Галопом по Прибалтике. Часть 1. На пути к Риге

Свое первое путешествие в Европу на автомобиле мы решили начать с Латвии. Визу оформляли Шенген в Латвийском посольстве в Москве. Полный пакет документов для путешествия на автомобиле мне не удалось предоставить, ввиду отсутствия самого автомобиля, т.к. он еще только добирался с места покупки и планируемая дата прибытия была на 2 мая. Чтобы успеть сделать визу, я решился на небольшой трюк: купил билеты на поезд до Риги, сдал все необходимы документы в посольство и после получения визы отменил бронирование билетов. После всех этих махинаций, мне оставалось только оформить Зеленую карту, спланировать маршрут и выдвинуться в путь.

Визу мне выдали на 10 дней, поэтому, чтобы деньги потраченные на визу ушли не впустую, решили поизучать еще Эстонию.

Маршрут


Со странами для путешествий определились и теперь предстояло спланировать маршрут движения. С этой целью мы начали бороздить просторы интернета и исследовать достопримечательности обеих стран. На скорую руку вырисовывался такой маршрут: Москва - Рига - Таллин - Санкт-Петербург - Москва. Получился довольно грубый маршрут и хотелось его как то сгладить. Мы добавили еще несколько точек для осмотра и в итоге получился довольно интересный маршрут.

Латвия


Места назначения:
1. Цесвайне
2. Мадона
3. Конкессе
4. Рига
5. Сигульда, Турайда, Кримульда и окрестности
6. Замок Бирни
7. Замок Дикси

Эстония


Места назначения:
1. Пярну
2. Таллин
3. Раквери

Так как на путешествие у нас отведено около 5 дней, то необходимо было тщательно спланировать маршрут. Виза начинала действовать в 2 часа ночи 4 мая, поэтому решил, что будет более оптимально ночью проехать границу, добраться до ближайшего пункта интереса и заночевать в машине. Скажу сразу - эта идея была довольно плохой.

В путь


И вот наше путешествие началось, мы выехали из Москвы (точное время назвать не могу) по М9 в строну границы с Латвией. По началу, дорога была довольно неплохая, но, если мне не изменяет память, от Великих Лук начался ремонт и движение стало довольно затруднительным. По пути, ближе к вечеру, начали открываться довольно живописные пейзажи. Солнце светило прямо в глаза и асфальт своим блеском тоже не переставал слепить меня. Свет пролезал сквозь темные стекла очков и всячески мешал мне смотреть на дорогу. Как я ни старался прятаться за козырьком от лучей солнца, они всюду умудрялись пролезть и слепить меня без малейшей пощады.

 


Чем ближе к границе, тем хуже становилась дорога, а не посредственно уже перед нашим пропускным пунктом начались такие ямы и ухабы, что ехать приходилось довольно медленно и осторожно.

На подъезде к пропускному пункту, ввиду ремонта, оставалась одна полоса для движения, которая была наполовину занята, образовавшейся длинной вереницей из грузовиков и прицепов, которые стояли на обочине и ждали своей очереди, а нам можно было ехать дальше, т.к. для легковых автомобилей был отдельный поток. И тут начались наши приключения....

Граница



Наш пункт пропуска проехал практически без проблем, не считая, что без сигнала проехал за стоп линию, за что меня отчитал сотрудник таможни, но все же пропустил дальше, сказав, чтобы больше я так не делал.

У меня накапливалась усталость, что сказывалось на моих действиях. Через границу на автомобиле я проезжал в первый раз и не знал, что следует делать и как себя вести. Несмотря на то, что предварительно почитал в интернете о проезде границы, все равно немного нервничал и всю ситуацию еще усугубляла моя усталость.

Время уже шло ко сну, т.к. стрелки часов перевалили за полночь.

Проехав наш пункт контроля, приблизился к пункту контроля Латвии. На этот раз уже ждал пока подадут сигнал, чтобы проехать дальше к посту. Ничего не нарушая, дождался своей очереди и подъехал к шлагбауму. Все документы приняли и казалось, что все уже хорошо, но я забыл про один довольно досадный нюанс - разница в часовых поясах. Да, этот нюанс был упущен из виду при подготовке к путешествию.

Все свелось к тому, что сотрудник сказал остаться в машине. Через некоторое время, подошел и сообщил, что имеет полное право отправить нас обратно на родину и забрать документы, учитывая, что я умудрился немного заехать за стоп линию. Оказалось, что виза еще не начала действовать, т.к. в Латвии часовой пояс смещен на -1 час. Этот поворот событий меня сильно расстроил.

Таможенник оставил нас опять в машине и куда то пропал со всеми документами. Через некоторое время пришел и спросил:

- Вы действительно сильно хотите ехать в Ригу?

Я долго с ним общался и объяснял, что очень хочу поехать, что это первое автопутешествие и что его планировал тщательно, но забыл про разницу времени. После долгих уговоров, он попросил проехать на стоянку и переждать пока не начнет действовать виза.

Ночь в мае была очень холодной, учитывая, что на таможенной границе нельзя стоять с включенным двигателем, машина довольно быстро остыла и стало сильно прохладно сидеть в ней. Благо таможенник разрешил завести двигатель и мы отогрелись.

Прошло два часа и виза вступила в действие. Я забрал все документы в окошке и поехал по ночной дороге по направлению к Цесвайне...

Холодная ночь


Дороги в Европе действительно лучше чем в России. Как только въехал на территорию Латвии, так сразу была видна разница в покрытии дорог.

Двигаться ночью по незнакомой территории, да еще в другой стране - плохая идея. Навигатор хоть и вел уверенно по маршруту, но все равно я ехал не с такой уверенностью, т.к. на дороге очень редко встречались попутные автомобили.

В скоре на проложенном маршруте появились знаки ремонта, а через 1 км, дорога вовсе была перекрыта и указатели показывали объезд по грунтовой дороге. Все это совместно с полной темнотой постоянно пыталось навести панику на меня, но я всеми силами не поддавался и ехал к намеченному пункту остановки.

Грунтовая дорогая была довольно хорошо укатана, но все равно машину трясло. Дорога все время извивалась, куда-то поворачивала, то выводила на асфальт, то снова уводила с дороги, причем ночь была такой темной, что практически ничего не было видно, кроме пятна, которое освящали фары моего автомобиля.

Путь по грунтовой дороге занял около 30-40 минут, не больше, но это время мне показалось вечностью. Усталость накапливалась, а останавливаться для ночлега в незнакомом мне месте не хотелось совершенно. Мучаясь и подбадриваясь громкой музыкой ехал к намеченной цели. Жена же спала рядом, даже громкая музыка не мешала ей заснуть. Съехав с грунтовой дороги на асфальт, навигатор сразу же нашел нужный маршрут и уверенно направил меня дальше.

Местами маршрут проходил по грунтовой дороге, по сей видимости мимо крестьянских ферм. И вот, к 4 утра окончательно устав от дороги, добрались до ближайшей освещенной заправки и остановились, чтобы хоть как то выспаться, дождавшись рассвета.

Ночевать в машине в мае было дико холодно. Кузов быстро остывал и холод начинал пробираться через одежду, заставляя сильнее укутываться в одеяла, которые мы додумались взять с собой. Выспаться мне не удалось совершенно. Приходилось постоянно просыпаться, чтобы завести двигатель и включить обогрев сидений и салона. Жене, еще хоть как то удалось поспать.

С первыми лучами солнца отправились дальше к Цесвайне, как оказалось мы были совсем рядом.

Цесвайне


Наша первая остановка и точка маршрута это Цесвайнский замок.
Первое, что бросилось в глаза, когда прибыли в Цесвайне - чистота. С первыми лучами солнца на улицу вышли местные дворники и начали мести улицу, причем мусора практически и так не было. Кругом чистота и спокойствие.

Бросили машину на стоянке, неподалеку от замка и направились осматривать окрестности. Вся усталость и сон сразу пропали, когда я увидел в нескольких метрах от себя спокойно прогуливающихся по газонам аистов. Их было несколько и они совершенно не боялись людей, но все же держали безопасную дистанцию и стоило только хоть на пол шага приблизиться ближе этой дистанции, они сразу же перелетали и садились снова на газон, держа безопасную дистанцию. Я первый раз видел аиста так близко не за клеткой зоопарка. Они свободно расхаживали по городу, как хозяин по собственному двору.

Воздух был чист, на улице свежо и небольшой морозец подбадривал нас, а солнце старалось всеми силами отогреть после холодной ночи. Погода обещала быть отличной.

Сам замок смотрелся игрушечным и прикрывал собою, находящийся позади парк. На трубе от камина, аист свил гнездо.

 


Все дома в Цесвайне выполнены в одном стиле, небольшие, максимум 3 этажа. Крыши покрыты черепицей или шифером. Встречаются и такие интересные элементы украшения фасадов.



Побродив немного по окрестностям отправились дальше.

Мадона



Следующей точкой остановки был замок Конкессе. По пути к нему встречалось много фермерских хозяйств, деревень. И вся дорога в основном была грунтовой, но хорошо укатанной. По дороге не было мусора, несмотря на то, что мы двигались по сельской местности. В Российских деревнях, дорога вся разбитая и кругом отходы от домашних животных, в виде больших коровьих лепешек или другого мусора. В Латвии же, кругом чистота и порядок, даже в самых далеких деревнях.

Несмотря на все это деревни все же не очень богаты, бывало, что встречались довольно обветшавшие и старые дома, в которых, казалось, не возможно жить, но все же были обжиты. Колорит домов поражает, порой встречаются развалины, а порой и вполне ухоженные и богатые хозяйства. При этом я не встретил ни одного дома и участка, огороженного забором, даже небольшим, чего в России не встретить, где каждый пытается построить забор как можно выше, чтобы скрыться от глаз соседей.

Но все же видно, что страна живет сельским хозяйством. Все кругом об говорило этом.

 


Костелы в основном все ухоженные и выглядят одинаков, но встречаются и редкие, сохранившиеся экспонаты.

 


Конкессе


И вот добрались до Конкессе. Сам замок находится в глубине парка, на берегу реки. Скажу честно из далека, замок совершенно не впечатлил, это больше развалины, а не замок. Но побродив по этим развалинам, потрогав старину руками, осмотрев метровые толщиной стены, начинаешь поневоле представлять в голове картину происходящего, как в средневековые времена, эта крепость оборонялась и выдерживала натиски врагов.

 


Сам парк тоже довольно красив, все кругом зеленое, свежий воздух, отовсюду доносится щебет птиц.

 


Перекусив, отправились к основной цели маршрута по Латвии - Риге...
10
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.