Автобусный тур по Европе. "За" или не "за"

Все люди разные. Эта аксиома известна давно, Кому-то нравится путешествовать на автомобиле, самостоятельно решая, куда поехать и где остановиться, кто-то любит самолеты, а кто-то их боится и выбирает другие альтернативы. Именно поэтому я решила включить в свой цикл рассказов еще и автобусный тур по следующим странам: Литва (Клайпеда), Германия (Гамбург), Нидерланды (Амстердам), Бельгия (Брюссель), Франция (Париж). Здесь не столько практически полезная информация о городах, сколько общее впечатление от поездки и такого вида передвижения. Особо проворные читатели уже поняли, что из Клайпеды в Гамбург мы добирались на пароме, остальные км мы наворачивали на автобусе.



Двухэтажный автобус порадовал, хоть и тряслись там прилично, в следующий раз нужно бронировать места в первом ряду на втором этаже, оттуда открывается отличный вид, тем более, когда виды – 60% путешествия. Периодически погружаясь в сон, мы неведомыми путями проезжали Эстонию, Латвию, Литву. Наш гид Роман – литовско-русской выдержки или латвийско-русской, или литовско-латвийской, – это не так важно. Важно то, что "русский" в этом словосочетании никак не относится к грамматике или стилистике великого и могучего, потому что Рома умудряется вместить в свою быструю речь столько веселящего абсурда, что сценаристы многих комедийных программ увидели бы в нем источник вдохновения. «Если вам там наверху холодно – вы не стесняйтесь, спуститесь, можно поддать жару. Ну а если не очень удобно спускаться – можно прямо наверху». Придумывал факты про Берию, про то, что он имеет политические корни в Латвии (не знаете, какие?), словом, стало сразу понятно, что паровозик у нас с веселым капитаном, посмотрим, что будет дальше.

Позавтракали в Латвии на шоссе Рига – Валмиера. Роман выдал нам куски полезной дорожной информации и рассказал о легенде, которая гласила, что когда-то давно в этой корчме работала сногсшибательная красотка, что привлекало безумное количество посетителей в это место. За это её недвусмысленно и прозвали ведьмой. Местный десерт – хлеб со взбитыми сливками, очень впечатляющее название, вкус примерно соответствует.



Потом была Клайпеда – страшный или грозный след, город Jazz'a, ветров (которых здесь не бывает только 48 часов в году), объединенных в квадрат домов для того, чтобы оставшееся время не улететь как Мэри Поппинс, шведского желтого кирпича, красного немецкого (кстати, этот город раньше принадлежал именно этой благоразумной стране), опасных скамеек для самоубийства, дракона, извергающего дождь, лапок, туалетов без зеркала, 148 000 жителей, которые, наверняка, представители статистических комбинатов, повсеместного BMW, модных зеленых юбок, искусственной речки, которая разделяет старый и новый города, да и вообще хорошего настроения и iki, что значит “пока!”

Название города связано с еще одной легендой, что нашло свое отражение в 3-х метровом памятнике дракону, сползающему по стене, по совместительству – трубе. Клайпеда в переводе с литовского – «клампи педа», топкий след. Два брата-основателя решили найти место для поселения своих племен, по прошествии какого-то времени их пути разошлись, одному из них удалось найти лишь следы, оставленные в болотной трясине. По этим следам нельзя было точно определить, человек их оставил или загадочное животное. По этой причине вода, стекающая по дракону, сливается в след.



Добравшись на пароме до немецких земель, мы столкнулись с некоторыми трудностями. Туристическая группа, отдыхающая с нами, так четко испробовала рижского бальзама, что весь автобус стоял на ушах. На втором этаже пришлось кого-то убеждать, что наш автобус – никакой не самолет, и мы не разгоняемся для взлета, а просто едем по трассе. Кто-то кричал про то, что «враги долго не живут», кто-то убеждал всех вокруг, что мы едем без водителя (на втором этаже действительно складывается такое впечатление, с панорамным-то остеклением) и хотел подать в суд на турагентство.
Да, нас ждал Амстердам! Приехали мы туда ночью, особо каких-то впечатлений не оставил. Красные фонари совсем не красные. Название происходит от истории про моряков, которые ориентировались на белые огни, когда возвращались из дальних плаваний. Но дело в том, что и простые женщины ходили с такими фонарями, чтобы освещать себе путь. Тогда решили поменять белые на красные во избежание путаницы.



Утро уже встретили в Париже, прокатились с обзорной экскурсией по городу и поехали в гостиницу высыпаться и готовиться к предстоящему дню. Дню музеев, Лувра, Версаля (точнее его окрестностей), собачек играющихся в парке. Ужин из мидий и картошки фри, самая высокая точка Парижа, мурашки от собора Парижской богоматери на фоне сакуры и японских свадеб, башня и ее огоньки.



В Брюсселе мы были уже около 10 вечера, шел проливной дождь, экспресс-экскурсия по Писающим мальчикам, главной площади, собору и магазинам, которые буквально на глазах закрывались, так что даже знаменитые вафли с внушительными фруктами, политые шоколадом, попробовать не довелось. Можно вычеркивать Бельгию из этого маршрута, ощущения примерно такие же, как если бы мы просто мимо проехали.

Закончилось наше путешествие в Риге, где при свете дня нам удалось погулять по городу, познакомиться с его достопримечательностями и с чувством выполненного долга отправиться в Северную столицу.

На самом деле все было почти так, как описано выше. То есть первые дни – запредельный интерес, хотелось на каждой остановке выходить из автобуса, слушать ГИДов, участвовать во всем. Под конец накопились всякие мелочи – от неудобного сиденья в автобусе до несогласованности работы организаторов – не каждому туристу захочется знакомиться с городом ночью, да еще в экспресс-режиме. Под конец атрофируется все тело, надоедают постоянные заправки на трассах, очень уж хочется домой поскорее. Поэтому и фотография на заставке к этому посту такая, и описание поездки под конец скомкано, как бумажка в руке. Так что советую хорошо подумать, прежде чем отправляться в долгий европуть, взвесить все за и против и набить сумку книгами или телефон фильмами, а еще лучше записаться на массаж к приезду, если ответ будет положительным.
13
 Моя Планета рекомендует 
Читайте также
Комментарии
Nathalie Lysenkova
1
Я начинала свои путешествия с автобусных туров, в моем запаснике их 4: Будапешт через Львов, Прага через Брест, Франция и Италия через Скандинавию. Таких жутких впечатлений не было ни разу. Ночной переезд был максимум 1-2 раза за весь тур, были и вообще без ночных переездов. Город тоже в ночи ни разу не осматривали. Хотя, соглашусь, тело к концу поездки очень устает от постоянного сидения, и попутчики уже начинают напрягать изрядно. Зато есть возможность посмотреть на страну, а не только город назначения. Никогда не забуду вид на Зальцбург в ночи и переезд через все Альпы (Германия-Австрия-Италия) с нереальными по красоте видами.
Такие туры - скорее для общего ознакомления с городами и принятия решения, хочешь ли ты ехать туда уже отдельно.
Ксения Ильиных
2
Согласна с Вами, что плюсов все равно больше, чем минусов, в каждом виде путешествий есть своя прелесть, иначе они бы не существовали. Может быть, когда-нибудь я решусь совершить нечто подобное, только уже выбирать буду тщательнее.
А про Зальцбург - мне кажется, что этот город - нечто невообразимое, как у него получается такие состояния дарить любому, кто на его территории находится - я не понимаю, абсолютно счастливое место.
Nathalie Lysenkova
1
А я, наверное, уже не решусь на автобусный тур. Да и вообще услугами турфирм уже давно не пользуюсь, предпочитаю сама все планировать. Открыла для себя лоу-косты и airbnb, это такая свобода!
Но поездки на автобусе - это хороший опыт, я о нем не жалею ни капли. И воспоминаний много веселых. Лучше ехать большой компанией, или задружиться с кем-то из автобуса
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.