Камчатка глазами Колумба

Да-да, Вы все верно прочитали, откликаюсь на Колумба, и я.... я пес! Первосортный, камчатский дворняга.

Дело было весной 2014 года. Я тогда жил на туристической базе Колумб, впрочем, и сейчас там живу. К нам частенько приезжают разные двулапые, и та снежная весна не была исключением. Но тут дело иное, странная группа приехала на лыжах к Карымшинским горячим источникам с большущими мешками за спиной и от их вожака отчетливо пахло отварным говяжьим мясом. Вечером эти люди поставили будку, запалили костер, готовили кашу с тем самым мясом, и.... кхе.... вот все-таки странные эти люди!!!

Сидели в луже, из укрытия не очень хорошо наблюдалось, но мне показалось, что были необычайно счастливы. Я все выжидал, когда они пойдут на нашу базу, там ночевать безопасно, да и мне охранять сподручней. Уже стемнело и стало понятно, что группа двуногих уходить не собирается. Я сбегал к своей стае и мы решили разделиться. Несколько псов несет вахту на туристической базе, остальные охраняют человечью будку, весна, шатуны встречаются, а тут мясо, мало ли что.

Из палатки раздался храп, сытые-мытые уснули крепким сном, а мы залегли на теплых проталинах неподалеку. Прошло несколько часов, я учуял резкий запах медведя, он за рекой, но точно направляется к нам. Оф, Воф, не подходи, Воф. Воф, вот дела, медведь уже перешел реку. Братва подъем, ррррррр. Ав-а-вав. Вот ж, и чего меня старого в рукопашную с медведем-то потянуло, гены пьяные пробабушки. Нас четыре собаки, отгоняли, как могли, но медведь большой, отжали к костровищу, там это мясо злополучное и лежало, бурый утащил контейнер с ним и мы уж думали все. Но нет, он вернулся и ринулся по направлению к палатке.

Вуф, наконец-то! Из человеческой будки выскочил вожак, потом я узнал, что его кличка - Дима и пустил красную шумовуху. Медведя это испугало и он ретировался. Все утихло, только взволнованные голоса женщин из палатки умолкли еще не скоро. Кхы, интересно, а безголовые двулапые думали вообще, чем такая ночь могла обернуться?!

Остаток ночи пролетел без происшествий и утром хотелось мне за отличную службу получить поощрение. Вы не подумайте, дома на базе нас отлично кормят, я даже отъел животик и загривок, но мы отлично поработали ночью, так что хотелось полакомиться. Двулапая стая ела кашу и хлеб с сайрой... мне выдали банку с остатками масла, кусочком рыбки и хлебом. Очень вкусно, но очень мало!

Люди свернули будку, собрали мешки, закрепили лыжи и двинулись в путь. Я, как пес гостеприимный, решил проводить их к базе, но они слушать меня не стали и свернули в другую сторону. И тут я понял, судьба дает мне шанс, эти люди - путешественники, я могу пойти с ними, да и как же они без меня, кто их охранять-то будет! Да, мне уже 9 лет, да, я никогда не уходил от хозяев и с базы далеко, но мой нюх по-прежнему чуток, лапы сильны, все зубы на месте. Решено, я собака, моя кличка Колумб, пора открыть свою Камчатку, ваф!

Пристроившись чуть поодаль, я побежал за людьми. Из разговора понял, что они идут на перевал Толстый, 1100 метров вообще-то. Ребята, куда вы прете с обычными лыжами, вот - чудные. Пока шли до перевала, я успел сгонять за зайцем, ехали, а я бежал вдоль речушки, красота, и чего раньше я с базы уходить боялся. Начали набирать высоту, ребята сняли лыжи, в них подниматься сложнее, уклон - серьезный. Пыхтя-скрипя забрались, тут-то и началось веселье. Дву-ла-пы-е?! Как спускаться-то будете?

Вожак Дима, его я уже запомнил, он меня весь день прогонял, угомонился бы уже, сдохну, а не уйду, спустился на лыжах быстро, оставив за собой красивый петляющий след. Дальше началась умора, я залез на правый склон, чтобы получше разглядеть этих клоунов. Спускались кто как. Кто кубарем, кто слаломом, кто скелитоном-бобслеем. Точно - дурачье, переломаться же все могут, хорошо, я остался, хоть подмогу в случае чего приведу. Вечером встали на отдых и сон. Люди начали спорить на счет меня и грозный вожак не собирался выделять мне пайку. Хм, о таком повороте я не думал, что ж мне теперь, домой что-ль топать....

За меня вступилась девушка, она говорила: «этот пес спас нам жизнь, он пошел с нами, как его не накормить». Я тихонечко лежал в стороне и слушал, чем дело кончится, толком не разобрал, но похоже Диман каши мне выделять не будет. Сели ужинать, а брюхо-то сводит, жрать - охота. Девушка, которая меня отстаивала, потихоньку поставила миску со своей едой, она мне отдала почти все и накрошила сверху хлеба, чтоб посытнее. Мы подружились, ее звали Аня, все последующие дни именно она делила со мной свою еду, и явно за это регулярно получала от вожака оплеухи.