Крымская кругосветка: 1000 км

Ощущение, когда билеты на море в руках, не спутать ни с чем. Особенно, когда их четыре. Нас ждало семейное путешествие. Чемоданы собирали мы с мужем и мои бабушка и дедушка. В силу вкусовых, возрастных и прочих особенностей нами был тщательно проработан маршрут на все тринадцать дней поездки.

День 1. Екатеринбург - Симферополь

Вылет из Екатеринбурга в Симферополь дневным рейсом «Аэрофлота». Три часа в пути, и вот нас уже встречает такси из отеля, в котором нам предстоит всего одна ночь. Терминал А аэропорта Симферополя оказался довольно комфортным, работающий wi-fi и быстрая выдача багажа приятно удивили. Аэропорт находится в получасе езды от центра Симферополя и нашей гостиницы.

День 2. Симферополь - Саки

Утром нам передали ключи от арендованного автомобиля, в который мы загрузили весь багаж, в ближайшей Роспечати запаслись картой Крыма и отправились в первый пункт нашего маршрута – Саки. На деле оказалось, что жить мы будем не в самом городе, но зато почти у моря и шикарного песчаного пляжа.

День 3. Евпатория

Уютный зеленый город, немного путаный, интересный. Из основных достопримечательностей нам попались театр им. Пушкина, Ильинская церковь, мечеть Джума Джами и Собор святителя Николая Чудотворца. А на обратном пути можно остановится у озера Сасык-Сиваш и покормить лебедей.

День 4. Через Бахчисарай в Севастополь

Дорога до Ханского дворца - холмы и низины, аллеи кипарисов, виноградники - очень напоминала мне Италию. Посещение Бахчисарайского дворца платное, но вам проведут экскурсию по хоромам крымских ханов, расскажут о чудесных фонтанах и о красивой традиции, начатой Пушкиным. Севастополь отсюда в часе езды. Город-герой, город памятников, город-феникс...

День 5. Севастополь

Мы успели с обзорной экскурсией проехать по золотому кольцу Севастополя: Графская пристань, площадь Нахимова, великолепная Панорама обороны Севастополя, Владимирский собор (усыпальница адмиралов), памятник Екатерине Великой, музей черноморского флота. Впечатлений масса, и если вы не знаток истории, возьмите гида! Вы не пожалеете!

День 6. Херсонес – Мыс Фиолент

В этот национальный заповедник лучше приезжать к открытию - и не жарко, и народу мало. Развалины, подобные этим, мы уже видели и в Риме, и в Афинах, и в Пафосе. Но вот могучий Владимирский собор великолепен! Как гласит история, именно здесь крестился Владимир Красно Солнышко, а вместе с ним и вся Русь. Очень красивый храм, ухоженная территория вокруг него и потрясающее внутреннее убранство.

Созерцать же мыс Фиолент пришлось издалека – с территории вроде как садового кооператива. До Балаклавы мы и вовсе не доехали – навигатор кружил нас по проселочным дорогам и приводил то к военной базе, то в тупик. Увидеть все невозможно, решили мы и уехали инспектировать близлежащие к Севастополю пляжи.

День 7. Форос - Ялта

Форосский храм - Церковь Воскресения Христова – манила нас своим расположением в горах. Выехав в восемь утра из Севастополя, здесь мы были в половине десятого. Туманный серпантин, милые деревушки, шикарная смотровая площадка, мимо которой не проедешь, и золотые купала собора конца XIX века. Сам Форос остался внизу, а по дороге в Ялту к посещению явно напрашивались знаменитые дворцы.

В Воронцовский мы прибыли к одиннадцати утра и присоединились к многочисленной экскурсионной группе. Вот это замок, хочу я вам сказать! Расположен у подножия горы Ай-Петри с шикарным видом на море, построен из уникального материала – диабаза, с фантастически красивой территорией. В Ливадийский же дворец - белый и ажурный, словно свадебный торт, мы попали только к вечеру, после заселения в гостиницу, душа и массандровского пляжа.

День 9. Ай-Петри и Гаспра

Недалеко от Ялты находятся две, пожалуй, самые попсовые достопримечательности Крыма – гора Ай-Петри и Ласточкино гнездо. Ну а куда без них. С утра мы вскарабкались на 1234 метра над уровнем моря с помощью канатной дороги и своих двоих, а к обеду добрались до знаменитого строения на отвесной скале. К вечеру мы чудом успели на заключительную экскурсию в ялтинский домик Чехова, а дегустацию в Массандре решили отменить, благо весь ассортимент есть в ближайшем алкомаркете дома.

День 10. Никита и Феодосия

Путь из Ялты в Феодосию не близкий, около трех часов да по жаре. Но не заехать в Никитский ботанический сад мы не смогли. Здесь очень красиво, но розарий лучше всего! Потом мелькали на дорожных знаках знакомые по путеводителю Алушта, Гурзуф, Артек. В Малореченском мы сделали привал, искупались, съели пиццу, запаслись бананами и водой и помчались через Новый Свет и Судак знакомиться с хозяйкой нашей квартиры в Феодосии.

День 11 и 12. Феодосия

Если вы спросите меня, что я здесь видела, отвечу – практически ничего. Только море – вживую и на полотнах Айвазовского. В сентябре здесь очень мало туристов, город живет привычной ему жизнью, а мы просто отдыхали – купались, загорали, готовили дома и смотрели телик за бутылкой вина.

День 13. Симферополь.

Из Феодосии до Симферополя мы добрались часа за два и вечером приехали в центр города погулять и отметить прекрасный отпуск за ужином.

За две недели в Крыму мы проехали почти 1 000 километров, увидели и узнали много интересного и важного. И сейчас мне кажется, стоит туда вернуться, Крым откроется уже с другой стороны. Планировать маршрут по полуострову легко, а передвигаться удобно хоть на машине, хоть на общественном транспорте, вариантов для проживания масса, а самое главное - поездка в Крым может стать отличной репетицией самостоятельных путешествий.