Зомби не пройдут

 

Рейчел Беркс, химик из Колледжа Доуна (США), разработала рецепт одеколона, который может спасти жизнь человека, оказавшегося в постапокалиптическом будущем, населенном зомби. Он называется Eau de Death, и запах у него такой, что зомби сразу же примут пахнущего им человека за одного из своих.

 

Создатель парфюма объяснила свое изобретение так: в огромном количестве фильмов показывается, что если ты пахнешь, как зомби, то тебя примут за зомби и не съедят — так почему бы этому не оказаться правдой? По словам Беркс, есть два химических соединения, которые могут обеспечить желаемый эффект: путресцин и кадаверин, выделяющиеся при разложении. Оба соединения обладают крайне сильным запахом, так что должны использоваться в минимальных количествах. А для их производства нужно не что иное, как слегка модифицированная кишечная палочка. Так что по крайней мере для одного вида апокалипсиса у ученых уже есть готовое защитное средство.

В «мирное» время новый одеколон может иметь успех у участников парадов зомби, популярность которых по всему миру за последние годы выросла. Повальное увлечение переодеванием в живых мертвецов во многом обязано кино, телевидению, видеоиграм и литературе. По мнению культурных критиков, такие парады могут быть связаны с экономией и критикой потребительства. Однако участники парадов утверждают, что делают это ради удовольствия.

Впрочем, кое-где вера в существование зомби живет до сих пор. Например, это относится к некоторым африканским странам. В языках конголезских народов слово nsambi, от которого, по мнению некоторых лингвистов, произошло слово «зомби», имеет множество значений. Так называют верховное божество, душу и покойников. Причем покойники в понимании этих народов бывают разных типов: полностью отошедшие в мир иной, неуспокоенные тени (духи) мертвых, а также ниюмба (nyumba) — люди, считающиеся формально умершими, но продолжающие как ни в чем не бывало жить среди живых. Видимо, последние и являются «предками» зомби.

 

Источник: портал «Вокруг света», автор С. Лахути

2
Читайте также