Если работа мешает путешествию, бросайте такую работу

Однажды приходит момент истины. И ты перестаешь мечтать о далеких странах и путешествовать по планете по средствам "тыканья" компьютерной мышки на Яндекс-картинках. Ты бросаешь работу и отправляешься в путь. Так произошло и с нами. Сесть в автомобиль и умчаться куда глаза глядят. Отправиться в путь за вдохновением. В конце июля специально для поездки был куплен подержанный GREAT WALL Safe, собрано снаряжение и дан старт.


Романтика.



Мы еще не знали, что нас ожидает. Набросали маршрут (от Питера до Улан-Удэ. Затем на Алтай и домой).
31.07 в 5 утра мы стартовали из Петербурга в Москву. Состав - 3 чел. Трасса удивила количеством дорожных работ! Под В. Волочком - традиционная пробка из фур в обе стороны. Жара, пыль и мечта, скорее добраться до столицы. К вечеру были в городе. В течение нескольких дней готовили машину к дальнему путешествию. 5-го августа в 3 утра выдвинулись в сторону Пензы за 4-м участником нашей "экспедиции". Дорога хорошая, работники ДПС злые. Поля подсолнухов - красивые. В городе мы забрали последнюю участницу и, о кошмар! 2-х кошек. Мы еще не знали, что нас ждет. Впереди тысячи километров неизвестных дорог, а с нами 2 кошки в машине.

 


Путь до Уфы радовал пейзажами и не радовал дорожными работами. Под конец 2-х суток мы остановились под городом Курган (где-то в Челябинской области) на Голубых озерах. Место удивительной красоты и яркий пример отвратительного к ней отношения со стороны людей. Прекрасный сосновый лес, чистейшие озера и просто свалка бытового мусора в радиусе 3-х ( а может и больше) километров. Вычистили лагерь, дали отдохнуть нашему Сэйфу и в ночь выдвинулись в сторону Петропавловска (решили сократить путь на пару тысяч км., проехав через Казахстан). Тогда мы не знали, что самые "суровые комары" отнюдь не в Челябинске. Они на границе с республикой. Фильм Ночной Дозор со всеми его спецэффектами, просто отдыхает. На таможне было страшно покидать автомобиль. Комары тучей набрасывались на людей. Из приятных воспоминаний - было удивительно мало машин и чудесная дорога.


Курган. Голубые озера.

Новосибирск.

Новосибирск - большой город. Водители с номерами "ЕКХ". Или просто это был выходной день и нас усталых, с питерскими номерами, никак не хотели пропускать на поворотах. Очень много машин. Ночевали на берегу водохранилища. Там местный курорт какой-то. Рыбаки, пляж, базы отдыха. И мы: "4 психа и 2 кошки" в палатках.
Кемерово - жуткие пробки. Странные передачи по радио. Пока ползли, играли на дарбуке и пели песни группы Аквариум. Медведь на наших ушах в детстве танцевал и по этому пели как могли. Наверное этим мы запомнились нашим соседям по Кемеровской пробке.

Красноярск.

В Красноярск мы прибыли перед рассветом. В тумане заблудились. Никто уже не мог больше рулить. Было принято решение спать прямо здесь и сейчас. Пол часа нам хватило (в переполненной машине спать вчетвером очень сложно).


Красноярский туман.


Заповедник "Столбы".


Утро на Енисее.

В ночь выехали в сторону Иркутска ( еще чуть-чуть и Байкал!). Иркутск нас встретил на закате (уже и не вспомню, какого дня...) Остановились в хостеле (впервые за весь путь мы увидели нормальный душ). О Боги горячей воды! На следующий день загрузили машину свежими овощами с местного рынка, прогулялись по городу и отправились к мечте, к Байкалу. Но не тут-то было... .В местечке под названием Еланцы закончилась всякая дорога. От Еланцев до Сахюрты ( паромная переправа на остров Ольхон) закончилось то, что называлось дорогой. Вот здесь то и начались наши приключения. Сэйф взлетал на кочках как породистый скакун. Казалось, что мы летим со скоростью света. Хотя на спидометре всего-то 20-40 км/час. Жесткая подвеска это надежно, но на стиральной доске нас болтало как космонавтов на взлете. Лучше всего было кошкам. У них 4 ноги и когти. Вцепились в кресла и болтаются.


Дороги на Байкале.




Паромная переправа на остров Ольхон.

Ночью опоздали на крайний паром. Провели 8 часов в кошмарной очереди на переправе (говорили нам, не нужно в выходной день пытаться уплыть на остров). Утро очередного дня. Наш путь казался бесконечным. В лучах утреннего света тушки насекомых на капоте автомобиля, выглядели как-то особенно жалко. Холодно, хочется есть. Вот и наша очередь на паром. 20 минут и мы на священном Острове. В самом сердце Байкала.. Красоту этих мест не описать! Это надо видеть своими глазами.


Гора Шаманка.


Лагерь под звездами.


Звездная ночь на Байкале.


Чистейшая вода.

Двинулись в сторону Тункинского заповедника в местечко под названием Аршан (Источник). Трасса - сказка! Пейзажи завораживающие. Въезд на территорию заповедника 500 руб. с авто ( интересно, это законно?). Машина ведет себя хорошо. Правда гудит как ракета. Но зато нас издалека слышно и видно (крадется зверь с откушенным бампером и рычит). На одной из заправок ( а у нас 92 бензин) какой-то прохожий так удивился, мол зачем мы дизель бензином заправляем.Так она у нас тарахтела. После дня в Аршане мы двинулись в Улан-Удэ ( очень хотелось побывать в Иволгинском Дацане). Веселее поворотов мы еще нигде не встречали. Казалось что впереди идущая машина просто проваливается в ночи. Ан нет, там крутой спуск и крутой поворот одновременно. Через 30 метров такой же поворот и спуск, но уже в другую строну. В общем, не поспишь.После 2-х дней в Улан-Удэ нам предстоял следующий этап путешествия - на Алтай. Да, мы маньяки.
На обратном пути до Красноярска. пока мы наслаждались красотами страны и гоняли Грэйт-Волл в хвост и в гриву, каким-то чудесным образом починились все дороги. Ехали легко. Но по приезду в Красноярск у нас накрылось что-то в машине. Заглохло радио, замкнуло стеклоподъемники. Кое-как (греша на слабый аккумулятор или на выход из строя генератора) мы доползли до ближайшего сервиса. И встали. Совсем. На сервисе только развели руками, мол ничем помочь не можем. И тут мы поверили в чудеса. Чудо "нарисовалось" в лице незнакомого мужчины (просто мимо проезжал). Увидел нас, решил помочь. Оказалось, что у него почти такая же машина есть и он здесь всех мастеров знает. Спасибо вам Сергей! Вы нас спасли. День - не знаю какой. Выезжаем в сторону Бийска (подсказали нам трассу, как обогнуть Новосибирск и Барнаул). С каждой сотней меняются пейзажи. Дороги по стране - чудесные. Полно приличных кафе и с/у. Ничего плохого про Российские дороги сказать не могу. Разные они у нас. А нам в пути вообще повезло.


Тункинский национальный парк.


Поселок Аршан. Республика Бурятия.


Иволгинский дацан.


Голова Ленина. Улан-Удэ.

30 августа. Мы в Алтайском крае. Славный город Бийск и чудесные люди Женя и Олеся, стали нашим перевалочным пунктом(не знаю, можно ли так выразиться) на несколько дней перед поездкой в горы. Алтай. Алтай прекрасен! Сложно что-либо говорить о Чуйском тракте. По нему нужно проехать. За каждым поворотом - новая жизнь. Новое все. Новое небо, новые села, новые коровы и лошади ( они нас преследовали на всем пути, от самой Пензы. Так и норовили броситься под колеса. Кони и бараны и вообще всякая живность ходят по дорогам и ничего не боятся). Будьте осторожны! Коровы вообще считают, что асфальт - это для них дорожка такая. Дороги. Дороги в Республике Алтай хорошие только гонять не советую. Лучше чуть медленнее, но безопаснее. Тем более, зачем там гонять, там такая красота, что хоть через каждые 100 метров тормози и доставай фотоаппарат. Но! если свернуть с основной трассы и углубиться куда-нибудь в сторону, то там уже совсем другие дороги. Местами асфальт - это в лучшем случае. А так - накатанная ( какими-то адскими гусеничными тракторами) грунтовая дорога. Но апофеозом стал перевал Кату-Ярык. Наш Леша ( единственный кстати мужчина в команде, остальные к слову сказать - барышни), подумал, что это шутка. Что это не дорога... Кату-Ярык -это очень крутой спуск в долину реки Чулышман, проложен он в склоне горы, крутизна склона ~70% (35°). Высота от подножия — 800 м, длина — 3,5 км, 9 поворотов, средний уклон — 18% (10°), покрытие — грунт, камни. Перевал проходим для транспорта высокой проходимости. Спускались на тормозах. Пока спускались, стемнело. По долине в сторону Телецкого озера ползли уже глубокой ночью. Романтика: долина освещенная светом полной луны, спящие редкие деревеньки и облако пыли, в котором с ревом по камням и ухабам прорывались мы к заветной цели.


Место слияния рек Чуя и Катунь.


Над долиной реки Чулышман.


Алтайские горы.


Перевал Кату-Ярык.


Южный берег Телецкого озера.


Лошади на дороге. Ну чем не транспорт?


Коровы-попрошайки.

На следующий день мы обнаружили, что забыли канистру с бензином. Заправок на ближайшие 100 км. нет. Отправились в поселок у местных аборигенов добывать топливо. Иначе мы бы просто поселились там навсегда. А ведь нам предстоял еще и подъем на этот перевал (это единственный путь домой). Заправили 10 литров по безумной цене. Доползли в обратном направлении до перевала. Начали взбираться, но... Машина была настолько перегружена и трасса настолько не привычная (крутой подъем по сыпучему грунту с камнепадом и валунами), что через 300 метров мы встали. Что делать? внизу у подножия сидит компания местных "на веселе", и смотрят шоу как дураки-Русские пытаются взобраться на перевал. Вытащили рюкзаки со снаряжением. Кое-как на полном приводе при помощи лесных и горных духов Лешка загнал машину еще на 40 метров. А там уже более пологий подъем. Загрузились, приоткрыли капот, открыли окна, врубили печку, помолились про себя и .. За 15 минут с ревом недорезанного буйвола буквально взлетели на эту гору. После чего я твердо поняла. Это был первый и последний раз, когда я преодолеваю этот перевал. Больше меня туда не заманят (шутка конечно). После еще пары дней в горах, нам предстоял долгий путь в сторону дома. Сперва в Пензу, затем в Москву и в Петербург. Странное и сумасшедшее получилось путешествие длинною в 17000 километров. До сих пор не верится, что мы это сделали. Проехали по красивейшим местам нашей страны. Без особой подготовки. Впервые (так сказать). Наверно так и совершаются все великие дела. Когда просто перестаешь анализировать и начинаешь действовать. Путешествуйте смело! Дольше и Дальше!
PS: все очень бюджетно вышло, к слову сказать.

Еще несколько красивых картинок из путешествия:


Красноярские столбы.


Прайм. Кот остался жить на Ольхоне.


Хлебные поля.


Поселок Хужир.


Тучи над Алтаем.


Горы.


Наша команда.
26
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Андрей Мазаев
1
Очень здорово и весело ;-) Откуда пятый участник? ;-)
Кристина Пашкова
Андрей №1: 5й человек в команде подсел в Бийске (оказалось, что у участницы экспедиции там брат живет). Кошку оставили, брата взяли. Затем вернули на место.

Андрей №2 : Классические виды - это да. Визитные карточки этих мест. Куда без них-то?
Ягодка Волчья
2
Кошку жалко - отвезли за 100 верст и оставили.
Сергей Волков
0
Класс!!!
👍 👍 👍 👍 👍 👍 👍 👍 👍
Кристина Пашкова
Кошка благополучно завершила путешествие в г. Пенза . А кота жалко, он еще на Ольхоне пропал.Говорят, увезли на другой машине.
Ягодка Волчья
0
Хорошо живет безработная молодежь! Специально для поездки покупают машину, снарягу - и вперед. ))))
Кристина Пашкова
Ягодка, ну почему-же? Работа - это не всегда хождение 5 дней в неделю в одно и то же место. Можно работать и удаленно. Что и было сделано. А из офисов пришлось уволиться. И вообще сменить сферу деятельности. В моем понимании работа - это в первую очередь саморазвитие и самореализация. А об автомобиле давно мечтали).
Ягодка Волчья
0
Саморазвитие и самореализация... Звучит заманчиво. ))))
Почему-то многие считают, что работа это или в офисе 5 дней сидеть или блоги удаленно вести. А потом "каким-то чудесным образом починились все дороги".
Чудеса, блин. ))))
Алексей Скрипко
0
Спасибо за фотографии, спасибо за рассказ )
Эльмаддин Алиев
0
молодцы ребята! вот бы и мне вырваться из повседневной рутины...
Кристина Пашкова
Эльмаддин, Реально все! Как сказали бы наши друзья, проделавшие тот же маршрут, что и мы, только автостопом. Мы находим время для всего, кроме того, что нам действительно хочется. А это не есть правильно).
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.