Индия глазами велопутешественника

Пытаюсь разобраться в своих сумбурных воспоминаниях и оставшихся смешанными к стране чувствах, но чем сильнее эти попытки, тем запутаннее становятся мысли и слова. Но всё же попробую с чего-нибудь начать. Например, с самой ароматной фотографии всего похода! :)



Температура зашкаливает за 40˚. Внутри меня, снаружи… всюду! Пропитанный пылью воздух застыл без движения, а иссушенная солнцем земля вместе с обломками размякшего асфальта источает нестерпимый жар. Водой из фляжки можно заваривать чай, до рамы лучше не дотрагиваться… Путаются мысли. Уже въевшийся в тело запах палёной резины продолжает резать глаза, а со стёкол очков то и дело приходится смахивать тяжёлые капельки пота. Оглядываюсь по сторонам в поисках спасительной тени, но все деревья, словно ленивые постовые, ушли на затянувшийся обед подальше от дороги и даже не думают возвращаться на службу! Поднимаю глаза, смотрю в безоблачно синее небо и понимаю, что надежды на спасение нет. Вплоть до захода солнца. Когда спавшая на несколько градусов жара позволит сделать свой первый за день полноценный глоток пусть и не самого свежего, но хотя бы не такого раскалённого воздуха. До заката остаётся дотянуть ещё 4 часа…



Температура ниже нуля. Внутри меня уже дотлевает свойственное простому смертному человечку тепло, ведь пальцы ног потихоньку начинают превращаться в камень… Забиваются мышцы. Делаю два шага, впиваюсь “кошками” в покатый склон и перевожу дыхание. Проклятый насморк! Сердце так и рвётся наружу! Отчётливо ощущаю пульсацию в висках, горле, мозгу… Даже в кончиках мизинцев рук! Путаются мысли. Оглядываюсь вокруг. Всё замерло без движения: от пропитанного морозом воздуха до залитого пепельным светом луны склона ледника. Вдох, выдох. И уже через секунду очередная порция инея пушится на спасающей лицо от холода повязке и оседает на ресницах и бровях. Смахиваю её и продолжаю путь. Впереди всего в каких-то пятидесяти метрах подъёма маячит спасительный осколок скалы, у которого можно сделать привал, но на деле до него оказывается ещё полчаса пути… Поднимаю глаза, смотрю в усыпанное миллиардами звёзд бездонное небо, но вижу только утопающую в нём заветную цель. Свой первый в жизни шеститысячник, до которого вроде так близко, но до сих пор так далеко… Словно до сих пор стою у подъезда самого прекрасного в мире небоскрёба, где по замыслу Архитектора не предусмотрен лифт, и пытаюсь забраться наверх. Я всё ещё в Индии? В той самой душной Индии, где всего месяц назад мечтала о прохладе в теньке?! Вряд ли… Вода во фляжке ещё не замёрзла, но уже чувствуются мелкие льдинки, которые безжалостно царапают раздражённое горло, неожиданно разразившееся кашлем. Проклятая простуда! И надежды на спасение нет. Вплоть до восхода солнца. Когда поднявшаяся на пару градусов температура растопит лёд и позволит сделать свой первый за ночь полноценный глоток пусть и небогатого кислородом, но хотя бы тёплого разрежённого воздуха. До рассвета остаётся дотянуть ещё 4 часа…



Вот так, едва успев начаться, подошло к концу очередное лето, каждый день которого заслуживает уж если не целой книги, то отдельной главы, наверняка. Пытаться осветить события одиночного велопутешествия длиною пару тысяч километров хотя бы в кратком изложении, смысла нет.



Поэтому пока просто выложу длинной лентой несколько снимков уходящего лета, скрасив их парой никому ненужных слов, ну а к самой “книге” приступлю уже дождливой осенью. Итак, погнали.)

Дорога. Расплавленная на солнце, заваленная снегом, размытая рекою или снесённая селем, она всегда была со мной. Мелькала узкой змейкой меж тихих деревень под равномерное мычание священных животных.



Терялась среди проспектов душных городов, где в шумной какофонии клаксонов едва удавалось слышать свои собственные мысли.



Спускалась к берегам солёных озёр, где стройными рядами разгуливали длинноногие фламинго.



И поднималась на высочайшие перевалы мира, где наперегонки с самой собой приходилось нервно вдыхать одну порцию разрежённого воздуха за другой, жадно выбирая из атмосферы каждую молекулу кислорода, но всё равно продолжала задыхаться. То ли от недостатка кислорода, то ли от переполняющих голову эмоций!



А порой она превращалась в едва проходимые ослиные тропки, где от одного только взгляда вниз начинала кружиться голова, и ватные ноги сами отказывались двигаться дальше.



Или вовсе исчезала под водой, заставляя даже самых смелых и сильных отступить назад…



Она петляла от роскошнейших дворцов индийских махараджей



к окутанным средневековыми легендами замкам с привидениями.



Заставляя по пути подносить изысканные подаяния самым требовательным и знающим толк в изысканной пище священным животным



в самых экзотических храмах мира!



Она знакомила с местными жителями. Как очень сильно напоминающими нас



… так и чуточку поменьше.)



Она показала новую жизнь



(барашек на руках всего тридцати минут от роду)

и позволила взглянуть на старую жизнь по-новому.



(а что делаете со старыми оконными рамами вы?)

Обрести новую любовь



и преданных друзей. :)



Она целыми днями вела меня бескрайними зелёными долинами



через озёра дивной красоты



… но каждый вечер приводила Домой.



И ведь, согласитесь, абсолютно неважно, в какой точке мира сегодня оказался этот Дом.



Главное, что вид из окна никогда не подводит! ツ

24
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Светла Багинска
1
Потрясающее путешествие! Надо обязательно написать книгу👍
Анастасия Янгирова
0
Это точно! Спасибо!
Дарья Филиппова
0
Какое насыщенное получилось у вас приключение! 😉 👍 Не только на места, но и на эмоции! 😉
Анастасия Янгирова
0
Спасибо! 😊
Андрей Губин
1
Я Ваш поклонник! Спасибо большое, за то, что дарите частичку свободы в своих рассказах и видео.
Анастасия Янгирова
0
Спасибо! :)
Игорь Шароварин
0
Такого рода велотуризм это - безумство храбрых!  Я немного в шоке. Молоко нужно за вредность выдавать. Неужели совсем не страшно?
Анастасия Янгирова
0
Спасибо! Не в первый раз, так что уже не страшно))
OLGA LYUBIMOVA
0
А какой маршрут был? Сколько дней продолжался? Какой велосипед?
Анастасия Янгирова
0
59 дней. Если кратко, то 3 недели по равнинной части (Дели-Агра-Джайпур-Биканер) и оставшаяся часть по горам (Манали-Кейлонг-Дарча-Шинго Ла-Каргил-Ле-Пангонг Цо-Ле-Сток Кангри-Ле-Тангланг Ла-Цо Кар-Цо Кягар-Дебринг-Манали). В основном в седле, кое-где пешком. + Заброска на автобусе до начала горной части маршрута и один раз по трассе посреди гор (участок Каргил-Ле). Велосипед тот же, что и везде - Trek 3900.
Сергей Быстров
0
Спасибо, здорово!
Анастасия Янгирова
0
Спасибо!)
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.