Франция. Часть 1. Париж



В апреле 2013 мы совершили двухнедельное автомобильное путешествие из Парижа в Ниццу через Бургундию, Рона-Альпы и Прованс.
Мы провели 4 дождливых апрельских дня в Париже, прежде чем забрать нашу машину и стартовать, наконец, в Бургундию.

По моим ощущениям, Париж не сильно отличается от Москвы в плане атмосферы: суета, шум, много людей разных национальностей, контраст тихих переулков и оживлённых улиц.
Здесь лучше перемещаться пешком, а ещё лучше - на велосипеде (всё-таки размеры города не самые маленькие). Достаточно много людей более-менее говорят по-английски. В общем, это туристический город, со всеми плюсами и минусами. Но главное: Париж - это не Франция.
3
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Олег Сычев
0
Париж и Москва отличаются. Еще как отличаются!
1) Почти все парижские улицы утопают в зелени деревьев (в основном каштаны и платаны). А в Москве? Сравните Елисейские поля и Тверскую хотя бы.
2) Машин в Париже меньше чем в Москве и это радует. А Москва в этом отношении раздражает; сплошные пробки! Вы видели в Париже внедорожники? Я нет. А в Москве сколько таких. Они то и создают транспортный коллапс. Парижане предпочитают маленькие авто. А молодежь-мопеды и мотоциклы. Московская же обеспеченная молодежь предпочитает большие лимузины, что опять же негативно сказывается на общей транспортной ситуации в городе.
Парижские власти проводят политику стимулирования отказа от машины в пределах городской черты. И эта политика дает положительные результаты! Все большее количество парижан ездит общественным транспортом.
Олег Сычев
0
3) Знаменитый общественный парижский велосипед-velib! А в последний год и общественный электромобиль-autolib. Парижские власти проводят системную политику по экологическому оздоровлению города и укреплению здоровья горожан! В Москве вы видели что-то подобное? Только в последний год московские власти начали внедрение велосипедов, но как-то вяло. А про электромобиль даже речи не идет.
4) Парижское метро. Да, утилитарное. Но на каждом шагу!!! Даже в отдаленных районах. Согласитесь, очень удобно! А в Москве у многих спальных районов нет своего метро. Да и центре города не очень густо. А в Париже густо. И еще в Париже есть линия метро (№ 14) полностью автоматизированная без машиниста. Т е по техническому прогрессу в метрополитене Париж впереди Москвы.
Олег Сычев
0
5) Парижские двухэтажные электрички RER, интегрированные с метрополитеном, что опять же очень удобно! Да и ходят без опазданий. Сравните с Москвой.
6) Планировка Парижа намного удобнее чем московская. В Париже нет скоростных шоссе. Оные идут только до кольцевой дороги Переферик. Таким образом уменьшается автотранспортная нагрузка на город и улучшается городская экология.Железные дороги в Париже большей частью спрятаны под землю! Как метро. Таким образом эти дороги не рассекают городские районы, что затруднило бы связь между ними. В Москве все наоборот.
7) В Малом Париже нет промышленности. Заводы и всякие складские территории не портят облик города, чего не скажешь о Москве.
Олег Сычев
0
8) В Париже нет огромных супермаркетов типа торгово-развлекательных центров. Оные вынесены за город и локализуются вдоль автобанов. Согласитесь что монстрообразные ТРЦ уродуют город. А в Москве сколько таких!
9) В Париже любой новый дом строится только по индивидуальному проекту! Там нет типовых домов. Все дома различаются своим обликом. Современные дома. Жилые дома. А в Москве масса домов на одно лицо и это лицо, скажем честно, далеко не привлекательное.
Олег Сычев
0
10) Париж поделен на 20 компактных округов, каждый из которых поделен на четыре квартала. Очень понятная планировка. И каждый квартал Парижа (а всего их 80-ть) индивидуален. Парижский квартал-это как маленький поселок со своей историей и харизмой. Можно сказать Париж-это не город. Это скопление поселков.В Москве же даже исторический центр представляет собой какое-то хаотичное нагромождение старых и новых зданий вперемешку с промзонами, железными дорогами и уродскими ТРЦ. В историческом центре Москвы трудно вычленить четкие границы между городскими кварталами как в Париже. А спальные районы Москвы все на одно лицо.Парижские власти заботятся о сохранении исторического облика города. Там просто так не имеют права не только снести "обветшалое" здание, но даже на замену фурнитуры на окнах требуется специальное разрешение!
Олег Сычев
0
А в Москве все решают деньги. Сколько за постсоветское время было снесено "неперспективных" зданий в историческом центре Москвы! Сносят исторический особняк и на его месте строят мало кому нужный и самое главное ни к селу, ни к городу в этом месте не вписывающийся в местный урбанистический ландшафт торгово-развлекательный центр или офисное здание.
Олег Сычев
0
Кстати, в Париже для нужд бизнеса специально был построен новый район Дефанс (La Defense). Построен не в черте исторического Парижа, а за линией Переферик-парижской окружной дороги. И строительство началось еще в конце 50-х гг прошлого века. Так что из центра Парижа почти весь офисный планктон был изгнан за его пределы. Данная мера поспособствовала разгрузке Парижа от излишнего числа офисных контор, на месте которых появились рестораны, кафе и брассери.
Олег Сычев
0
А В Москве исторический центр до сих пор оккупирован многочисленными банками, страховыми компаниями, офисами разных фирм и т п. А рядом с этими конторами громоздятся многочисленные авто, причем не самые маленькие, что мешает движению пешеходов в т ч туристов. Для строительства московского Сити было выбрано место рядом с историческим центром и московские небоскребы явно диссонируют на фоне невысоких зданий в пределах Садового кольца и главное эти высотки зрительно подавляют Кремль! Представьте себе что небоскребы построены по соседству с Лувром. Правда в Париже есть небоскреб Монпарнас, который был построен в исторической части города. Но это была первая и последняя градостроительная ошибка парижских властей начала 70-х годов прошлого века.
Олег Сычев
0
11) Теперь самое главное отличие. Площадь Парижа почти в десять раз меньше площади Москвы (Старой Москвы, не вместе с Новой). А вместе с Новой Москвой еще меньше. Париж более компактен. Границы Парижа рассчитаны на удобство жизни в нем. Новое жилье строится за пределами Парижа, в границах т н Большого Парижа, который юридически не относится к собственно Парижу.А Москва? Огромный монстр, который стал еще больше и ужаснее после идиотского решения о присоединении массива Московской области к Москве! Транспортая ситуация станет еще хуже. Ведь людей и машин прибавится! Москва утонет в людском и транспортном море.
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.