах, но я недооценил их силу. Опасайтесь встречного транспорта, если ветер дует с левой стороны по направлению движения. Всю дорогу я ехал под углом 5-10 градусов к ветру))
Пустынное молчание резко сменяется горными исполинами Минеральных вод. Из дымчатой мглы словно глайдеры выходят на меня эти чудесные творения природы.




Мин.Воды, Пятигорск, Ессентуки… К моему глубочайшему сожалению я не провёл несколько дней в этих городах. Хотел было заехать на минеральные источники в Ессентуках, но было уже поздно, всё закрыто. С небольшим чувством разочарования я отъехал с десяток км от города и заночевал в предвкушении завтрашних впечатлений.




Утро в горах — это незабываемое время. Чистый воздух, аромат трав, тихий шум машин где-то внизу. Пора в горы! Для начала я добрался южной дорогой до Карачаевска, а затем поехал на Домбай, где с помощью канатной дороги покорил вершину Мусса-Ачитара. Просто смотрим:
















Вот с кем я подружился на вершине. Правда за дружбу пришлось заплатить хычином))



Впечатлений море… Но надо ехать дальше. Что дальше? Замена резины в Краснодаре и Чёрное мореееее!!!
Знаете ребята, я конечно понимаю, что резину лучше брать с собой, но я не ищу лёгких путей. За это я отдал 4 часа времени и 12 тысяч рублей.





Ночёвка под Краснодаром и наконец заветное Чёрное море, станица Благовещенская. Так сложилось, что мы попали туда как раз во время проведения фестиваля «Кубана». Вся станица кишила неформальной молодёжью, которая была постоянно под какими-то веществами… Остановились в особняке у одного товарища за 1500 в сутки. Пробыли мы там 5 дней, ожидая байк-фестиваля, на котором мы должны были встретиться с нашими новосибирскими друзьями. Честно признать мне надоело купаться за это время))

Едем в землю Таманскую. Расстояние не больше 60 км. По прибытии мы обнаружили, что к фестивалю, что начнётся через 2 дня, ещё ничего не готово, зато я встретился с группой мототуристов из Тюмени) Ребята сказали, что едут сейчас на Азовское море и мы привязались к ним. Этому я был в последствии очень рад, поскольку отдых на Азове за 200 рублей в сутки непосредственно на берегу чистого и тёплого моря был куда лучше пыльной Кубаны с наркоманами и еврейскими ценами на жильё.

Тем же вечером к нам присоединился Слава с женой Мариной, наши друзья из Новосибирска




На въезде в автокемпинг, Азов



Тёплый вечерний пляж



Корабли на пристани



Владимир Ильич на процедурах =)




Закат как в фильмах)



Готовимся к отъезду



9 августа, сегодня начинается байк-фест «Тамань. Полуостров свободы»
Выезжаем со Славой, а остальные ребята куда-то делись. Ну да ладно.







Я не ожидал чего-то сверхъестественного от фестиваля, но к слову сказать в сибири по содержанию фестивали не хуже)
Безбожная попойка, музыка, пыль, антисанитария и отсутствие нормальной еды. Купил наклеечку «Тамань» и дёру. На обратном пути мы проехались тем же маршрутом, но включили в него Архыз и Софийские ледники, до которых так и не доехали (туда только на лошадях, которых тут же готовы предоставить), а я умудрился в новую резину загнать камень в сантиметр-полтора длиной.










На обратном пути снова встретили ребят из Тюмени)




По приезду обнаружил, что дорога на Ишим до конца убила мой пневмоамортизатор



На этом, пожалуй, всё. Подведу итоги.
Бюджет поездки:
Бензин: 13000 р.
Резина: 12000р.
Питание, проживание и прочие расходы: 25000
Штрафы: 2300 р.

Следующий год планирую провести в Европе и обязательно напишу об этом здесь. Удачи на дорогах, друзья!
8
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.