Из Колумбии в Панаму: пираты Карибского моря




Перед тем, как начать эту повесть, я сразу скажу вам итог: это было самое мощное приключение за всё наше путешествие. Это было просто незабываемо, эпично и феерично! Об этом можно написать книгу, но я постараюсь уместить все события и эмоции в один рассказ. А теперь по порядку! :)



Предисловие


Начать наверное стоит с того, почему мы вообще решили отправиться в путешествие по морю. Возможно вы знаете, что между Панамой и Колумбией нет сухопутной границы. Там непроходимые джунгли, и на их территорию не суются даже пограничники. Поэтому есть только два варианта перемещения между этими странами: воздух и море. Самый простой и дешёвый вариант — это самолёт. Билет из Медельина в Панаму-Сити стоит около 200 долларов на человека на местной лоукост авиакомпании. Но совершать онлайн покупки с моей карты в Колумбии невозможно из-за каких-то внутренних ограничений. Мы попробовали найти офисы авиакомпании, но в них билет стоил дороже. И после общения с путешественниками мы приняли решение ехать на лодке.

Морских маршрутов между Колумбией и Панамой существует несколько. Но найти в интернете конкретные компании, цены, расписания — невозможно. Нам посоветовали ехать в крупнейший порт Колумбии — город Картахену. По словам нескольких людей, нам нужно было просто прийти в порт и договариваться с местными капитанами о цене проезда в Панаму… Это было глобальной ошибкой!



Мы приехали в Картахену и, изнывая от жары, всю субботу и воскресенье бегали по городу в поисках тех самых многочисленных лодок в Панаму. Мы разговаривали и с местными, и с туристами, и с капитанами, и с сотрудниками информационных центров, и с работниками турфирм… Оказалось, что из Картахены можно уплыть в Панаму только по организованному туру за 550 долларов на человека. Больше вариантов нет!

Мы не сдавались и продолжали поиски. Звонили каким-то невнятным капитанам, ходили в заброшенные порты и просили взять нас в лодку. На это нам отвечали, что местные капитаны не любят брать гринго в плавание. При этом сами «корабли» выглядели так, как будто они вышли из эксплуатации как минимум пару веков назад.



В итоге мы решили лететь на самолёте из Картахены и провели полдня в аэропорту, дожидаясь открытия кассы, чтобы купить билет. Позже выяснилось, что в Картахене можно купить билет только на внутренний рейс до Медельина, и из Медельина уже лететь в Панаму, если будут билеты… Это стало последней каплей, и мы решили, что во что бы то ни стало поплывём в Панаму по морю, даже если это будет очень трудно. И это было! :)

Глава 1. «Всего-то две лодки и кукурузник!»


Нам ещё в Кали рассказывали, что самый дешёвый морской путь до Панамы начинается в городе Турбо и заканчивается прямо в Панаме-Сити. Именно поэтому в ночь с четверга на пятницу мы поехали на автобусах из Картахены в Турбо, то есть назад в сторону Медельина. По сути, в Картахену вообще можно было не ехать, т.к. она появилась в маршруте только из-за слухов о многочисленных лодках оттуда в Панаму. Но несмотря на жару, город нам очень понравился, и мы не пожалели, что сделали огромную петлю в маршруте и заехали в Картахену на неделю.

Дорога в Турбо оказалась сложнее, чем мы думали, и вместо привычного большого и удобного ночного автобуса нам достались две непонятные тесные маршрутки с трёхчасовой пересадкой в городе Монтерия. Прибыв в Турбо рано утром, мы первым делом пошли узнать, когда ближайшая лодка до приграничного города Капургана. Оказалось, что лодка будет скоро, мы купили билеты, выпили кофе и без особых трудностей доплыли в Капургану.



В Капургане мы прошли пограничный контроль, пообедали, прошлись по трём улицам города и направились искать лодку до панамского города Пуэрто Обалдия, который находится всего в 20 минутах езды от Капурганы. Пограничники сказали нам, что из Пуэрто Обалдии можно уплыть куда угодно, и даже в Колон (город у Панамского залива). В нашей голове тут же нарисовался прекрасный город-порт чуть ли ни с пароходами… Но не тут то было!



В Пуэрто Обалдию мы приплыли примерно в 14 часов в пятницу. Всех путешественников, прибывших из Колумбии, в Панаме ждёт доскональный досмотр с собаками, рассматриванием вещей, собеседованием и двухчасовым ожиданием непонятно чего. И это только таможня. После таможни надо идти к офицеру, который уже проверяет паспорта, ставит штампы и даёт добро на въезд в Панаму. При этом для успешного прохождения границы надо обязательно иметь с собой авиа-билеты для выезда из Панамы. Слава богу, мы об этом знали и забронировали себе билеты без оплаты в Коста-Рику. А вот бедные чехи были вынуждены ехать обратно в Колумбию, т.к. вы понимаете, что интернета для брони билетов в Пуэрто Обалдио нет. Точнее он есть, но туда очередь на неделю вперёд из местного населения. И поверьте, никто из них вас не пропустит. Как я писала в инстаграме, таких хамов и засранцев как панамцы надо ещё поискать!



Лирическое отступление


Пуэрто Обалдия — это «чудо», а не город! Это город-помойка, город-свалка, город-ад. В нём даже нет храма! И это колониальная Панама! В нём нет ничего — только десяток улиц с покошенными домами, заваленных мусором и озлобленные темнокожие люди, всем видом демонстрирующие ненависть к вредоносным гринго. Это город на берегу карибского моря, заросший кокосовыми пальмами и банановыми деревьями. Это мог бы быть райский уголок, если бы местное население хоть немного заботилось об окружающей среде! А люди там ведут себя, хуже, чем дикие животные. Бросают мусор прямо под ноги, в море. На пляжах у них вообще официальная свалка. Джунгли также завалены. И это поселение с примерно 300-ми жителями! Встречный американец рассказал, что он два месяца путешествовал по островам Панамы. И те, острова, где нет людей — божественны. А те, где есть хотя бы маленькое поселение — просто куча отходов и деревянные дома среди этих куч.

О, ужас! На островах живут индейцы, многие из которых не говорят на испанском. Они хранят свою культуру, но при этом пьют кока-колу и ходят со смартфонами. Они не умеют читать, не у всех есть свет в домах, нормальных душей и туалетов не существует. Типичный туалет — это будка с дырой прямо в море. Это не дикие племена Африки, это люди, которые познали цивилизацию и глобализацию, это люди, которые выбрасывают свои отходы в море, а потом эти отходы застревают в моторах их же лодок… Ну да ладно, сейчас не об этом.



После прохождения всех формальностей, ехать дальше было уже поздно. На границе нам встретился русский путешественник Олег, который как раз приплыл в Пуэрто Обалдию с панамского острова Карти. Он посоветовал нам плыть до Карти, а оттуда автостопом ехать в Панама-Сити. Так как особых планов у нас не было, мы приняли этот вариант.

Вообще из Пуэрто-Обалдии можно улелеть в Панаму-Сити на кукурузнике, но билеты надо бронировать заранее. А как я говорила, моей картой оплатить какие-то либо перелёты не получалось. Купить билет на месте тоже не вышло. Билеты были распроданы на много дней вперёд, а частный самолёт оттуда стоит 250 долларов на человека.



Время близилось к закату. Мы решили, что придём на берег рано утром и будем ждать лодку в Карти. Мы были уверены, что найдём ночлег без труда, ведь этот город — неизбежный пункт всех самостоятельных путешественников на этом этапе. Но не тут то было! Оказалось, что незадолго до нас в город приплыла чуть ли не сотня кубинцев, иммигрирующих в США, поэтому все возможные койки во всех возможных домах были заняты! Мы обошли каждый дом, постучались в каждую дверь — абсолютно всем было на нас пофиг. Все крытые участки города — заброшенные дома, баскетбольное поле — были также заняты кубинцами, которые просто жили там. Мы были готовы ночевать на пляже, но случайно набрели на какой-то дом без окон и дверей, который оказался притоном нелегалов. Хозяева дома предложили нам одно узкое место на бетонных нарах в каморке без света за восемь долларов. Мы согласились, т.к. не были уверены в безопасности ночёвки на пляже.

В доме не оказалось, не только света, но и туалета, не говоря уже о душе. Была только раковина, в которой мылись люди, посуда, стиралась одежда. Спать было твёрдо, жарко, тесно, шумно, но в целом ночь прошла неплохо. Мы уснули в шесть вечера после утомительных переездов и переплывов за последние сутки.



Глава 2. Аквастоп — как единственная надежда


Проснувшись рано утром с болью в спине, но прекрасным настроением, мы отправились на берег ждать обещанную утреннюю лодку в Карти. Как выяснилось позже, ни утренней, ни обеденной, ни даже вечерней лодки в сторону Панамы из Пуэрто Обалдия не существует. Здесь нет расписания, билетной кассы или хотя бы кого-то, кто владеет информацией.

Мы бросались к каждой подплывающей лодке, но никто не плыл в Панаму, все плыли в Колумбию. В один момент к пирсу причалила прекрасная белоснежная яхта с огромными парусами, Никита с надеждой пошёл на встречу капитану. Оказалось, что яхта плывёт в нужном нам направлении, но её хозяин хочет получить 300 долларов за каждого пассажира…

После долгих метаний, разговоров с местными, мы поняли, что сегодня никакой лодки уже не будет, и вернулись в наш притон, чтобы договориться о ещё одной ночи на бетонных нарах. Остаток для мы провели гуляя по пляжам и джунглям, стараясь не замечать мусор. Джунгли оказались переполнены кокосами, мы разделали один и съели с большим удовольствием.



Позже нам рассказали, что местное население не имеет права брать эти кокосы (О.о), поэтому они просто падают с пальм и гниют. К тому же, к нашему огромному удивлению, на всех островах Сан-Блас питаются в основном курицей и говядиной. Рыба стоит очень дорого, и люди не могут её себе позволить, а купить лодку, чтобы рыбачить, могут далеко не все. Вот такие странности…

Ещё один день в Пуэрто Обалдия подходил к концу, мы отправились спать.

Глава 3. Торг не уместен, банкоматов не существует, большие начальники решают нашу судьбу


Есть два момента, которые сделали нашу ситуацию ещё более пикантной. 1. У нас с собой было всего чуть больше 100 долларов на двоих. А ближайший от нас банкомат находился в 9 часах на лодке в городе Колон. 2. Никита взял отпуск на два дня, и в 5 утра во вторник он должен был быть на связи с коллегами.
В воскресенье днём в Пуэрто Обалдию приплыла лодка с неописуемо важными капитанами, которые заявили, что поплывут в Карти, если наберётся минимум шесть человек. Они сгруппировались с какими-то серьёзными дядьками из местных и дали понять, что возьмут на лодку очередных гринго только за 110 долларов на человека. Мы рассчитывали, что «билет» на лодку будет стоить долларов 30-40. При этом за последние два дня больше никаких туристов в городе замечено не было, мы были одни и не знали, что делать. Брать за 100 долларов нас двоих, группировка категорически отказалась, высмеяв нас на чём свет стоит. Мы предлагали им разные варианты, но они были непоколебимы.



Мы уже были готовы взять частный самолёт за 500 долларов, но конечно же в этой конторке не принимали банковские карты к оплате.

Мы стояли на берегу в растерянности, но почему-то с твёрдой внутренней уверенностью, что мы всё равно как-нибудь да уплывём. Поэтому мы не были напуганы или взволнованы, а наоборот наслаждались такой смешной ситуацией.

В этот момент к нам подошёл владелец нашего притона и предложил купить телефон Никиты, который он накануне рассматривал с большим восторгом. Телефон Никиты — наш единственный фотоаппарат и источник связи во всём путешествии (т.к. мой телефон сломался в Картахене от жары). Но мы решили, что продадим его, если предложат хотя бы 200 долларов. Владелец притона ушёл обсуждать с кем-то покупку телефона и периодически снова появлялся, спрашивая о каких-нибудь функциях телефона.

Время шло, на часах было уже 11. Уже пять часов мы стояли у пирса и ждали с моря погоды)) Мы подумали, что при следующем разговоре с капитанами, предложим им 100 долларов и в добавок мои золотые серёжки. Это был уже второй раз за путешествие, когда мы пытались продать эти несчастные серьги! И тут случилось чудо: в город приплыло несколько лодок из Колумбии с туристами.



В следующие несколько часов события разворачивались очень стремительно и захватывающе. Все приплывшие 11 человек оказались испано-говорящими, кроме одного еврея. Они быстренько разузнали у местных, что лодка до Колона стоит максимум 30 долларов, и капитаны просто хотят нагреть тупых гринго на бабло. Естественно нам, с нашим базовым испанским и белой кожей, такой инсайдерской информации никто не выдал. Т.к. в Южной Америке все белые люди — это априори американцы с очень тугими кошельками, и с них положено брать тройные тарифы. Это что-то вроде неписанного соглашения между всеми латиноамериканцами.

Группировка туристов, включая нас, сошлась в неравной борьбе с группировкой капитанов. Первые требовали везти всю толпу за 30 долларов с человека, вторые говорили, что 110 долларов — это официальный тариф, и никто не повезёт нас за другую цену. Переговоры шли несколько часов, время близилось к обеду, мы были готовы ко всему. В итоге часть группировки туристов согласилась заплатить капитанам по 80 долларов, часть группировки категорически отказалась и отвалилась ждать каких-то других лодок за 30 долларов. Мы же должны были уплыть именно в этот день, чтобы ко вторнику быть с интернетом.

В итоге нас двоих согласились взять за 50 долларов. Мы были несказанно счастливы! Но через полчаса во время составления списка пассажиров, нас снова отказались брать со словами: «На вас не хватает спасательных жилетов. Поплывёте завтра с другим гринго». Видя, что мы не принялись доставать дополнительные 60 долларов, спустя 10 минут нас всё так внесли в список!



И вот в 13 часов мы таки в составе семи человек и двух капитанов загрузились в лодку! При этом лодка оказалось не той, в которую мы рассчитывали попасть, да и капитаны были другие. Оказалось, что нас посадили в какую-то грузовую лодку, без нормальных сидений и крыши. Эта лодка просто проплывала мимо, а нехорошая группировка, забрав себе наши деньги, договорилась с этой лодкой о траспортировке нескольких пассажиров.

Лодка дико воняла рыбой, всё дно было залито вонючей коричневой жидкость. Но мы были так счастливы, что уплываем из Пуэрто Обалдии, что нам было всё равно! Тогда мы ещё не знали, что в этот день так и не доплывём до места назначения, а в этой лодке нам придётся ночевать…

Глава 4. Звёздное небо над головой, два автобуса и мы в новом притоне


Через 10 минут после отправления, дико возбужённая толпа туристов обнималась и смеялась на лодке. Мы выиграли битву, мы плывём, и мы вместе! Так как выехали мы аж в 13 часов, доплыть до острова Карти в этот день мы не успевали. Капитаны сообщили нам, что мы будем ночевать на острове Наргана, а утром поедем дальше. Выбора у нас не было. Денег тоже не было. Мы обдумывали, где будем спать и что есть. Солнце палило беспощадно, мы обливались потом и солёной морской водой. В этот момент капитаны выдали каждому пассажиру и взяли себе по баночке ледяного пива! Это было лучшее пиво, которое мы когда-либо пили!))) Неплохой сервис: 50 долларов за двухневный трип с включённым пивом!))



Наш путь был очень красивым. Сан-Блас — это архипелаг из 378 островов в Карибском море. Я читала и слышала ранее, что даже опытных путешественников эти острова впечатляли просто до глубины души. Нам они тоже очень понравились, особенно те, где не было людей. Это действительно райские острова: белые песчанные пляжи, пальмы, голубое море. Но… Всё это мы уже видели в Доминикане, поэтому особого восторга, в отличие от наших попутчиков, у нас с Никитой не было.



На закате мы приплыли в город Наргана, состоящий из двух островов. Прямо на пирсе располагался небольшой местный ресторанчик. Ребята угостили нас с Никитой ужином и договорились с хозяевами ресторана о том, чтобы мы переночевали прямо в ресторане на полу. Т.к. денег у всех было в обрез, а нам надо было ещё как-то добраться до Панамы-Сити.



После ужина мы прогулялись по городу. Он был в разы приятнее, чем Пуэрто Обалдия. Мусора замечено не было, жители были доброжелательными. В городе даже был банк! Но, к сожалению, без банкомата. (На фото Наргана сверху).



Потом мы вернулись к пирсу. Поболтали с нашими замечательными попутчиками из Колумбии, Венесуэлы, Перу и Израиля. Спать на полу в ресторане нам не хотелось, и мы с Никитой решили остаться в лодке. Качающееся на волнах судно и шум прибоя, а также усталость и пиво сделали своё дело, и мы сладко уснули, свернувшись на спасательных жилетах.



Утром, как и было обещано, мы отправились в путь. Капитаны пошли нам на встречу, и отвезли нас не в Карти, а в более удобный городок Мирамар. Там мы сели на автобус до города Колон, а из Колона на автобус до Панамы.



В Панаму мы приехали в понедельник уже под вечер. Мы безумно устали, доехали на метро до центра, и выйдя на главную улицу, зашли в первый попавшийся отель. Выглядел он не очень, зато отдельный номер стоил недорого, а интернет работал нормально. Толком ничего не обдумав, мы заплатили за ночь, зашли в комнату и… Обомлели. Тараканы размером с палец, пыль слоем в четыре сантиметра, дырки в потолке, без окон, стойкий запах сигарет, грязное постельное, вместо душа — труба с ледяной водой… Уезжать было уже поздно, т.к. ночью в незнакомом городе с рюкзаками ходить опасно. У меня началась аллергия на всю эту пыль (хотя я не аллергик). Мы ожидали поспать нормально после такого долгого маршрута, но не тут-то было! Целую ночь мы лежали с включённым светом, а утром при первой же возможности сбежали из этого ада))

Эпилог


За эти почти пять дней в пути из Колумбии в Панаму несмотря на все сложности мы максимально отвлеклись от текущих дел и забот. Мы почувствовали всю прелесть путешествия. Жизнь в такие моменты становится насыщенной, как никогда, и кажется, что всё вокруг стало ярче, сильнее, интенсивнее. Все цвета, эмоции, звуки, ощущения как будто увеличились в несколько раз…

Карта нашего маршрута:




Наконец-то я закончила этот рассказ! Он получился гигантским, но надеюсь, у вас хватило сил дочитать до конца)) Желаю вам хорошего настроения независимо от обстоятельств и по-больше путешествий! :)
7
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Ягодка Волчья
0
Мне тяжело понять прелесть таких путешествий, но читать было интересно.
Елена Шапка
0
Таких случаев за всё путешествие (10 месяцев) было немного. И, как вы могли понять из текста, мы не специально нарывались на разного рода сложности.
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.