Работа для путешествий: стюард на яхте

 

 

Основатель яхтенной компании “7eastyacts” Тина Коллинз рассказывает о работе на яхте и уверяет: трудоустроиться сможет каждый.

 

 

Тина, расскажите, как вы стали человеком моря?

Морское путешествие  — это всегда приключение, которое становится страстью — иногда сразу, иногда с течением времени. Когда я впервые попала на борт яхты, то испытала настолько сильные эмоции от атмосферы, от смены обстановки, от общения с яркими и интересными людьми, что это невольно навело на мысль: а нельзя ли как-то совместить работу и удовольствие? Ступив на землю, я провела определенное исследование, и в итоге море стало моей профессией. С тех пор прошло много лет, и сегодня я владелец компании, которая занимается подготовкой и подбором персонала для яхтенной индустрии, а также продажей яхт.

 

Вы изменились с тех пор? Не в профессиональном плане, а в житейском?

Определенно да! Мне приходилось и приходится сталкиваться с множеством самых разных людей, разных культур, национальностей и даже религий. В общении узнаешь для себя новое, начинаешь понимать другую культуру и образ жизни, что в значительной степени разрушает сложившиеся стереотипы.

 

Какие качества необходимы для члена экипажа во время длительного плавания?

Доброжелательность, гибкость, тактичность, умение прислушиваться к чужому мнению и не забывать о личном пространстве коллег — все-таки яхта это до известной степени замкнутое пространство.

 

Какие возможности дает работа стюардом? Можно ли назвать эту работу работой для путешествий?

Безусловно, работа на яхте — это прежде всего путешествие, я бы даже сказала приключение. И еще масса возможностей для тех, кто такие возможности ищет. Артур Конан Дойл, например, начинал свою карьеру на промысловом судне в качестве охотника на тюленей и судового врача, что дало ему необыкновенную закалку, опыт и знание жизни. Неизвестно, стал бы он писателем, если бы не эта «опасная работа». Есть немало случаев, когда люди становились тревэл-блогерами, капитанами и коками, причем не только на яхтах. Для некоторых работа в качестве стюарда — это возможность заработать деньги на оплату престижного образования. Встречаясь с интересными людьми, ты многое узнаешь для себя, перенимаешь опыт, вдохновляешься примером и идеями.

 

 

Многие, кто работает на яхтах, раньше летали и были стюардессами. Им не скучно, не тянет в небо? Или романтики и в море хватает?

В яхтенную индустрию приходит довольно много бывших стюардесс из линейной и деловой авиации. Не припомню случаев, чтобы они возвращались обратно. И в той и другой профессии есть преимущества и недостатки. Стюардесса на яхте видит много больше, чем терминалы аэропортов, кроме того, нет утомительной смены часовых поясов. Однако, стюардесса авиации после рейса возвращается домой, а в нашем случае домом на несколько месяцев становится яхта. Но многим нравится такой образ жизни. На мой взгляд, профессия стюардессы на яхте гораздо больше насыщена положительными эмоциями — удается бывать в таких редких уголках планеты, о которых обычный человек только мечтает. К тому же работа в море лучше для здоровья, чем работа в небе. Но тем не менее это работа, интересная, романтичная, но работа!     

 

Как в Европе относятся к стюардам — это люди «второго сорта» или профессия уважаемая? Много ли они зарабатывают?

Я думаю, что не любая семья поймет ваше желание работать на яхте, но большинству людей со стороны эта работа кажется весьма и весьма гламурной. Надо быть готовым рано встать и поздно лечь, но это фантастически интерсное время в обществе невероятно любопытных людей. При этом стюарды очень неплохо зарабатывают, от €2000 до 4000 в месяц, плюс бонус и чаевые, плюс страховка, питание, одежда.

 

 

А как насчет морской болезни?

По статистике, примерно 97% всех людей на планете не подвержены вообще морской болезни,  либо адаптируются к ней. Иногда на адаптацию уходит несколько часов, иногда два-три дня. 3% людей работа в море вообще противопоказана, они никогда не адаптируются к качке, но таких обычно укачивает даже в машине. Тем не менее, есть люди, их правда не много, которые даже несмотря на морскую болезнь ни за что не променяют работу в море ни на какую другую.    

 

С русскими вам приходилось иметь дело? Что вы сейчас о них думаете?

Конечно приходилось. И с капитанами и со стюардами — они, как правило, хорошо профессионально подготовлены, трудолюбивы и мотивированы. Отмечу весьма приличное знание языка, что совершенно необходимо в этой профессии. В большинстве своем хорошо образованы, что часто выходит за рамки профессии.

 

Какими знаниями и навыками должен обладать человек, чтобы начать работать на яхте? Долго ли учиться?

Обычно начальный интенсивный курс занимает три недели. Это курс безопасности на море, знание судового оборудования, барное дело. Знание английского языка обязательно, знание нескольких языков будет преимуществом. Если быть совсем точным — пока ты в профессии, ты учишься все время. Кстати, любой талант, опыт или умение может пригодиться, например: знание флористики и оригами, умение общаться с детьми и устраивать праздники, знание ароматерапии и йоги. Это не просто пригодится, но и будет по достоинству оценено.

 

 

Насколько тяжело трудоустроиться?

Как ни парадоксально, но этот сегмент рынка слабо подвержен экономическим и политическим кризисам. Ежегодный рост супер-яхт, сходящих с верфей составляет 5-7%. Ежегодная потребность в квалифицированном персонале ежегодно достигает нескольких тысяч человек. Ни нашему учебному центру, ни нашим филиалам за рубежом, в том числе и в России, не выгодно обучать человека, у которого нет потенциала впоследствии получить работу. Если кандидата зачислили на курс и он успешно его закончил — работа будет.

 

А какой бы совет вы бы дали начинающей стюардессе?

Я бы рекомендовала на начальном этапе устраиваться на не очень большую яхту, где экипаж всего 4-6 человек. В этом случае легче и быстрее стать универсалом — все члены экипажа  заменяемы, знают все судовое оборудование яхты, а не только отдельную его часть.  

 

И последний вопрос: известно, что иногда девушки выбирают профессию стюардессы в авиакомпании для того чтобы устроить личную жизнь, а как дело обстоит в яхтенной индустрии?

Я не очень бы хотела подробно отвечать на этот вопрос, и уж тем более давать рекомендации, поскольку владельцы яхт и капитаны подобные стремления не поощряют. Но насколько я знаю, это происходит.

3
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.