Брюгге

<p>

Блошиные рынки - эти овеществленные словари архаизмов - зачастую бывают многолюдны и суетны. Таков один из них в самом центре Брюгге (хотя довольно сложно сказать, что в этом бельгийском городе площадью 138 кв.км находится НЕ в центре). Рыночная "линия", растянувшаяся по набережной - от моста до моста - мелькает в глазах выцветшими обивками старинных дубовых стульев, резьбой на дверцах комодов, медными жабами и подковами, плесневелыми страницами книг, чумазыми обложками конволютов. За €5 можно выторговать грузную деревянную сову, за €15 - приятную вещичку из железа (типа старинного утюга), а с €50 - Вы император блошиного рынка.





С периодичностью в две минуты мимо торгового эпицентра проносятся туристические брички, и к немоте старых музыкальных шкатулок добавляется громкое клацанье лошадиных копыт по брусчатке. Вообще, как только пересекаешь границу Бельгии (выезжая, например, из Нидерландов), контингент автомобилей на дороге резко меняется: всё чаще обгоняешь фургоны для перевозки лошадей, и почти в каждом - крупноокая теплая морда.



Здесь и коробки с прославленным на весь мир шоколадом украшаются (помимо прочих дизайнерских решений) изображениями коней. Въезжаешь в Бельгию, а хочется сказать: "Рохан - страна коневодов!" (Рохан искать во "Властелине Колец"). К слову, кони породы бельгийский тяжеловоз в стране официально считаются национальным наследием.



Скажи киноману: "Брюгге!" - и он выстроит брови домиком, подражая Колину Фарреллу из "In Bruges" (2007) Мартина МакДонаха. Летом улавливать атмосферу, сконструированную в драме, невозможно: слишком много людей в очереди, чтобы подняться на сторожевую башню Белфорд. Нет дождя, сумрака и (если кто в отпуске) звонков от "Босса". Зато есть вспышки туристических фотоаппаратов, как рикошетящая пуля, мелькающие то здесь, то там.



Это, к слову, один из тех памятников, которые мало кто запоминает и изучает: вне зависимости от страны пребывания - мы слишком часто пропускаем литые фигуры и надписи на постаментах, обращая внимание лишь на количество голубей на плечах или голове увековеченного. Гвидо Гезелле (1830-1899) - предшественник всех важнейших поэтов Нидерландов и Бельгии XX в., читайте, первый фламандский поэт, до которого "поэзии на фламандском языке фактически не существовало". Почти как Тредиаковский для поэзии российской.



В отличие от героя Фаррелла, которому "время, проведенное в Брюгге, показалось вечностью", те три часа, украденные мной у путешествия по Голландии и подаренные бельгийскому городу, видятся скоротечными и, увы, наполненными упущенными возможностями. Брюгге научил не задавать попутчикам вопроса: "Мы сюда ещё вернемся?", пробовать шоколад на месте, а не забывать его при отъезде в темном шкафу, огибать город по каналам, не откладывая водную экскурсию на потом - на "потом", до которого, возможно, расстояние в год или два.</p>
8
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Клуб Моя Планета
2
"пробовать шоколад на месте, а не забывать его при отъезде в темном шкафу, огибать город по каналам, не откладывая водную экскурсию на потом - на "потом", до которого, возможно, расстояние в год или два" - отличное напутствие «здесь и сейчас» для путешествий!
Алина Сахненко
0
Именно. Нельзя откладывать состояние, ощущение "I’M ALIVE!" (помните, как в "Вине из одуванчиков" у Р. Брэдбери) на потом. А путешествие - это всегда "I’M ALIVE". Только "здесь и сейчас", иначе после возвращения домой станешь кусать локти: "Надо было снимать/записывать на диктофон/писать и т.д.!"
У меня с Брюгге получилось именно так:(
Клуб Моя Планета
0
согласна)
но всегда есть шанс/повод вернуться и прочувствовать новое здесь и сейчас) думаю, так и Брюгге еще ждет Вас ))
Ася Дадаян
0
Вот как раз в тему: "Пока вы не способны наслаждаться этим моментом — здесь и сейчас — вы не сможете никогда наслаждаться чем бы то ни было и где бы то ни было, ибо другой момент родится из этого момента. Другой мир — если есть какой-нибудь другой мир — будет расширением этого мира, продолжением. Если здесь что-то хорошо, это будет хорошо и там, а если здесь что-то плохо, это будет плохо везде, во всей вселенной. Это простой, логический, рациональный подход к жизни."
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.