Квадро-путешествие по горам Чечни




Квадро-поход длился в течение трех увлекательных дней. Более 450 километров по горным дорогам, головокружительные спуски и подъемы, а также незабываемая атмосфера и единение с людьми, полностью увлечёнными квадро-туризмом и конечно же неописуемые красоты Чеченской Республики.



Все участники путешествия, а это 12 человек из Санкт-Петербурга и Грозного на 7 единицах техники, в числе которых уже отлично зарекомендовавшие себя в аналогичных походах CFMOTO Z8 EFI, CFMOTO Z8 EPS, два CFMOTO X8 EPS и новинка этого года CFMOTO X5 H.O. EPS, собрались у дилерского центра «Way Moto», который и являлся местом старта нашего путешествия. Погода была теплая и солнечная, настроение команды замечательное.



Прежде чем оказаться на первом коротком привале у боевой башни, в поселке Шали была быстрая поездка по асфальту и обязательная заправка техники, а также всех имеющихся канистр, так как в ближайшие два дня будут полностью автономны.



После того как команда CFMOTO Club попрощалась с асфальтовым покрытием, перед взором ее участников начали открываться первые пейзажи и красоты, манящие все выше и выше в горы.



На пути встречались небольшие горные селенья, развалины дозорных башен и руины построек, которые были на этой земле очень и очень давно.



Первый подъем был непростым – полностью покрыт снегом, толщиной 80 сантиментов. Но разве сложности когда-нибудь останавливали путешественников? Проявив находчивость и смекалку, сняв канистры с техники, участники пробега начали утрамбовывать и без того талый и достаточно тяжелый снег. Через 45 минут слаженной работы эта вершина была взята, но участники путешествия тогда еще не знали, что буквально через 5 километров, на высоте 2242 метра, будет ждать другая преграда — в виде полностью заваленной снегом дороги. К концу вечера команда оказалась на месте первой ночёвки – в местечке Казеной-Ам, к тому моменту на одометре навигатора застыли цифры 160 километров пройденного пути



В паре километрах от озера Казеной-Ам находятся руины 1000-го города Хой. Руины сохранились в отличном состоянии и видны даже древние пиктограммы.

 

Проведя более полутора часов в прогулках по древнему городу, команда отправилась дальше по маршруту. Маршрут включал прохождение перевала Джеинджаре, который находится на высоте 2500 метров и являлся максимально высокой на пути. На глаза попадались представители местной фауны:

 

Позади уже остались следующие места: озеро Казеной-Ам, сёла Макажой, Чубахкинчу, Нохч-Келой и Химой. В селении Шарой был организован импровизированный обед под открытым небом, команда CFMOTO получила от местных жителей местные угощения: домашний сыр, свежеиспеченный хлеб, национальные пирожки



После обеда команда отправилась на самый высокий участок маршрута – перевал Джеинджаре



Проехав чуть более 11 километров, команда оказалась у блокпоста Шарой, располагаемого на высоте более 2100 метров, с которого видны вершины Грузинских гор. Этот блокпост охватывает более 12 километров прямой видимости в каждую сторону. Любой, кто двигается по горным серпантинам и не только, будет замечен задолго до того, как окажется рядом с блокпостом. Спокойствие жителей в регионе находится под контролем. Команда после проверки документов и записи всех участников смогла беспрепятственно продолжить путь.

По ту сторону перевала была затянувшаяся зима, снега на дорогах прибавилось. Достигнув максимальную по высоте точку на маршруте – перевале Джеинджаре, команда CFMOTO Club столкнулась с сошедшей лавиной, которая полностью засыпала снегом узкую дорогу. Толщина лавины достигала 2 метров.



Отступать было некуда. По началу у менее опытных участников группы в глазах читался немой вопрос: Как здесь можно проехать? Ведь справа от заваленной снегом лавины был крутой обрыв в ущелье, глубиной не менее 500 метров. Шанса на ошибку не было, любая, даже самая маленькая оплошность, могла привести к непоправимым последствиям как для участника, так и для техники.



Первый квадроцикл, застрахованный всеми участниками, медленно, но верно преодолел снежный завал. По такому же принципу были переправлены все оставшиеся квадроциклы. Спустя час, команда CFMOTO Club въехала во двор гостевого дома Астар, в поселке Тазбичи. И, казалось бы, вот и все на второй день, но был еще один интересный момент, а заключался он в том, что уже за полночь, было принято решение о том, что, не смотря на имеющийся план маршрута, добавить еще 160 км с посещением мероприятия, посвящённого открытию туристического сезона в Республике.

Благодаря Байтозиеву Муслиму и Дикаеву Аслану, была получена аккредитация на данное мероприятие. Главным событием мероприятия стал приезд главы Чеченской республики, который уделил внимание не только высокопоставленным гостям и участником, но и команде CFMOTO Club, найдя время пообщаться о текущем маршруте и планах на будущее. После чего всех ждали праздничный обед, состоящий исключительно из местной кухни и красочное выступление народного ансамбля.



После этого команда посетила место под названием Ведучи, где в скором времени откроется современный горнолыжный курорт. Также заехали в Краеведческий музей им. Хусейна Исаева в Итум-Кале, в нем представлены экспонаты и образ жизни людей, которые жили в этих местах в XI-XV вв. На этом и закончились приключения команды CFMOTO Club в этих замечательных и красивых местах.

4
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.