Исландия. Дневник Майи

Привет! Меня зовут Майя и мне 7,5 месяцев. Я родилась в семье неутомимых туристов, которые тюленьему лежанью на пляжах Турции или Египта предпочитают активный отдых, а именно: сплав по горным рекам, различные трекинги, осмотр природных достопримечательностей, ну и всякие прикольные интересности, например, полетать на кукурузнике над пустыней Наска, или в люльке над каньоном в Новой Зеландии.
К моим 7,5 месяцам я уже успела побывать в Муроме, Смоленске, Витебске, сходить в водный поход на Пру, посмотреть зубров и журавлей в Окском заповеднике, получить загранпаспорт и шенгенскую визу. А все для того, чтобы съездить...куда?
В разгар моего первого жаркого лета мы отправились в первое семейное путешествие в ледяную страну викингов, Исландию.

Сначала мы долго ехали в Москву, а потом еще дольше в аэропорт. Теперь можно понять папу, он не любит ездить в Москву на машине.
В машине я сплю у мамы на руках, мне мягко и уютно. Кресло я не очень люблю, из него сложно смотреть в окошко, ничего не видно.
В аэропорту мы стояли в длинной очереди на регистрацию. Я увидела много новых лиц, которые заметив мою симпатичную мордашку и большие глаза, начинали мне улыбаться, щелкать языком, произносить какие-то слова и звуки.
Потом мы проходили паспортный контроль, где дядя-таможенник долго-долго смотрел сначала на родителей, потом на меня и на наши документы, и сдерживал улыбку. Видно, тоже хотел мне поулыбаться, но им запрещено.
Потом мы сели в самолет. Я в первый раз в жизни полечу на самолете. Маме дали ремень безопасности для меня и спасательный жилет, по-английски объяснив как им пользоваться. Этот язык для меня еще совсем новый.
Мама сильно переживала, что у меня будут болеть ушки. Но у меня было отличное настроение и ничего не болело. Сначала я исследовала все вокруг, потрогала, помяла, поскребла, попрыгала, оттянула маме руки, а потом заснула сладким сном до самой посадки.
В Осло нам предстояло провести несколько часов, так как наш рейс задержали. Но папа все время носил меня в слинге, приговаривая, что я уже «тяжеляш». А потом мы вместе с ним уснули и чуть не опоздали на задержавшийся самолет. Кстати, тетя на таможне не постеснялась, подарить нам самую светлую и широкую улыбку.

Наконец прилетели в Исландию. Было раннее утро, на улице светло, почти как днем. Мне объяснили, что это белые ночи. Потом, мама с папой долго решали, как нам найти место нашей ночевки. Я немного устала и капризничала, но без истерик.
Пока папа с утра до вечера работал, подготовкой плана путешествия занималась мама, она перечитала кучу отчетов.
В первый день нам предстояло посетить долину Тингвелир, побывать в долине гейзеров и увидеть бьющие горячие источники Geysir и Strokkur, полюбоваться на «Золотой водопад» Gulfoss и кратер вулкана Керид.
Нам повезло и весь день светило солнце. Мама с папой возмечтали даже получить красивый исландский загар. В коляске меня возить неудобно, надо подниматься на лестницы и небольшие скалы, поэтому папа носил меня в слинге.
В долине Тингветлир мы не увидели ничего сверхвыдающегося. Посмотрели на огромную скальную стену,

полюбовались чистейшей водичкой в озерцах

и небольшим водопадиком,

а также маленькими розовыми цветочками и поехали смотреть гейзеры.

Гейзер представляет собой большую булькающую чашу. Самый главный гейзер Geysir сейчас спит, и за него отдувается гейзер поменьше Strokkur.

Он извергается каждые 10 минут струями горячей воды, разбрызгивая в их разные стороны. Вокруг стоят туристы и ждут удачного кадра для фотографии, как и мы.

Мама пытается снять на видео, но я сижу у нее на руках и непрерывно выдергиваю фотоаппарат из рук. Мне тоже хочется поснимать. Гейзер извергается по-разному.
Сначала он ненадолго засыпает, набирая силу. Потом начинает надуваться как шар и резко вырывается наружу. Мы еле успели отбежать на безопасное расстояние.

А потом мы поехали смотреть мой первый в жизни настоящий водопад – «Золотой водопад» Gulfoss. Как мне говорили родители, погода в Исландии меняется моментально: не успеешь оглянуться, и могут набежать тучки и пойдет дождь, но нам сегодня везло, небо было ясное, солнце светило яркое, и нам посчастливилось увидеть водопад не только в хорошем свете, но и увидеть радугу.

Водопад нам всем очень понравился. Хотя мама с папой говорят, что водопад Виктория все равно круче :)
Дело близилось к вечеру и нам осталось посмотреть кратер вулкана Керид. Подниматься никуда не надо, кратер находится почти у дороги. Можно только спуститься вниз к красивой бирюзовой воде. Но мы спускаться не стали. Папа пофотографировал нас на его фоне и поехали искать ночлег.

За то время пока мы ехали, я успела несколько раз поспать, покушать, повеселиться, посмотреть в окошко. Впечатлений за два дня у меня много!

А еще на закате мама и папа решили не терять времени зря, и посмотреть интересные места вокруг пока светит солнце и есть красивый свет для съемок. Ничего примечательного не нашли,

но налюбовались исландскими лошадками. Мама держала меня на руках, а папа фотографировал их с разных сторон. И оба без конца мне повторяли: "Это игого, это игого, это лошадки, смотри Майя, лошадки". Лошадки очень хотели общения и тянули свои морды к нам. Я была в восторге. Так близко лошадок я еще не видела.

Ночевали в хостеле. Там мне опять все улыбались и цокали языком. А утром внимательные французы несколько раз спросили, как меня зовут и сколько мне лет. У всех разом округляются глаза, как только узнают, что мне 7 месяцев, и я приехала из далекой России. Но всех радует мое имя.
Мама пыталась покормить меня яблочным пюре, но я смогла съесть только 2 ложечки. Кроме маминого молока ничего есть не хочу.