Индия с Севера на Юг. Часть 1

Идея поехать в Индию созрела тогда, когда желанные билеты до Вьетнама подорожали на 10 тысяч и Индия стала основным вариантом зимовки на этот год.
Летели с 16-ти часовой пересадкой в Ташкенте, благо там есть родственники у которых можно было отдохнуть, а так же поесть вкуснейшей узбекской мясистой кухни перед поездкой в вегетарианско-куриную Индию.

Итак, 22 декабря 2:30 ночи. Мы приземляемся в аэропорту Индиры Ганди в Дели. Аэропорт производит приятнейшее впечатление, всё новое, блестит, в коврах. достаточно быстро проходим пограничный контроль, штампуем паспорта, получаем багаж. Такси до мэйн базара обходится в нехилые в 1400 рупасов и вот мы уже мчим по ночному Дели. Вокруг надо сказать достаточно симпатично, не сильно грязно и хорошие дороги, но вот мы сворачиваем в какой-то проулок и оказываемся в месте, которое иначе как кромешный пи**ец охарактеризовать трудно. Все пишут что Мэйн Базар сам по себе является достопримечательностью Дели... трудно не согласиться. И попадаешь в неё сразу по прибытию в Индию без каких либо приготовлений и адаптаций. Сразу в гущу событий. Люди греются у костров, рядом же спят, испражняются, едят. Какие-то притоны непонятные забегаловки. Не могу сказать что я первый раз в Азии и меня это сильно шокировало, но Шри Ланка выглядела как-то по позитивнее. Единственное что внушает веру в светлое будущее - наличие огромного числа отелей и гестхаусов, по чему можно судить о наличии туристов, то есть белых обезьян делийских джунглей. Начитавшись пугалок о воде из под крана чистим зубы купленным в дьютике вискарём. Так сказать выпиваем за начало отпуска

выйдя из отеля делаем первые робкие шаги наружу. При свете дня Дели оказался совсем не так плох - широкие улицы, хорошо развита пешеходная инфраструктура, на улицах как нам показалось довольно таки спокойно. Где нет торговли там вообще замечательно (одна проблема, что в Азии торговля занимает около 70% площади). чтобы немного прийти в себя забегаем в старбакс (кстати кофе там индийский и вполне неплохой).

В целом на улице многие люди пытаются нам честно помочь. Парень на базаре увидел, что мы ходим с путеводителем, подошёл и рекомендовал спрятать его, дабы не стать лёгкой добычей базарных ловкачей. Через час встречаем индийца свободно говорящего по русски (сказал что работает в русском посольстве). Приятно поболтали о том, какая Индия прекрасная страна:)



Из достопримечательностей решаем съездить в Кутуб-Минар. Самый высокий кирпичный минарет мира как никак. За 150 рупий с Конот плэйс едем минут 30. в тук туке ехать достаточно холодно, так как на скорости начинает дуть холодный ветер.Всё таки зимой в Дели далеко не лето (днём было около +15, ночью - +6-8).
Кутуб-Минар, как и весь прилегающий к нему парк оставляет очень хорошее впечатление. Народу конечно много и в 90% это индийцы. Люди гуляют, сидят на газоне, общаются. В общем жизнь идёт своим чередом. Много попугаев и бурундуков.







После этого поехали посмотреть ворота Индии и окрестности. Ворота не сильно впечатлили ибо таких арок по всему миру достаточно много, но рядом находится очень приятная прогулочная зона, упирающаяся в правительственные здания. Люди на улице гуляют, кушают, играют в крикет. Приятное ощущение.



И как-то все эти прогулки нас расслабили и мы, не ожидая подвоха поехали на вокзал... Поезд до Агры, покупая билет на который я испытал весь гнев Кришны и индийской бюрократии опаздывал на 11 часов из-за... внимние... тумана! :oops: страшно ему было что ли ехать?

На улице уже темно, сброд начинает вылезать на околовокзальные улицы. что делать? вспоминаю что товарищ брал машину в наём во время путешествия, решаем ехать в туристическое бюро... за 530 долларов нам готовы на 2-х предоставить машину с водителем на 9 дней с маршрутом от Дели до Удайпура. Звучит неплохо, учитывая обязательность поездов... Билеты удаётся быстро сдать и вот, мы готовы двинуться в путь. Тата - машина белых господ везёт нас по ночной трассе в Агру в тумане, густом как молоко священной коровы. по пути заезжаем в магазин алкашки и покупаем бренди Морфеус... название странное, но пить можно)

Въезжаем в Агру. первое впечатление - очередная жопа мира. Первое впечатление надо сказать оказалось не обманчивым и пожалуй этот город понравился нам меньше всего. по пути видим, как один индиец сбил другого с мотоцикла, душил и грабил... водитель посмотрев на круглые глаза жены сказал лишь - Эксидент мистер... нда

Приехав в час ночи застали весь персонал отеля спящим прямо на полу фойе. В комнате холод, нет окон, дырявые полотенца и влажное постельное бельё... Вообще в Индии отель может быть просто самым бомжатским и бедным, но например полы обязательно будут мраморными... лучше бы полотенца меняли чаще раза в пятилетку. ну что ж, нужно отдохнуть, так как сутра одно из новых чудес света - Тадж Махал.

Итак, какое впечатление у нас сложилось об Агре? Агра это Тадж Махал, тысяча отелей от ночлежки до Хилтона и полная нищета и уныние вокруг. Чтобы как-то поправить положение дел в Агре на мой взгляд её надо сравнять с землёй...
Гид высаживает нас у ворот, откуда ещё где-то километр надо идти до Таджа. Можно воспользоваться разными видами трансферов и доехать на тук туке, электромобиле, коне, осле, верблюде или ещё ком (за деньги думаю и на руках донесут...). из-за наличия живности, асфальт покрыт слоем говна...



К билету для иностранцев, который кстати в 75 раз дороже билета для местных прилагается вода, бахилы, а так же пользование короткими очередями (старое доброе классовое неравенство) Сам Тадж напомнил мне белую кремовую пироженку. Сказать что я сильно был впечатлён сооружением не могу. С погодой нам не повезло, был дикий туман, поэтому рассветной или закатной красоты Таджа мы не увидели.



Впереди была 4-х часовая дорога в Джайпур. Вообще средняя скорость движения по дорогам Индии 50 км/ч, хотя дороги у них хорошие. 3 полосы в каждую сторону и разделитель с цветочками. Русские бы гоняли по 140 км/ч минимум. Но в Индии надо быть готовым к тому, что на дороге может оказаться корова, собака, трактор или ещё какой-нибудь драндулет.

Раджастан зрительно приятнее Уттар Прадеша. Светит солнце, становится теплее и хочется жить. К закату солнца приехали и заселились в хороший отель - Rajputana (1500 рупий за ночь, на букинге где-то в 2 раза дороже). Наконец-то можем нормально помыться... вообще если бы был шанс переформировать свой рюкзак, то взял бы больше тёплых вещей. Флисовка это вообще маст хэв для зимнего путешествия по Индии

С утра жена поняла, что она сегодня не турист и остаётся болеть в номере. прошу на ресепшене, чтобы ей принесли что-нибудь от насморка и от простуды. как потом выяснилось, ей принесли спрей и какие-то листочки для заварки) Стоит, рассказывает жена, худой индиец и держит в ладошке листочки. прям трогательно.

Я решил день не пропускать и ехать смотреть город. Первым делом утром поехал смотреть Хава Махал и городской дворец. Красиво, но воображения не поражает... обсерватория интересная, насколько знаю построена по прототипу обсерватории Улукбека в Самарканде.





местами очень напоминает узбекскую архитектуру, привитую во время правления Империи Великих Моголов. вообще аналогий с Узбекской культурой очень много. Мусульманская архитектура (тот же Тадж) очень похож на среднеазиатскую... по кухне тоже много похожего. Индийская самоса и узбекская самса, индийская печь тандури и узбекский тандыр. в общем влияние узбеков заметно.







Дальше едем в место под названием Гальта, так же известное как священный храм обезьян. Сразу скажу что это место очень впечатлило и я крайне рекомендую съездить туда. Индийцев мало, туристов вообще нет и 2000 обезьян, которые надо сказать не мешают особо жить. при входе можно прикупить корм для обезьян, которых их же потом и кормишь. Monkey master за относительно небольшую сумму (около 100 рупий) проведёт экскурсию по храму. с английским туговато, но что-то понять можно.

Дорога в Гальту. обратите внимание на относительную чистоту.



у входа







Манки мастер и мой гид по совместительству





местная семейка



если подняться на самый самый верх, можно увидеть отличный вид на Джайпур



на этом день решено было закончить, поесть и отдохнуть, дабы не превращаться в японских туристов.

Следующий день отвели на осмотр пожалуй самого известного форта Индии - форта Амбер (или как говорят местные Амер). Ехали минут 15. Сооружение действительно внушительное и красивое. подняться можно либо на слонах, либо на своих двоих. На слонах поднимались в основном индийцы надо сказать. решаем идти пешком, чтобы не стоять в очереди, да и подъем на слоне занимает раза в 3 больше времени.







Форт бесконечно огромный. несчётное количество комнаток, залов, веранд, балконов, коридоров. Видно что жили тут богато. из форта открываются красивые виды на окресности. достопримечательность переполненная туристами со всего мира. это всегда не лучшим образом влияет на места.





Вышли из Амера и ещё пару тысяч шагов прошлись вверх до форта Джайгарх или тигриного форта. выглядит гораздо менее роскошно, и туристов сюда доходит немало. зато форт на самой горе и открывается действительно хороший вид на окрестности. Этот Форт больше военный и в своё время выполнял охранную функцию для Амер форта.

спустившись поехали смотреть Джал Махал - озерной дворец. Пожалел что не приехал сюда вчера вечером на закате, думаю там было очень красиво.

16
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Наталья Ye
0
Красиво и впечатляет. Интересная история. Но я, наверно, еще нескоро решусь на путешествие по Индии :-)
Роман Сафиюлин
0
Спасибо! на самом деле там не так страшно. главное - хорошая подготовка и позитивный настрой. хотя ко всему конечно не подготовишься, особенно в Индии😊
Виджай Сергунин
0
Прекраснейшая и большая статья об Индии. Очень нужная и интересная для любого читателя, любящего Индию. Спасибо огромное за внимание и работу!!!
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.