Квадро - Байкал 2014. Часть первая

Он бездна. Прорва. Отражение сути, если ты ее ищешь. К нему приходят задавать вопросы. Мне кажется это лишнее – зачем, почему, через сколько и будет ли вообще… нужно просто пропустить его дыхание через себя как будто тебя и не существует в физическом измерении. Утонуть в нем всеми чувствами, провалиться в пучину и выйти новым.



Он сердится и буянит. Он успокаивает и подсказывает. Он переливается столькими оттенками одного и того же цвета, что кажется такого не бывает. Он дышит и шепчет. Если в настроении. Нам опять повезло – пока он встречает нас как добрых людей. Солнцем и теплым ветерком, что, говорят, большая редкость в это время года.



Это не та экспедиция, что призвана открыть новые маршруты или превзойти самого себя по силе выносливости и сумасшествия. Просто один пункт из списка тех дел, которые нужно обязательно совершить в жизни – побывать на Байкале! Можно пешком, можно на коньках, байдарках, джипе…как угодно, но побывать. Нам привычнее делать это на квадроциклах, тем более, что суперлегкие дорожки нет-нет, да и уходят в непролазное никуда.



оманда российского СFMOTO клуба - дилеры и активные форумчане со всей России - встретилась в Иркутске. Многие увидели друг друга впервые, у других за плечами много самых разных совместных квадрокилометров. Ну, понятно, без команды «Азимут 66» тоже не обошлось – кто же тут согласен по доброй воле пропустить такую вылазку ;-)

 


Собственно, вот они все, участники экспедиции, в предстартовом ощущении, ни разу не бывавшие на берегах священного Байкала, а потому в предвкушении, пока абсолютно чистые телом и незнакомые друг с другом мыслями:

 


Иркутск, тем временем, встретил затяжным дождем и мы, запаковавшись в вейдерсы и штормовые костюмы, приготовились к передвижению в самых «квадропригожих» условиях.

 


Хотя… дождь в дорогу – это, как оказалось, к солнцу

 


Уже после обеда распогодилось до частичного обнажения и, по сути, солнце больше не покидало нас. Так что водные процедуры сопровождались бесбашенным весельем с эффектным выходом на глиссер и фееричным фонтаном брызг.



А трофийные участки на в общем-то предельно лайтовом маршруте вызывали исключительно позитив.

 

То, за что мы отчасти беспокоились – нюансы передвижения в большой колонне – не случилось! Команда подобралась крайне мобильная и подготовленная. У всех был настрой и возможности делать маршрут красиво. 14 единиц техники при соответствующем уровне и настрое пилотов, оказывается, совершенно спокойно могут идти по намеченному плану.



А в планах первого дня – дойти скорым перегоном до базы Куяда, расположенной в одноименной местности на берегу Байкала и известной как заброшенное бурятское поселение 18 века. От Иркутска до Куяды по асфальту – 220 километров. Напрямки – что-то около 130. Расслабленно, не сложно, самое то для «вкатиться».

Техника будто чувствует (тьфу-тьфу-тьфу), что здесь подвести нельзя. Единственная огрешность – пробили у Z-ки колесо практически на асфальте(!) при подходе к М.Галоустному, повредили диск с бэдлоком, на что категорически не рассчитывали, поправили подручными средствами (ну как водится - доской и камнем), чем не оставили ей шансов на выживание. Очевиднее всего списать этот казус на монгольский постфактум (машинка прошла все необъятные монгольские валуны буквально месяц назад), но основная причина, как выяснилось, другая – не побурханили! В этом месте не работают законы логики. Об этом чуть позже.



Пришлось вставить камеру, которую прихватила с собой команда из Кемерово-Томска. На ней и дошли до финиша, несмотря на то, что иркутские дилеры оперативно доставили новый диск. Вторая техническая проблема стара как мир – на Х8 2012 года выпуска постоянно вылетает центральный предохранитель. В современных машинах, как известно, она решена. В старой версии квадров вопрос тоже разрешается быстро, практически не сказываясь на скорости передвижения. Кстати, в среднем она составляет (по в общем-то лайтовому маршруту) 20 км час. Но с учетом на все: красоту, медитацию на вершинах, перекус и миллион фотографий. Максимальная – сотка. Да, здесь есть где разгуляться и в этом смысле!



Байкал, безусловно, – место силы. Налетом сюда нельзя. Лучше вдумчиво, не торопясь и с хорошими мыслями. В идеале хотелось бы и на Ольхон, и с шаманом пообщаться. Но ни одно из мест силы не открывается нахрапом. Если вы приедете на Байкал и вам будут презентовать шамана – помните, что даже самый хороший человек - не профессия. Настоящие сидят в своих настоящих домах и занимаются своим настоящим делом – путешествиями по разным мирам с целью вылечить своих родных, призвать милость к роду... Много у них задач, направленных на то, чтобы человек вспомнил, что нужно жить со вселенной в одном ритме, чтобы почувствовать благодать. На месте захоронения или инициации знающих устанавливаются такие вот столбы, украшенные ленточками.

 


Их еще называют родовыми. Сколько поколений в роду – столько и столбов.



Этот установлен на месте смерти шамана. По крайней мере первый встреченный и подробно опрошенный Геннадий нам пояснил это именно так.

 


А если увидите одиночную конструкцию – это, скорее всего, барсажка – сюда буряты, держащие путь или задумывающие новое дело, приезжают «вспрыснуть» за удачу начинаний. Очевидно, что это и есть тот самый обряд под названием «побурханить»: плеснуть на землю горючей жидкости, остальное направить в нутро и едем весело вперед. Представления об эстетике, конечно, своеобразное – гора пустых бутылок у подножия. Но сам обряд действует! Мы проверили! Так что больше мы таких оплошностей не допускали. Исключительно во имя легкого пути



Первый выход к Байкалу, конечно, будоражит. Он действительно могучий, необъятный, бездонный и постоянно играющий цветом. Его нужно слушать и слышать.

Местные жители называют эту местность Малой Бугульдейкой.

 


Это юго-западная часть Ольхонского района. Три стороны распадка, в котором находится база отдыха «Куяда», окружены скальными грядами и холмами, а с четвертой открывается великолепная панорама на величественное озеро. Сенокосные угодья, луга, крохотная речушка и нищета, нищета, нищета… В общем, мы добрались до цели и нам осталось ею насладиться!



Итак, в первый день совершили перегон Иркутск-Куяда. Продолжение следует.


Организатор экспедиции – российский клуб CFMOTO

Автор текста и фото: Екатерина Рычкова - команда Азимут66.ру Екатеринбург
5
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Юля Филатова
0
Здорово, как всегда. Но только на таком транспорте да по заповедникам...
Сергей Саблин
2
Хотим в следующем году тоже на квадриках в экспедицию рвануть:)))
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.