Дорогами Сенегала

<p>Сенегал - самая неопределенная страна афропробега. Зная наперед, что двадцатилетний автохлам даже транзитом без существенных поборов не пропустят, строили различные сценарии расторговок с таможенниками.

В итоге проезд от Мавритании до Гамбии прошел по худшему сценарию - после суток бойкота на границе были вынуждены заплатить полноценный грабительский сбор и топить до Гамбии в сопровождении подгоняющего офицера-таможенника, выданного для скорейшего выдворения дешевых авто прочь.

Впрочем, над таможенником мы неплохо поглумились. А более-менее оценить страну получилось в самом финале пробега, в южном регионе Сенегала, известном плантациями конопли и бесконечными пляжами - Казамансе, который я проехал в одиночку общественным транспортом, транзитом из Гвинеи-Бисау в Гамбию.

Сенегальские дороги - далеко не самые убитые в Западной Африке, но после шикарных трасс Марокко и Мавритании воспринимались как жесть.

Для проезда из Мавритании в Сенегал открыты два погранперехода - основной, Россо, известный принципиально упертыми таможенниками и большими поборами, и небольшой Диама, ехать до которого приходится через дебри сахеля по ямам и песчаным заносам.

На отвороте с основной дороги на переход Диама постоянно голосуют местные. Наши экипажи остановили военные и директивно посадили старичка - вроде как и до дома доедет, и дорогу в ночном хитросплетении пист покажет.

Дедушка, как оказалось, ехал совсем на до Диамы - свалил в середине пути, нагло потребовав за свой навигаторский талант 50 евро... пришлось пояснить, что проезд в литовских машинах по Африке стоит стольник, и полтинник нам теперь должен дедуля. Испарился.

Дорога, тем временем, трансформировалась в линейную гравийную гребенку и вышла на заливные болота реки Сенегал, берега которой разделяют две страны.

Слегка поспали в машинах, заехав в глухие камыши, и за пару часов до рассвета уперлись в шлагбаум.


Ночью болота гудели, орали, пели и верещали. Девушки боялись отойти от машин даже ради туалета. Утром под колесами обнаружились агрессивные речные крабы.

Мавританскую сторону проскочили без проблем - каждая уплата сопровождалась официальным чеком, в итоге на 4х точках отдали порядка 40 евро за машину.

А по ту сторону реки ожидало сонное царство сенегальской таможни, общение с которой не предвещало ничего хорошего.


Пограничная плотина-мост, на сливе которой отъедаются стаи жирных пеликанов.

Дежурная смена погранцов и таможенников как раз сдавала пост и связываться с ранними гостями не желала. Пока готовили кофе и завтрак на горелках, на дежурство заступил новый состав. Самый Главный Таможенник сразу запросил по 250 евро за машину и торговаться не желал.

Основной сценарий - брать измором. Но не тупо сидеть под дверями, а надоедать и действовать на нервы.

Для начала изображаем громкий коллективный спор, постепенно как бы перерастающий в драку. Товарищи в форме повылезали из домиков посмотреть спектакль. Когда спор был сыгран трижды, Самый Главный закрыл таки дверь и запретил нас пускать.

Следующим сценарием была предусмотрена псевдодрака с разрыванием фальшивой 500-евровой купюры, как бы предназначенной за уплату за проезд. Но ее решили отложить.


Пользуясь случаем, прогулялись по ближайшей деревне - наша первая вылазка на маршруте в настоящую черную Африку. Жители деревни, к счастью, не проявляют к группе белых заостренного внимания, как раз наоборот - стесняются камер.

На границе впервые пожалел, что не захватил небольшое подводное ружье - товарного размера сомики и деликатесные змееголовы плавали десятками в сантиметрах от поверхности, и достать их стрелой не составило бы никакого труда - даже не пришлось бы лезть в воду.

Очередным собранием решили подмазать начальника кадо. Собрали весь технический хлам в два пакета и торжественно понесли. Не принял. Да, попахивало принципиальностью на грани Россо, а день клонился к закату.

Развели пол литра спирта, напоили местную молодежь, устроили при их поддержке очередной пикет - не помогло.

Десяток покрытых сантиметровым слоем пыли машин с европейскими номерами, скопившийся неподалеку от шлагбаума как бы намекал, что пора сдаваться.

Первой сдалась наша четверка- 250 евро на четверых таки не сильно напряжно. Питерский экипаж поддержал инициативу через полчаса.

Север

Оформили бумаги, дождались тощего возрастного сопровождающего и рванули на Сен-Луи. Решили во что бы то не стало посмотреть пару городов по дороге. Мотивировали желание банальным голодом - сопровождающий ворчал, но отказывать в питании не смел.

В Сен-Луи устроили грандиозный ужин с местным пивом. Товарищ таможенник постоянно забегал в ресторан, орал на нерасторопных официантов, а, глядя на заставленный бутылками стол интересовался, кто же поведет машину? - Да не парься, чувак, мы тут все с правами, кто-нибудь да поведет))) С офицером в машине нас пропускали без остановок все посты полиции - можно расслабиться!

Расслабиться надолго, впрочем, не вышло - уже вскоре после захода солнца всех потенциальных и реальных водителей стал срубать сон. Увидев на одном из домов очередной деревни надпись "Ноtel" постучались в ворота.

Оказалось, никакой это не отель, а заброшенное здание школы, в котором временно разместилась бригада геодезистов. Ребята пригласили нас заночевать в спортзале. Внутренние палатки спасли от стай москитов. Таможенника выгнали из машины и оставили спать на улице.


Заезжаем в край баобабаов - во дворе школы срубленное дерево, толщиной с машину.

Утром пустые дороги преобразились - пришлось лавировать между сотнями ослиных повозок. С учетом бегемотоподобных лежачих полицейских, скорость передвижения приблизилась к пешеходной.

В каждой деревне - рынок, на каждом рынке - хаос. Деревень много, ползем еле-еле. Солнце начинает жарить, таможенник в форме мычит про кондей - говорим, что сломан.


В отличие от более южных районов, здесь застрявшие в толчее машины хотя бы не атакуют торгаши и попрошайки. Можно снимать из открытых окон.

Голодная молодежь и аппетитный Чебуратор.


На обед остановились в родном городе нашего кабовердянского друга Чучи - Каолаке. Опять растянули процесс на часы. Таможенник сверипел.

А после обеда резко разъехались по разным переулкам города - "потерялись". Накручивали круги по центру, постоянно находя и теряя друг друга. Офицер заверещал, на ходу выскочил из машины и с диким ором побежал искать полицию. Пришлось успокаивать.

Между равнинами сахеля и баобабовыми рощами неожиданно возникают солончаки. Местность здесь напоминает то ли Тунис, то ли Афганистан - сплошная помойка, автомастерские, переделенные под плохие дороги Пежо и Тойоты.


Как будто кто-то вырезал кусок каменной пустыни Западной Сахары и бросил его в центр Сенегала.


Сенегальская любовь к бегу и футболу. Она повсюду, в самых неожиданных местах и формах.


А это...Трансгамбийский хайвэй. Автобан такой. Гамбийский кусок дороги еще более-менее ровный, гамбийцы даже выпросили у Евросоюза дотаций и потихоньку строят мост через реку Гамбия. А вот северо-сенегальский кусок напоминает скорее "дороги войны".

Расшатав ходовые, доползли таки до границы. Гамбия, финал путешествия для всех, кроме меня.

Юг

Почти через месяц после подконвойного транзита через север страны я завершал сольную безмашинную часть афропробега от Фритауна до Банжула. Намутил в Серекунде двухкратку Сенегала по копеечной цене (ровно в 10 раз дешевле московского варианта визы), убежал от нервных военных в Бисау и беспроблемно пересек границу в самом неспокойном месте - Казамансе.

Регион, снабжающий наркотиками половину Западной Африки, постоянно патрулируют военные. Некоторое время назад здесь случались и похищения туристов, и нападения на иностранный транспорт. Сегодня все более-менее спокойно, и отдыхающих, соблазненных белоснежным песком казамансских пляжей, бесчисленные тысячи. Недаром Сенегал - самая посещаемая туристами страна континента.


Самый зеленый регион страны - он и самый малярийный. Выцветших значков про комаров устрашающе много - больше только про СПИД и недопустимость внутрисемейного насилия.


Столица Казаманса - Зигиншор. Весь зеленый, тихий и колониальный. Возможно, самый красивый город из всех увиденных за поездку (исключая Марокко).


Поддавшись чарам Зигиншора, прогулялся по всем без исключения улочкам центра, посидел в паре баров и выбрал ресторан для плотного обеда. Пока расслаблялся, подошло время закрытия сенегало-гамбийской границы. Оказалось, пост закрывают в 5 вечера - неслыханная для здешних мест рань.

Запас времени, впрочем, был - остался в Зигиншоре. Таксист помог найти бюджетнейшее размещение с неплохим сервисом - один из домиков Карлсона на крыше неподалеку от центра.


Закат над Зигиншором. Сидим с соседями по домикам на раскладных стульях и расслабляемся. После Сьерра-Леоне и Гвиней размеренная жизнь обитателей Казаманса кажется идиллией.</p>
4
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Клуб Моя Планета
0
👍
Алексей Ильин
1
Экзотичный трип!
Сергей Кудряшов
1
Самый популярный маршрут в Африке, тем не менее))
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.