Индия. Гималаи. Путешествие в Долину Богов или в поисках следов древних ариев




Долину Кулу в индийском штате Химачал – Прадеж еще называют Долиной Богов. Говорят, что здесь сходятся энергетические лучи и в частности город Наггар считается местом силы. Путешествуя по долине мы с моим мужем Алексеем хотели провести параллель между двумя «местами силы» долиной Кулу и Аркаимом. Ведь по одной из версий, именно с Аркаима, вернее с Южного Урала сюда в Индию пришли арии. А на Южный Урал они попали, в свою очередь, с Гипербореи – материка, который вероятно находился в районе современного Северного полюса. В Индии они встретились с местными темнокожими дравидийцами и смешались с ними. Но и сейчас, на территории Индии можно встретить людей со светлыми глазами, а иногда даже со светлыми волосами, особенно на Севере, там, где арийская кровь сохранила в максимальной степени свою чистоту. Следы ариев, наших общих с индийцами предков, нам и предстоит отыскать в Индии.

Наследие Пандавов



Деревня Румсу находится недалеко от города Наггар и расположена на высоте 2378 метров над уровнем моря.
В Румсу находятся старые традиционные дома и храм местного божества Джамдани Риши. В Румсу ни в коем случае нельзя прикасаться к храму, никто не может посещать его, только смотреть с расстояния. Также, там растут священные деревья, которые тоже запрещено трогать.
Подойдя к деревне мы увидели небольшой бассейн, вокруг которого сидели местные подростки и наблюдали, как молодая женщина стирает. Делала она это не руками, а ногами.



Деревня является популярным туристическим объектом, поэтому местные жители реагировали на появление белых людей спокойно, даже довольно холодно.



Побыв немного возле бассейна, понаблюдав за местными жителями, коровой, которая прибежала откуда-то из деревни на водопой, мы двинулись вдоль деревни.

 

Людей видно не было, бегали только несколько маленьких мальчиков и гоняли что-то похожее на колесо.



Дома в деревне налеплены по склону и напоминют какие-то хибары, но при этом, над убогими жилищами торчат… спутниковые антенны.



Храм Джамдани Риши находится на небольшом возвышении и представляет собой каменный дом, с элементами из дерева, которые украшены изящной резьбой, растительный орнамент здесь сочетается с изображениями животных и людей. Храм сильно напоминает… русские деревянные избы. Вот и следы древних ариев!



Сам храм мы не трогали, только попробовали открыть дверь за железное кольцо и заглянули в окошко, надеюсь, этим мы его не сильно осквернили.



Все время под ногами увивался маленький местный мальчик в полуспущенных штанишках.



Затем мы посетили еще один маленький храм в противоположном конце деревни, посвященный, по всей видимости, богу Шиве, так как внутри нам удалось рассмотреть шивалингам – вертикально поставленный цилиндр с закруглённой вершиной, который изображает фаллос Шивы – символ плодородия.



Все время, пока мы гуляли по деревне, за нами оказывается, незримо наблюдали. А мне казалось, что мы были одни. Алеша показал мне наблюдателя, который притаился чуть выше на горе. А мне так хотелось потрогать толстенные хвойные деревья, росшие кругом, хорошо, что не стала этого делать.

Призраки Долины Богов



Для осмотра храмов в Нагаре мы заказали такси через хозяина гестхауса, в котором жили.
Водитель повез нас в одну из основных достопримечательностей Наггара – замок.



Вход в него платный 10 рупий.
Замок был построен князем Сидх Сингхом в самом начале XVI века и в течение полутора столетий служил княжеской резиденцией. С 1970 года департамент туризма открыл здесь гостиницу, которая так и называется «Касл» или «Замок».
Как и многие традиционные постройки долины Куллу, замок сложен из чередующихся слоев деревянных балок и каменной кладки без раствора.



Это позволяет стенам во время землетрясения не противостоять подземным толчкам, а колебаться вместе с грунтом, не разрушаясь. Полированные каменные плиты просто скользят по поверхности друг друга.
Снаружи замок отделан деревом с резьбой, основным мотивом которой является изображение то ли колеса, то ли солнца.



Надо сказать, что по своей архитектуре этот замок совсем не похож на те величественные постройки, которые мы привыкли именовать замками.
Однако, как во всяком уважающем себя замке здесь бродят привидения. Одно из них – приведение княжеской жены. После представления то ли борцов, то ли музыкантов в главном дворе замка князь обратился к самой молодой из своих жен с вопросом, кто из участников представления ей больше всего понравился. Княгиня указала на одного из молодых людей, который был немедленно заподозрен в любовной связи с ней и тут же обезглавлен на ее глазах. В ужасе молодая женщина выбежала на веранду и бросилась в пропасть. Невиновность молодой княгини подтверждается тем фактом, что тело ее, едва коснувшись земли, немедленно обратилось в камень. Но, призрак все-таки бродит и особенно опасное место – это гостиничный номер 103, около дверей, которого и произошло это трагическое событие.
Мы пытались найти этот номер, но не смогли, хотя все двери номеров выходили на открытую веранду, ни на одной из них номера проставлены не были. Мы предположили, что это один из номеров, веранда которого нависает над пропастью и сфотографировались там.



Еще местные жители рассказывают, что в ясные лунные ночи во дворе замка появляется белая фигура: она медленно пересекает двор, проходит узкой улочкой через Наггар и выходит на тропу, ведущую в горы. Старожилы клянутся, что видели привидение собственными глазами, и даже несколько раз.
Привидение появилось в замке давно, может быть, несколько веков назад. Сначала никто не мог понять, чье оно, потом кто-то опознал в нем старого раджу Нарсинга. Тогда пророки и раджи долины Кулу собрались на совет, долго ломали головы, но не могли найти подходящего занятия привидению. А оно продолжало разгуливать лунными ночами и до смерти пугать одиноких путников. И хотя привидение было аристократического происхождения, все равно люди боялись его. Поэтому после долгих споров пророки подыскали Нарсингу подходящую должность: его сделали богом-хранителем долины Кулу. Вот тогда привидение и поселилось в маленьком деревянном храме, который выстроили напротив замка. Задобренное почетом и привилегиями, оно прекратило свои ночные прогулки, правда, иногда все же появляется, но только для того, чтобы где-то навести порядок.
Небольшой храм находится и на территории самого замка, но нас туда не пустили.



Еще там есть маленький музей, который представляет собой невнятную музейную инсталляцию.



Чуть ниже замка мы обнаружили еще один маленький храм Вишну 11 века, подходить к нему нужно было разувшись.



Перед храмом висел треугольный желтый флажок со свастикой - символом солнца древних ариев. Опять их следы!



Вход в храм был закрыт решетчатой дверью, но мы заглянули внутрь и обнаружили там статую Вишну с серебристыми горящими глазами.



Сев в машину мы спустились по узкой улочке еще ниже по склону.
Ниже находится храм Гаури-Шанкар Мандир (храм Шивы и его супруги Парвати). Он довольно большой с красивой резьбой по камню.



У входа стоит статуя быка Нанди – спутника бога Шивы.
Дальше мы поехали еще в какой-то храм, который выглядит, как домик-теремок с резной верандой.



Начинался закат, храм тоже был закрыт решеткой. Мы немного побродили вокруг храма. Кругом росли хвойные деревья.

 

Неподалеку на полянке играли ребятишки. Картина была умиротворяющая.
Последним мы посетили храм Трипура Сундари, или красавицы трех миров, посвященный богине-матери Дурге. Храм находился совсем близко к нашему отелю, и мы видели его с веранды. Именно он изображен на одной из картин Н. Рериха, которую мы видели в институте «Урусвати».
Построен храм из кедра в виде пагоды.

 

Считается, что храмы-пагоды были принесены в долину из Непала. Некоторые ученые настаивают, однако, на их равнинном происхождении и утверждают, что они появились в Гималаях еще в эпоху императора Харши (606-647 гг.). В отличие от непальских храмов верхний ярус Трипура Сундари круглый, а не квадратный, а нижние этажи разделены между собой деревянными колоннами, придающими всему зданию более "воздушный" облик.
В храме мы встретили человека, похожего на индийского садху – аскета, отрёкшегося от мира и отказавшегося от материальных наслаждений. По крайней мере, бородатый мужчина с разрисованным лбом был облачен в желтые одежды, которые символизируют отречение.



Храм Кришны



Дорога в еще один храм города Наггар пролегала через лес и была очень живописна. Подниматься вверх пришлось метров 150. По дороге иногда встречались одинокие заброшенные дома и пасущиеся коровы.



Где-то здесь должен быть вход в Шамбалу. Может быть, он в одном из заброшенных домов?



В текстах Агни Йоги и в эссе Н.К. Рериха говорится о том, что непосвященный никогда не сможет найти дорогу в Ашрамы Шамбалы. Все пути туда надежно замаскированы от случайных любопытствующих.
В Агни Йоге говорится, что многие хотели бы попасть в «Хранимую долину», как еще называют страну Шамбалу, но лишь единицы избранных последователей смогли сделать это, и на то есть свои причины. «Множество людей стремится найти Нас. Правильно удержать таких путешественников. Найти Нас, прежде всего, нужно не географически, но в духе», — говорилось в одной из книг учения Живой Этики.
Н. К. Рерих писал, что «один из Махатм был спрошен, отчего они так заботливо скрывают свои Ашрамы. Махатма ответил: «Иначе бесконечные шествия и с запада, и с востока, и с севера, и с юга наводнят наши уединенные места, куда без разрешения никто не дойдет и не потревожит наши занятия».
На такой высоте дышать было трудно, особенно в моем состоянии. Простуда была в самом разгаре и давала о себе знать. Под конец я начала уже задыхаться. К счастью, в гору идти пришлось недолго, скоро дорога стала прямее и к началу заката мы вышли к храму. Отсюда открывался великолепный вид на долину. И тут мы увидели, что заснеженные горные вершины в закатных лучах действительно приобрели розовый цвет, только горы находились вдалеке, поэтому цвет казался более нежным нежели на картинах Рериха.

 

Храм Кришны довольно большой, щедро украшен резьбой и барельефами.

 

Наверху мы заметили изображение трех лиц, так называемой индуистской троицы – Тримурти, объединяющей трёх главных божеств индуистского пантеона Брахму-Создателя, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя.



Еще мы нашли изображения интимных сцен, правда, сильно поврежденные в самых «интересных» местах.



В стенах храма имеются углубления и когда мы засунули туда руки, то почувствовали тепло, исходящее от камней.



Откуда шло это тепло, из какого источника, мы так и не поняли.
Сам храм был закрыт, более того, в него не пускают иностранцев в принципе, хотя вокруг храма находятся жилые помещения, в которых можно запросто снять комнату.



Во дворе храма сидела девушка, как оказалось, из России. Алеша спросил, не знает ли она когда был построен храм. На что она ответила, что, по преданиям, тут все строили еще Пандавы 5 тысяч лет назад и вот это дерево священное, ему тоже 5 тысяч лет, – сказала она и показала на мандариновое дерево, росшее здесь.



Оказалось, это еще одно местное чудо! Ведь мандарины в Наггаре не растут, они предпочитают более теплый субтропический климат, а здесь для них слишком холодно. По преданию, здесь побывал герой «Махабхараты» Арджуна и в месте, куда он воткнул свое копье, выросло мандариновое дерево. По другой легенде, его посадил сам Кришна. Надо сказать, для своего возраста дерево выглядело очень свежим, зеленым и было усыпано зеленоватыми еще несозревшими плодами.
Вдоволь нагулявшись и насладившись чудесными видами, мы стали спускаться вниз, дорожка не освещалась и мы спешили, чтобы успеть до наступления темноты.
Спустившись, мы зашли на территорию усадьбы Рерихов. Во дворе прогуливались туристы. Мы стояли и любовались ночью в горах, звездами, усыпанной огнями долиной, откуда доносились звуки барабанов – местные продолжали праздновать Дассеру.
Мое внимание привлекла одна забавная парочка. Парень был высокого роста и одет в смешную шапочку с помпоном. Парочка прошла по дорожке мимо, парень оглянулся на нас и спросил:
– Извините, а вы видите тоже, что и мы?
Муж впал в ступор от такого вопроса. А мне стало интересно, и я спросила:
– А вы что видите?
– Чудеса! А вы?
– Ну, смотря что понимать под чудесами, – очнулся Алеша.
– Все, – сказал парень.
– Ну, тогда да, мы видим то же, что и вы! – согласились мы.
Такой диалог возможен только в Индии!!!
4
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.