Европейское путешествие двух crazy voyagers и немолодого пежо. Россия — Испания. Часть 1

Путешествие длиною в несколько месяцев началось в сентябре 2015-го. Конечно, назвать это именно путешествием нельзя. Скорее — жизнь вне дома. Мы решили провести в Испании столько, сколько позволяет шенгенская виза — 3 месяца. Благо работа работается через интернет, так что постоянного присутствия в каком-либо офисе от нас никто не ждет.
Путешественники мы очень и очень экономные, поэтому рассказов о ресторанах и прочих милых для туристов удовольствиях в этом отчете практически нет.
Зато есть много другой полезной информации.


Стартуем

Итак, на старте — двое взрослых и один пежо 206, года выпуска 2009. Куплен несколько месяцев назад вместо тоже немолодой Калины. Так как мы решили, что в случае возможных неполадок, отремонтировать в Европе французскую машину будет куда легче, чем вазовскую. К поездке изрядно использованный, но вполне работоспособный автомобиль готовили по программе «минимум». Поменяли масло (было уже пора), сделали диагностику, кое-где что-то мастера подтянули, подправили и вынесли вердикт — ездить будет.
Начитавшись ПДД всех стран, которые собирались проезжать, а так же выяснив правила прохождения границ, запаслись зимними цепями, запасными лампочками, светоотражающим жилетом, тросом. Морально подготовившись к стоимости бензина в Европе, все же захватили полную 10-литровую канистру. Взяли бы и 20 литров, но въезжать в зону Шенгена планировали в Польше, а поляки такой объем не разрешают.
15 сентября рано утром загрузили багажник всем необходимым и поехали.

В самое необходимое входило (не считая канистры с бензином и всего вышеперечисленного), так и хочется сказать — корзина, картонка и далее по тексту. Почти тоже самое, но больше. Не буду перечислять список. Но зная, что часть зимы придется провести в неотапливаемой квартире (в Испании в домах отопление далеко не в каждом регионе, а электричество дорогое), теплые вещи заняли достаточно много места. Плюс всякие мелочи из разряда — а вдруг? Плюс спальники (ну мало ли). Плюс кастрюля и необходимая посуда. Тоже из разряда — а если там нет? Тем более едем на машине. В итоге это «тем более на машине» превратилось в полный багажник с красующейся на переднем плане кастрюлей. Интересно, как в прошлую нашу шестимесячную поездку по 5 странам мы обошлись чемоданом и рюкзаком на каждого. Но раз уж на машине, то можно себя не ограничивать. Между прочим, как потом выяснилось, как раз кастрюля оказалась очень кстати. На границе.


Маршрут путешествия

Общее количество километров в одну сторону — 5500. Дорогу планировали так, чтобы получилась не просто поездка, а путешествие.



Маршрут выглядел следующим образом: Тольятти — Москва — Белоруссия (проездом) — Польша (въезд в шенгенскую зону и потом проездом)) — Германия (посмотреть Нюрнберг)— Франция (посмотреть Старсбург пару часов, остановиться в Эльзасе, рядом с замком Верхний Кениксбург, посмотреть его, потом Авиньон) — Андорра (переночевать в Энкампе и немного пройтись по горам) — Испания ( добраться до точки назначения - побережье Коста-Бланка, городок Торревьеха). Всего 7 дней.


 


Планирование бюджета выглядело так: бензин 400 евро + рублей, ночевки — от 20 до 50 евро. Еда — по ситуации. Небольшой запас - с собой, остальное — в супермаркетах.
Для ночлега арендовали маленькие квартиры (Нюрнберг, Авиньон, Подмосковье — Оболенск, Энкамп), комнату (в Эльзаской деревне) и недорогой отель в Польше. Все квартиры и комнаты — сайт airbnb, отель — через букинг.
Про бензин. Скажу сразу, чтобы к этой теме не возвращаться. Потратили в евро по итогам 350. Цена бензина с пересечением границ вырастала. Конечно, самый дешевый — в России.
Поэтому вывели для себя правило — едем в Европу, заправляем полный бак перед каждой границей. Кроме Германии. Там не заправлялись совсем, обошлись полным баком, залитым в Польше плюс 10 литрами из канистры. Во Франции пришлось пользоваться заправкой, иначе до Андорры вряд ли бы доехали.
Вот так выклядели цены сентября – 1,15 евро/литр в Польше, 1,45 в Германии, 1,35 во Франции, 1,08 в Андорре, 1,19 в Испании.
И про машину. Наш немолоденький Пежо оказался удивительно экономичным.



На трассе — 5,5 литров на 100 километров. В горах Андорры — 6,5. Для бюджетных путешествий — очень хороший вариант! Правда, горы он не полюбил. Особенно подъемы — уж очень медленно и натужно. Но за такую экономию бензина на трассе ему простительно).


Россия-Белоруссия-Польша

Первый день (Тольятти-Москва) ничем не запомнился, доехали, переночевали под Москвой, чтобы не тратить время на заезд в город, утром двинулись дальше.
Второй день запомнился пересечением Белоруссии. Почему-то ожидали увидеть стелу или хотя бы надпись, что, мол, Россия закончилась, счастливого пути. Не увидели. Лишь скромная надпись — Рэспубліка Беларусь.
Практически пустые и вполне хорошие дороги и леса-леса вокруг,. Даже нельзя сказать, что видели Белоруссию. Леса видели, поля видели, редких продавцов яблок на обочине тоже. Страна показалась большой, чистой и малонаселенной.
Границу с Польшей проходили вечером, около 20 часов. В сторону Польши — никого, лишь сонные пограничники. Обратно — длинная очередь из машин с белорусскими номерами.
Белорусы пропустили очень быстро, даже не задавая вопросов.
Поляки встретили медленно, зевая и делая вид, что внимательно смотрят паспорта.
«-Страховка?» - «-Есть», «-Документы на машину?» - «-Пожалуйста!», «Мясо, молоко, сигареты везете?», - «- Мясо, молоко — нет, сигареты — 4 пачки». К слову — именно столько можно ввести на двоих в Польшу.
«-Откройте багажник». Открываем. На переднем плане, конечно, красуется кастрюля. Женщина — таможенник, грустно посмотрев на нее, на забитый вещами багажник, представила объем работы, вздохнула и махнула рукой — езжайте!
Ночевка в Польше, в маленьком отельчике на окраине Белостока и дорога в сторону Германии. Так выглядел третий день нашего путешествия.
К сожалению, на остановку в Варшаве времени не было. Поэтому город просто проехали по объездной дороге, попав в жуткую пробку на большой новой развязке.
Впечатления от Польши — ремонт дорог (но с нормальными вариантами объезда), симпатичные и не бедные деревни, поля-поля, трактора, тюки с сеном, в общем — с сельским хозяйством и деньгами на дороги там все в порядке.
Под проливным дождем на скорости 120 км/час (спасибо немецким автобанам!) добрались до Нюрнберга.
Почему выбрали именно эту дорогу? А не Варшава - Берлин и дальше на Францию?
Во-первых, потому, что эта была бесплатной.
А во-вторых, времени на хотя бы беглое знакомство с Берлином потребовалось бы намного больше. Ничего, в следующий раз. А пока — Нюрнберг.
Продолжение, естественно, следует...
7
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.