Мексика на машине, спонтанно, необычно, незабываемо




Когда мы начали готовиться к своей свадьбе, мы и не задумывались о свадебном путешествии. Решение, что все подаренные деньги мы потратим на путешествие было принято практически за один месяц до торжества. Так как времени оформить визы у нас уже не оставалось, мы выбирали из тех стран, которые разрешают безвизовый въезд для граждан России. Хотелось поехать куда-то далеко, в экзотическую страну. И вот, в один из дней, я смотрела очередную передачу о путешествии по Мексике. Меня так захватила идея посмотреть древние города и пирамиды Майя своими глазами, что я и не сомневалась, что Мексика – лучший выбор для свадебного путешествия. Мы решили, что не будем покупать организованный тур, а поедем по собственному маршруту, на арендованной машине.



https://www.google.com/maps/d/edit?mid=zBeiQzsRK_Ks.kD_le7ptNzOQ&usp=sharing

И вот, наконец-то, нам повезло с билетами, мы купили их по выгодной цене сразу туда и обратно.

День первый

И вот, настал тот счастливый миг, когда мы немного уставшие и сонные от двухдневного перелета, с пересадкой и длинной стыковкой рейсов, вышли в аэропорту Мехико. К нашему удивлению, в аэропорту все очень организовано. Аккуратные стойки заказа такси, где вежливые девушки на хорошем английском, закажут машину и объяснят у какого выхода она будет ожидать. Ровные ряды пунктов обмена валюты.

Хочу отметить, что металлические песо очень красивые. На них отпечатан календарь Майя. В течении поездки мы специально собирали их в качестве подарков и сувениров родным и друзьям. Потом заказали себе такси до отеля и поехали отдыхать. Машину мы решили арендовать на следующий день, тут же, в аэропорту, так как он располагался ближе к выезду из города. А петлять по мексиканской столице без навигатора, совсем не хотелось.

День второй

На следующий день, мы собрали свои рюкзаки и отправились, пешком, на поиски книжного магазина. Нам необходимо было купить карту автомобильных дорог. Мексиканцы очень плохо говорят на английском, основной язык испанский. У нас был с собой русско-испанский разговорник, но толку от него оказалось мало. В итоге мы проходили часа, наверное, два до того момента, когда наткнулись на книжный магазинчик. Нашей радости не было предела. Мы смогли купить не только карту автомобильных дорог, а еще и карту полуострова Юкатан, на которой обозначены все пирамиды Майя, все экскурсионные объекты, парки и сеноты. Она так и называется «Maya World». Совершив столь удачную покупку мы поймали такси и поехали в аэропорт, за машиной. Машину мы арендовали Шевроле авео.



В целом, машина нам попалась неплохая. Особых нареканий к ней за всю поездку у нас не возникло. К небольшим недостаткам можно отнести форму сидений, они были изогнуты так, что ровно в них сидеть не представлялось возможным. И кондиционер был слабо плохо охлаждал салон.

Заключая договор на аренду авто, нужно смело просить скидку. Как правило, время взятия в аренду и возврата авто совпадает. Нам дали дополнительно 7 часов в качестве скидки. Необходимо также составить подробное описание всех вмятин и царапин, которые присутствуют на машине. Лучше пройтись, с агентом по аренде, вокруг машины и указать ему на все недочеты. Он составит подробную схему. Если не указать это сразу, то при возврате автомобиля с вас могут взять дополнительные деньги, как возмещение ущерба. А чтобы у арендодателей даже не закралась мысль заработать на вас, сфотографируйте машину по кругу, чем подробнее тем лучше.

При осмотре нашей машины у нее отвалился защитный колпак колеса. Мы не придали этому значения, агент извинился и надел его обратно. Через час поездки этот колпак потерялся и были вынуждены заплатить при возврате машины, дополнительно 150 песо, в качестве компенсации. Еще, при аренде автомобиля, на счету банковской карточки замораживают определенную сумму денег. Она является гарантом, того, что вы вернете автомобиль его владельцу. Международные права мы оформлять не стали, прочитав на форумах, что этого не требуется.

Автозаправочная станция находится сразу на выезде из аэропорта. В отличии от российских заправок, в Мексике, на каждой заправке стоят сотрудники, которые берут у вас деньги и заправляют автомобиль. Еще одна особенность Мехико и более менее крупных городков, это то, что на каждом светофоре, вам пытаются помыть лобовое стекло, не обращая внимания на ваши возражения что его уже вымыли на предыдущем светофоре. Делают это мальчишки, быстро и качественно. Ценника нет, платишь сколько не жалко, иногда его моют несколько раз за 10 минут.

И вот мы счастливые едим в строну полуострова Юкатан, на встречу приключениям.

Мы поехали по шоссе 190, к городу Пуэла (Puebla), от него повернули на трассу 150, к городку под названием Веракруз (Verakruz). Дорога отличная, проходит по предгорьям и постепенно спускается в долину. Мы много времени потратила на поиск карты и аренду машины. Поэтому поздно выехали из Мехико и в Веракрузе были в 22 часа. Остановились мы в первом попавшемся придорожном отеле.

В дальнейшем мы все время жили в таких мотелях. Это очень удобно и не дорого. Средняя цена составила 800 рублей за номер. Большим плюсом таких мотелей является то, что они как раз и ориентированы не путешествующих на машинах. Всегда было чисто, и работали кондиционеры. Нареканий к таким мотелям у нас не было, да и платить дорого за то, чтобы просто переночевать, мы сочли лишним.

В Веракрузе, разместившись в мотеле, мы отправились на поиски ресторанчика, в котором можно было поужинать. Но так как приехали поздно, смогли найти только пиццерию, которая была еще открыта.

День третий

Утром мы сориентировались и поняли, что находимся на окраине города. Проехав буквально 15 минут, мы оказались в туристическом районе. На завтрак мы заехали в торговый центр попавшийся нам на пути.



Позавтракав чудесной свежей выпечкой и огромной порцией капучино, мы еще погуляли по магазину, пополнили свои запасы продуктов и начали покупать подарки.

Дальше наш путь лежал по шоссе 180 до городка Villahermosa. Дорога практически на всём протяжении платная. Трасса отличная, свободная и проходит через бесконечные поля ананасов и голубой агавы. Отличительной особенность дорог в Мексике является наличие специальных «ямок» по краю асфальтового покрытия. Если вдруг водитель начинает засыпать и съезжает на обочину, то машина очень сильно вибрирует.



На ночь мы остановились в мотеле на въезде в город. В последствии тут мы ночевали еще раз на обратном пути.

День четвертый

В этот день мы решили, что доедим до первых пирамид майя в археологической зоне Edzna. Трасса 180 проходит по берегу мексиканского залива. Мы были очень счастливы, что поехали именно этой дорогой. Пустынные пляжи, изящные вантовые мосты, пальмами и огромные красивыми деревьями, которые как зеленые облака склонились над дорогой. С платного отрезка, который начался с городка Chompoton, мы свернули на дорогу в строну городка Hool, далее по указателям направились в сторону, археологической зоны Edzna. Вход, как в любой другой музей, платный. Комплекс большой, много различных строений, которые уже реставрировали, но так же есть и еще не реставрированные пирамиды.

 


Это были первые в нашей жизни пирамиды Майя. В душе у меня кипел восторг и восхищение.
Погуляв по музею, мы посмотрели на карту и решили посетить еще несколько комплексов, располагавшихся поблизости. Мы поехали по дороге в сторону San Antonio, потом свернули на Santa Rosa, до местечка Tohkob. Там нас встретил смотритель, который по совместительству и археолог, и реставратор. Он провел нам экскурсию на ломаном английском. Реставрирована только часть комплекса, которая принадлежит государству как исторический памятник. За ограждением находится еще одна пирамида, она на частной территории. Не все владельцы полей сознают историческую ценность таких объектов, располагающихся на их земле.



Проехав еще минут 10 мы добрались до археологической зоны Xtampak. К нашему удивлению за вход с нас платы не взяли, просто записали в журнал. Основным достоинство удаленных мест, является, то что все открыто. Нет ни где запрещающих знаков, ограничительных лент и бесчисленных лотков с сувенирами, которыми нас встретили Uxmal и Chichen Itza. Мы свободно гуляли, смогли заглянуть в каждое строение, подняться на пирамиду и почувствовать себя местным вождем. Мне кажется, что именно такие музеи обладают особым очарованием, тайнами и хранят дух прошлого. Прогуливаясь по аллеям, невольно начинаешь представлять как, много столетий назад, здесь бурлила жизнь.

 


Еще, в таких местах, можно встретить исторические объекты, которых нет в самых популярных археологических зонах. Вот такого Бога плодородия, мы видели только тут.



Ночевать поехали в Campache.

День пятый

В этот день мы запланировали добраться до деревушки Селестун (Selestun), из которой совершаются прогулки на лодках к стаям фламинго. Мы поехали той же дорогой, по которой возвращались в Кемпаче в предыдущий день. Потом выехали на трассу 261 и направились к археологической зоне Uxmal. Она большая, хорошо отреставрированная. В ушмале, археологи воссоздали элементы внешней отделки. Когда смотришь на искусно вырезанный орнамент, начинаешь восхищаться мастерством народа Майя. Очень сложно представить сколько труда и времени было потрачено на создание таких украшений из камня.



Пирамиды в Ушмаль огромные и поражают своими размерами.



Комплекс очень большой и мы гуляли по нему примерно 3-4 часа.
Нам предстояло еще прилично проехать до деревушки Селестун, поэтому мы решили больше ни куда не заезжать.

В Селестун мы приехали ближе к вечеру. По указателям выбрали небольшой отель на берегу Мексиканского залива. Это был самый дорогой отель на всем нашем маршруте. Он был почти пустой, цены оказались очень выгодными. Номер с видом на залив обошелся нам всего 800 рублей. Разместились и отправились на поиски ресторана, в котором можно было поужинать. Побродив по поселку, мы нашли только один открытый ресторанчик. Сначала он не вызвал у нас доверия. Стулья разные, скатерти разные, во всем присутствует некоторая небрежность. Но выбора у нас не было и в последствии мы били очень рады, что зашли в этот ресторан.

Хочу немного рассказать о еде в Мексике в целом. Есть лучше всего в кафе, на которых написано «ресторан». Мексиканский ресторан можно сравнить с нашим среднестатистическим кафе, только цены там в разы ниже а порции просто огромные. Это относится и к напиткам, к основным блюдам, к салатам и ко всей остальной еде. Когда мы заказывали сок, нам всегда приносили свежевыжатый апельсиновый фреш. В огромных бокалах по 600 мл.

Вот и в селестуне мы закали салат из креветок, салат из голубого краба и по морскому супу. Каково же было наше удивление, когда нам принесли огромные тарелки с супом и салатами. Деревушка находится на берегу залива и с морепродукты у всегда в избытке. А вот такие овощи как огурцы и помидоры, как раз являются дорогими и редкими. Салат из креветок выглядел так, огромная, полная креветок тарелка и сверху в качестве украшения 3 дольки огурца, 3 дольки помидора и 3 дольки авокадо. В России ситуация как правило обратная.



наш отель

День шестой

В этот день мы отправились в водную прогулку на лодке к стаям фламинго. Лодку мы арендовали на пляже вместе с парой итальянце. В экскурсию входит наблюдение за стаями фламинго и посещение мангровых зарослей. Фламинго красивые грациозные птицы. В это время года их в окрестностях селестуна не очень много.



С экскурсия длилась 2 часа и в 10 часов мы уже вернулись обратно. Полюбившийся нам ресторанчик еще был закрыт. Поэтому мы, купили перекус в магазине, выселились из отеля и поехали в направлении одной из самых больших археологических зон Chichen itza.

Заезжать в большой город Merida без навигатора, нам не хотелось. Проложив маршрут в объезд Мериды, мы решили по пути посетить пирамиды Mayapan, которые находятся в стороне от основной трассы, и судя по размеру значка на карте, довольно большие. Около посёлков на обочине дороги стоят лотки и местные жители продают различные фрукты. Мы покупали охлажденные кокосы и пили чудесный фреш. Они хранятся в сумках со льдом. Продавец при вас срезает крышку кокоса и вставляет трубочку. Сок свежий, сладковатый и в отличие о наших кокосов прозрачный. Мы покупали такие фреши на всем протяжении нашего маршрута от Мериды до Тулума. Дальше, к сожалению, такие лотки нам не встречались.



Дорога была свободная, отличного качества. Проезжая между очередными поселками, мы судя по всему попали в миграцию бабочек. Их было огромное множество и они летали вокруг машины. Маяпан большая и очень интересная археологическая зона. По рядам сгруппированных и пронумерованных деталей пирамид, ясно что реставрация еще продолжается. Для посетителей открыта только небольшая часть этого комплекса.



Маяпане мы впервые увидели глубокий колодец, в котором, майя хранили воду или еду. Тут сохранились колонны с элементами отделки из глины.



В одном из зданий был выставлен реставрированный цветной фрагмент рисунка с изображением разных животных.



В маяпане можно свободно подниматься на любые пирамиды и здания.



Дальше мы направились к Сhichen itza. Пытаясь выехать на главную дорогу, мы немного заблудились. К Сhichen itza мы приехали ближе к 17.00. Комплекс уже был закрыт. Поужинали в небольшом ресторанчике и отправились на поиски гостиницы. Chichen itza один из самых популярных и посещаемых комплексов. Поэтому в поселке в основном дорогие отели. Но в глубине мы нашли недорогой мотель.

День седьмой

В этот день план у нас был такой:
1. Посетить Сhichen itza; 2. Посетить один из Сенотов; 3. Добраться до Тулума.
Ко входу в Сhichen itza мы приехали заранее, хотели посмотреть все в первой половине дня, пока еще не совсем жарко. Парковка была свободна и мы припарковались в самом первом ряду около входа. Но вернувшись после экскурсии увидели, что со всех сторон ее окружают большие военные машины, а одна стоит на противоположной стороне. Мы поняли, что заняли место для военных. Сначала я хотела даже не подходить к машине, опасаясь штрафа или еще каких-нибудь проблем. Но когда мы подошли и сказали что мы русские туристы, военные только улыбнулись нам в ответ. Мы быстренько запрыгнули в машину и поехали дальше по маршруту.

Поле для игры в мяч.



Сhichen itza огромный и очень популярный комплекс. Примерно к 11 часам он наполнился большим количеством всевозможных туристов. Появились бесчисленные лотки с сувенирами и экскурсоводы, предлагающие свои услуги. Недалеко от Сhichen itza находится сенот Zaci. Вход в него стоил 30 песо. Максим искупался.



От городка Valladolid мы поехали по бесплатной трассе в сторону археологической зоны Coba. Решив посетить еще и эту зону, так как потратили на осмотр Сhichen itza меньше времени чем планировали. Coba, нам запомнилась своими большими расстояниями. Строения там находятся далеко друг от друга. На входе можно арендовать велосипед или велорикшу. Мы решили пойти пешком, 150 песо за велосипед это дорого. Но лучше все таки арендовать велосипед, потому что переход в одну сторону занимает около 20 минут. Вся экскурсия у нас заняла примерно 1 час. Дольше мы взяли курс на Тулум. Расстоние между Coba и Тулумом составляет 42 км.

Тулум – знаменитый музей расположенный на берегу карибского моря. Мы приехали туда во второй половине дня. Было уже жарко и много туристов. От парковки до главного входа ходит автобус. Билет стоит 15 песо.



После тулума наш путь лежал по 307 трассе вдоль побережья Карибского моря. Мы решили, что остановимся в первом попавшем на пути мотеле. Но их не оказалось до самого города Chetumal, к которому мы приехали уже поздно ночью.

День восьмой

Утром мы проехали обратно около 20 км до сенота Azul. На его берегу располагаются ресторанчики. В одном из них мы позавтракали свежайшими сандвичами с апельсиновым фрешем. В ожидании заказа, купались в прохладном сеноте с прозрачной водой.

Наш отпуск подходил к концу и нужно было двигаться в сторону Мехико. Мы выбрали 186 трассу. Она пересекает полуостров Юкатан поперек и это был самый короткий маршрут. По пути решили посетить археологическую зону Becan.

Этот музей, запомнился мне больше всего.Заплатив за вход символическую сумму, мы в полном одиночестве гуляли по территории, заглядывали во все строения. Поднялись на самую высокую пирамиду этого комплекса. Оттуда открывается вид на бесконечные джунгли. Ступеньки у таких пирамид очень крутые. Когда смотришь с пирамиды в низ "захватывает дух".

 


Попрощавшись с беканом мы поехали дальше. Где то на середине пути, нас остановили на посту военные. Таких постов очень много на всей территории Мексики. До этого нас останавливали только один раз. Проверили документы и отпустили. Но на этом посту нам провели полный досмотр вещей и машины. Заглянули во все сумки, документы, обыскали нас самих. В этот день мы ехали до глубокой ночи. И остановились в мотеле около городка Villahermosa.

День девятый

На этот день мы запланировали доехать да города Пуэбла и там заночевать. Это был самый большое переезд за все наше путешествие (700 км).

День десятый

Вернуть автомобиль нам необходимо было в 19.00 по местному времени. Так как мы ночевали не далеко от Мехико, мы решили еще посетить самый большой в Мексике комплекс Теотиуакан в Мехико. Но вовремя отказались от этой идеи. Окончательно запутавшись в развязках и платных трассах, мы решили ехать в аэропорт и сдавать машину. Въезд в аэропорт мы нашли только с третьей попытки, проехав 3 раза по одной и той же платной дороге. Мы благополучно вернули машину. Заказали такси по поехали в отель Коринто, в котором мы ночевать в первую ночь. На следующий день, мы улетели домой.

Вот некоторые советы по самостоятельному путешествию на машине по Мексике:
1. Лучше взять с собой навигатор. Он сэкономит вам время и деньги.
2. 10 дней для такой большой и интересной страны слишком мало. Дней чем больше тем лучше.
3. Оптимально купить билеты до Канкуна, непосредственно на полуостров Юкатан. Но в этом случае нужно будет оформлять транзитную визу в США.
4. Лучше выбирать не самые популярные у туристов месяцы.
5. На ряду с основными археологическими зонами, посетите больше небольших удаленных музеев. Только там вы сможете по настоящему прикоснуться к вековой истории этого великого народа.

До свидания Мексика, мы будем скучать...
9
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.