Как не убить двигатель в автопутешествии?

Эта статья не является рекламой или антирекламой. Эта статья написана, опираясь на свой личный опыт и позволит избежать неприятных ситуаций в пути, а так же дорогостоящего ремонта двигателя!

Что является для автопутешественника самым важным в пути? Правильно: качество топлива. Если топливо плохое – современное авто попросту может не сдвинуться с АЗС после заправки. Случаев, когда люди убивали двигатель бензином низкого качества – тысячи, а уж про дизель историй еще больше.
Поскольку у нас есть опыт путешествий как на авто с бензиновым двигателем, так и с дизельным агрегатом, есть о чем поговорить. С бензином, наверное, попроще, так как такие двигатели менее капризны, чем дизельные, но все же риски заправок абы где чреваты печальными последствиями.
Первым делом нужно знать, где продают хорошее топливо в Вашем регионе. Мы путешествуем по стране много и можем сказать наверняка, что заправляться предпочтительнее на АЗС известных и лидирующих брендов. Лично мы стараемся заправляться на АСЗ «Лукойл», «Газпромнефть», «ТНК», «Роснефть», реже на «Шелл», «ВР» или «Татнефть», но не потому, что у них хуже топливо, а потому, что этих АЗС встречается меньше.



Если же Вы попали в малоизученный регион, и не знаете, какие топливные компании продают качественное топливо – обратите внимание на количество фур на автостанциях. Там, где увидите наибольшее количество, там и заправляйтесь. В большинстве своем дальнобойщики уважают своих железных коней и благодаря опыту и рациям знают, где в том или ином регионе лучшее топливо, учитывая тот факт, что ездят они в основном на импортных дизелях, которые очень капризны.
Про логотипы: когда Вы движетесь по трассе и видите, что на приборной панели загорелась топливная лампа, не торопитесь влетать на первую попавшуюся бензоколонку, даже если Вам кажется, что компания Вам известна. Очень часто разного рода АЗС придумывают логотипы, похожие как две капли воды на логотипы известных брендов.

 


Возможно, топливо на таких АЗС будет хорошего качества, никто не спорит, но рисковать мы бы не советовали, так как у многих наших товарищей в среде путешественников был неудачный опыт. По неопытности и мы на бензиновом двигателе имели неосторожность заправиться на подобных бензоколонках. Авто давало сразу знать о том, что топливо залито некачественное, но вроде бы пронесло и двигатель жив. Если все же Вы в спешке посмотрели на цвет и знакомые буквы в логотипе АЗС, не торопитесь вставлять шланг в горловину. Внимательно посмотрите на одежду сотрудников АЗС. Все, начиная от кассира, заканчивая уборщицами, на хороших АЗС одеты в фирменные одинаковые костюмы. Так же очень важно иметь при себе бонусные карты разных АЗС и, если на любимой автозаправочной станции Вам отказали в начислении бонусов, стоит узнать почему и проверить, официальная это АЗС или «липа». Так же рекомендуем не вестись на низкие цены на топливо. Ремонт двигателя и промывка топливной системы обойдутся гораздо дороже сэкономленных копеек. В общем, обратите внимание на каждую мелочь, начиная от состояния всей АЗС, заканчивая наличием магазинчика с фирменными маслами и ароматными булочками.
Бывают, конечно, исключения. Например, в городе Мезень Архангельской губернии АЗС одной из известных топливных компаний выглядит очень странно для такого бренда, но надеемся, что это вопрос времени.



В случаях, если нет больших трасс с дальнобойщиками или вывесок известных брендов делайте так: ищите в населенном пункте человека, у которого на иномарке, а лучше внедорожнике иностранного происхождения, будет написано на шильдике TDi, что является показателем авто с дизельным двигателем. Владельцы именно таких авто знают толк в местных заправках и направят всегда правильным путем. Но лучше в дальних поездках иметь дополнительный бак литров на сорок или хотя бы советскую двадцатилитровую канистру.



О бонусах: очень часто крупные компании предлагают своим клиентам бонусные или накопительные карты. Если Вы много ездите, то такие карты очень часто бывают выгодными. Накопленные бонусы можно обменять на топливо. По нашим наблюдениям, самые удачные бонусные программы на сегодня у «Лукойла» и «Газпромнефти». Баллы копятся быстро, а обменять на топливо можно практически любую сумму, за исключением каких-то минимумов. Так же стоит отметить появившуюся недавно программу «Семейная команда» от «Роснефти», которая, как мы поняли, совмещает в одной карте не только бонусы с «Роснефти» и «ТНК»,



но еще и имеет две «дочерние» карты в плюс к основной. Эти дополнительные карты можно раздать членам семьи и все их бонусы будут сливаться на главную карту.



У других компаний бонусы тоже имеются, но либо они дольше копятся, либо не всегда их можно обменять на топливо. Отдельно хотим отметить некоторые бонусные программы на «ВР». Часто, при заправке на определенную сумму, выдают наклейки, которые нужно вклеить в брошюрку. Определенное число наклеек позволяет получить хорошие скидки на продукцию какой-либо компании-партнере. Одна из таких акций соблазнила нас на покупку целого ряда инвентаря от «Фискарс» всего за полцены. Были закуплены почти все наименования в листовке, а некоторые даже по два раза. И не от жадности, а от надежности и необходимости в поездке и в загородном доме. Бонусной картой на ВР является карта "Малина".
Еще есть один нюанс с компаниями "Газпром" и "ТНК". Причину мы так и не узнали, но по стране на заправках с одним и тем же лейблом просят разные бонусные карты. Если кто знает хитрость, просим рассказать в комментариях.



Говорить про АЗС можно долго. Кто-то будет спорить, что заправляться можно везде и не стоит переплачивать за известные лейблы, кто-то вспомнит, как промывал топливную систему, однажды ошибившись. Мы рекомендуем перед большими поездками в неизученные регионы, правильно составить маршрут и обозначить на нем все официальные АЗС, не заправляться с бочки, не экономить на топливе и придерживаться правил, изложенных выше. Удачной дороги и качественного топлива Вам!!!
31
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Дарья Филиппова
Помню-помню, как лет 15 назад застряли под Тольятти и промывали топливную систему. Еле доехали до дома.
Александр Мыльников
Это была заправка на очередном Лыксойле или Харзпромнефте?
Дарья Филиппова
Наверняка, теперь внимательно следим где заправляемся.
Александр Мыльников
Так держать)
Олег Гуляев
Я думал про за рубеж, а тут снова про нашу страну.
Удивительно, что дают торговать не качественным топливом у нас в стране.
Александр Мыльников
Ничего удивительного. За рубежом такие же проблемы. Нефтяной рынок очень трудно контролировать. Такие же проблемы встретятся в Молдавии и Румынии, Болгарии и Украине. На счет Беларуси не уверен, там сейчас довольно серьезный контроль. Страны бывшего пустынного СНГ тоже частенько недоглядывают за рынком...
Сергей Саблин
Различные бонусные карты, не только топливные, одно из подспорий путешественника. А дебетовые и кредитные карты с кэшбеком так вообще сплошной плюс!
Александр Мыльников
Далеко не всегда. Кредиты, как известно, подсаживают на банковские проблемы. Лучше заранее рассчитать стоимость поездки и взять с собой на карте дополнительную сумму на непредвиденные расходы, но зато будешь знать, что по приезду у тебя нет кредитов и долгов.
Сергей Саблин
Если не снимать наличку, то 50-100 дней (в разных банках по разному) вполне хватит, что бы вернуть беспроцентный займ. А по кэшбеку у меня в месяц выходит минимум 100 долларов плюса
Александр Мыльников
Увы, но мы в основном бываем в таких местах, где расплатиться картой нереально, а иногда даже местные жители и не видели в глаза таких вещей,как карта))
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.