Автодом в российских условиях



В начале сентября наша группировка вейкеров-энтузиастов выдвинулась в пришедший на ум еще в июне этого года трип по неизведанным спотам нашей страны.



К основоположникам данного мероприятия, Питеру Александрову (организатор, райдер), Андрею Гусеву (организатор, райдер) и Алисе Черненко (фотограф, журналист) в последствии присоединились щедрый на идеи фотограф-энтузиаст Леха Цыганков, лишенный страха и всяческих приличий Слаффка Островский и самарский райдер Гошан Кудряшов (вейкборд, вейкскейт).



2 сентября, после того как арендованный дом на колесах был до отказа забит стафом, техникой и шмотом, мы двинулись в направлении Черноголовки, где на воскресенье был запланирован винч-контест, организованный ребятами из ShoreLab. Весь вечер в районе местного озера райдеры нарушали спокойствие в «ореховом раю». Если не брать в расчет резкую смену погоды и минимум заинтересованного в событии населения города-именинника, позитивных моментов оказалось достаточно. Своими стараниями ведущий мероприятия Илья Данильченко все-таки собрал на берегу публику, наблюдавшую за попытками ребят из разных городов побороть убийственные рейлы. Громкие сеты, бодрящие уборки, теплая вода, живописное озеро (риксен по нему плакал!) – отличное начало трипа!

 


Завершив мероприятие, ShoreLab передал нам свой винч Jam Tank, и мы отправились в наш трейлер отдыхать и наслаждаться пельменями под залпы салюта.

В эту же ночь мы отправились в Самарскую область, и к концу следующего дня добрались до поселка Мордово. На пару суток мы оккупировали площадку возле причала «Клевое место» в национальном парке Самарская Лука. Вечер и ночь были потрачены на отдых, разведку спотов и активное отмечание др товарища Гусева. В программе вечера – отравление свежим воздухом, разведтрип по будущим спотам в закатных лучах, обливание шампанским и коллективные «голые» купания.



Утро было тяжким. Но насыщенным. После прихода в себя и долгих сборов мы в два прихода переместились в летнюю пати-резиденцию наших мордовских друзей, «Palatka Resort & Spa» на острове Юнити.

 


Тут же установили винч и вкопали рейл, сооруженный Гошаном. Рейл был протестирован, одобрен и чуть позже передислоцировался на берег небольшого песчаного островка рядом с Юнити. Его установка заняла около двух часов, так как пришлось доработать и соорудить заезд, а весь этот процесс напоминал басню Крылова «Лебедь, рак и щука» из-за постоянных споров на тему «как будет лучше». Но, несмотря на все трудности, мы отлично провели время и отсняли все, что было задумано.

 


Через день мы добрались до деревни Тюлюк, где главной нашей целью стала каменистая река Юрюзань. Практически сразу наш автодом окружила местная ребятня, которая не только периодически мешалась под ногами, но и внесла свою небольшую лепту в наше безоблачное катание – дети где-то добыли смазку, которой мы периодически обрабатывали цепь в винче. Возле берега мы нашли валун, через который и прыгали. А обыденную каталку разбавил Андрей, раскрошив пару булыжников своими стальными ягодицами. Стоит отметить, что после этого он упорно не хотел отпускать фал и был готов к новым свершениям. А еще к нам на обед заглянул молодой бык, который, улучив момент, употребил в пищу коробку нашего печенья и кружку кофе.

 


Закруглившись на данном споте, мы двинулись дальше по Челябинской области до старой ГЭС, и к глубокой ночи уже въезжали в казавшееся вымершим урочище Пороги. Жуткие предчувствия и желание как можно скорее сбежать из деревни-призрака развеяла внезапно возникшая перед нами цивильная гостиница. Мест там, на удивление, не оказалось, но зато мы со спокойной душой запарковались рядом с ней и отлично отоспались перед съемками на самом впечатляющем в нашей поездке споте.

 


Утром мы были поражены увиденным – старая плотина на реке Сатка ни разу не ремонтировалась со времен ее постройки (1909 г.), но до сих пор функционирует. Во время нашей каталки у стен ГЭС ее турбины не были запущены, что позволило нам сделать кадры с камней на середине реки, а ближе к вечеру смотритель вновь их запустил, и вода довольно быстро залила место съемок.

 


В очередной раз дорога в ночь. И на следующий день мы вновь в районе Мордово. Полдня моросит дождь, мы устали от чересчур насыщенного графика – хочется успеть как можно больше, но организм требует передышки и чего-нибудь вредного. Едем в тольяттинский Макдональдс, счастливы как дети – наконец-то НЕ сосиски, НЕ пельмени, НЕ яйца. После обеда принимаем мужественное решение обкатать пару водоемов. Место живописное – карьер с тремя маленькими зелено-голубыми озерами.



Почва вокруг глинистая, обувь в хлам. Установили на перешейке привезенную из Москвы пластиковую трубу, наубирались вдоволь и уставшие отправились искать место для ночевки на берегу Волги, с видом на плотину Жигулевской ГЭС. А вечером нас ждала шикарная баня в домике на понтоне с добродушным хозяином, который угощал нас чаем и орехами с медом.



Наконец обратно. Неделя пролетела незаметно, но она была настолько перенасыщена событиями и впечатлениями, что хотелось уже скорей очутиться дома в горячей ванне, разобрать накопленные видео и фотодоки и поделиться своими эмоциями со всеми.



«Немного» слов о нашем доме на колесах.

Это фургон марки FIAT ADRIA, рассчитанный на 6 полноценных спальных человекомест, дополнительно есть 7-ое место для ребенка. В нем есть душ, умывальник и биотуалет, своя кухня с газовой плитой на 3 конфорки и раковиной, небольшой холодильник с морозильной камерой и куча розеток и люков для проветривания. На случай холодов предусмотрен подогрев салона от газовых баллонов (их всего два, один мы так и не использовали). К слову сказать, система питания холодильника предусматривает целых 3 различных способа: от внешнего питания 220В, от аккумулятора (автоматически включается при заводе двигателя) и от газовых баллонов (когда двигатель не работает) – что просто невероятно удобно, так как можно не переживать за продукты. Помимо стандартного аккумулятора, имеется также и отдельный, независимый аккумулятор салона, подзарядка сразу обоих осуществляется при движении.

 


Спать в автодоме очень удобно, но только не в пути и не по нашим российским дорогам. За время нашей поездки было 4 ночных перегона, и спать приходилось в условиях жуткой «турбулентности». Но, тем не менее, нельзя сказать, что дорога сильно выматывала, все же лежать на кровати - это не в кресле сидеть.



Привод у нашей машинки – передний, вес – 3 тонны, права необходимо иметь категории «В». Что самое удивительное, мы умудрялись заезжать на этом «бегемоте» в такие труднодоступные места, что самим было страшно так там и остаться – приходилось учитывать погодные условия и состав почвы, чтобы, не дай бог, не попасть через несколько часов в ловушку. Благо с погодой везло, и мы ни разу нигде не застряли.



Общий маршрут составил 4000 км, средняя длина одного перегона -приблизительно 700-800 км. По трассе машина идет максимум 120км/ч, и 130 км/ч - если ехать под горку. Хотя средняя скорость у нас была всего порядка 50 км/ч, учитывая тот факт, что мы почти все время двигались по скоростным шоссе. Конечно, не обошлось без откровенно страшных моментов – на дорогах кого только не встретишь, но опыт вождения и удача были на нашей стороне.

Люди.

Чего мы вообще не ожидали – это встречать откровенно добродушных, отзывчивых и жизнерадостных людей на протяжении всего маршрута. Причем чем меньше селение, тем спокойнее было там находиться, и зачастую даже уезжать не хотелось! Были, конечно, и забавные случаи, но так или иначе – ни одного конфликта или даже намека на него.



Места.

Безумно красивая река Волга, живописные протоки и небольшие островки, величественные горы Предуралья, горные речки и зеленые леса – вот она Россия! Невольно вспоминаются рассказы дедушек и бабушек про их совместные походы, путешествия, открытие новых мест, и сразу становится понятно, за что они любили и будут любить свою страну, несмотря ни на что – как тут не стать романтиком .



Винч.

Мобильная лебедка JAM TANK от ShoreLab мощностью 6 л.с. оказалась довольно простой в использовании и неприхотливой в обслуживании. Выявить причину поломки и вернуть ей работоспособность за вполне приемлемое время смог бы любой более менее образованный человек, даже не имеющий до этого опыта ее использования. За время поездки она два раза давала сбой и в обоих случаях время ремонта не занимало более одного часа. Установка занимает 5 минут, топливного бака хватает надолго, тяга приемлемая. При этом существующие у этой модели недостатки уже учтены при проектировании новой версии JAM TANK.



Хотим выразить большую благодарность ребятам из ShoreLab, снабдившим нас винчем, Гоше Кудряшову – за рейл и содействие, Алексею Молотову – за отличные фото. В данный момент мы готовим видео отчет совместно с нашими друзьями из FREE FILMS. Надеемся, наши труды не пройдут даром, ведь нам очень хочется, чтобы все, кто не может жить без приключений, кому не безразличен вейкборд и его развитие в нашей стране, присоединятся к нам уже в следующем году, и вместе мы сможем отправиться в более масштабный трип, посетим больше мест, откроем для себя новые и получим массу впечатлений! Ждите видеоотчет!



Текст: Алиса Черненко, Петр Александров.

Фото: Алексей Цыганков, Алиса Черненко.
10
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.