Галопом по Прибалтике. Часть 3. Замки Латвии

На следующий день после того как осмотрели старую Ригу, поехали знакомиться с достопримечательностями Сигульды.

Сигульда располагается примерно в 50 километрах к Востоку от Риги. Одно из самых живописных мест Латвии, где сосредоточено несколько замков, парк, канатная дорога, дворцы и винодельня. Там смело можно провести целый день, прогуливаясь по парку и осматривая достопримечательности, что мы и сделали.

По прибытии в Сигульду оставили машину рядом с автовокзалом, перекусили в пиццерии и пошли осматривать достопримечательности, направившись по направлению к канатной дороге.

Сигульда довольно небольшой городок, из-за обилия всевозможной растительности, представляется мне большим парком с зеленой травой, деревьями, цветами и птицами.

Неподалеку от входа в парк расположен сквер трех ключей. Эти ключи символизируют единство трех исторических центров - Сигульда, Турайда и Кримулда. Памятник был создан в 2007 году в честь восьмисотлетия Сигульды.

В городе построена канатная дорога через парк Гаую. Там же взору открывается великолепный вид на парк и на Турайдский замок, до которого можно добраться по канатной дороге или на машине от автовокзала. Мы конечно же не спешили и решили осмотреть всю местность пешим маршрутом.

Вагончик не спеша вез нас вниз, а мы наслаждались великолепными пейзажами.

Прибыли сразу же к Кримульдскому поместью, в котором в настоящее время расположена реабилитационная больница "Кримулда". Поблизости можно найти небольшую винодельню, проходя мимо которой, можно уловить легкий аромат забродившего винограда. Чуть пройдя дальше по тропинке, можно увидеть развалины замка.

Добираться до Турайдского замка решили пешком через парк. Мы нашли тропинку и указатель Турайдского замка.

Стоит отметить, что за парком хорошо ухаживают, вырубают старые деревья, сажают новые, тропинки посыпают опилками от срубленных деревьев, сделали удобные лестницы, понаставили указателей. Парк очень красивый, воздух свежий и пропитан хвойным ароматом. Шагая по мягким тропинкам, усыпанным опилками, ощущаешь уединение с природой и спокойствие, что не возможно получить в городских парках Москвы. Все душевно обустроено без навязчивого присутствия цивилизации.

Мы долго шли по парку и в какой-то момент дошли до развилки. То ли мы не правильно поняли куда направлял указатель, то ли он был повернут не так. В итоге, мы пошли не по той тропинке, которая в какой то момент просто превратилась в совершенно дикую тропу. Вышли на поле, засеянной пшеницей. Возвращаться назад уже не хотелось, так как был проделан довольно большой путь.
Я включил навигатор, быстро нашел на карте дорогу, по которой можно добраться до Турайды. Пересекли поле и направились вдоль дороги по направлению к замку, встретив по пути дом отдыха с великолепным полем для игры в гольф.

Так мы добрались до Турайдского парка и отыскали дорожку, которая ведет к замку - природа просто потрясающая.

По пути к замку отыскали большую каменную голову.

И наконец нашли Турайдский замок, а точнее то, что от него осталось.

В замке можно подняться на смотровую площадку, насладиться прекрасными пейзажами и уже с высока осмотреть весь замок. Турайдский замок активно восстанавливают.

В замке можно походить по различным комнатам, не только посмотреть на доспехи и оружие, но и подержать их в руках, заглянуть за дверь темницы, где расположились узники.

Несмотря на то, что от замка сохранились лишь развалины, все равно по нему очень интересно ходить и заглядывать в различные комнаты, которые озвучиваются различными звуками: капающая вода, стоны измученных заключенных, которые кашляют от сырости здешних темниц.

Осмотрев окрестности Турайды, отправились обратно в Сигульду в поисках Сигульдского замка, который по непонятным причинам, мы не смогли отыскать изначально, но были сильно удивлены, когда обнаружили его совсем неподалеку от канатной дороги.

Вышли на средневековый Сигульдский замок, вокруг которого по ступенькам не спеша ходил дозорный, одетый в средневековую одежду.

Позади средневекового замка расположился современный Сигульдский замок.

Осмотрев замок, отправились на поиски пещеры Гутманя. На выходе из замка нас встречало войско.

И прекрасный пруд.

Пещера Гутманя славится своей легендой о Турайдской розе. Все стены пещеры исписаны различными надписями разных веков.

Уже наступал вечер, мы порядком устали и решили отправляться обратно в Ригу, по пути навестив замок Бирни. Замок является излюбленным местом молодоженов, для празднования свадеб. Влюбленные пары обязательно вешают колокольчики на деревья.

Неподалеку расположилась миниферма.

На обратном пути в Ригу, мы часто встречали аистов вдоль дороги, которые обосновали гнезда на столбах или на крышах домов.

Так закончилось наше знакомство с Латвией. На следующий день мы уже направлялись в Эстонию.
Латвия оставила приятные впечатления тихого и скромного местечка, с красивыми парками и средневековыми развалинами замков, по которым интересно бродить и исследовать.