Зафиксировано опасное влияние самолетов на климат

 

Инверсионные следы самолетов активно влияют на климат, делая перистые облака более «светлыми». За самолетами проследили американские и британские ученые.

 

Инверсионный, или конденсационный, след самолета — это дорожка из сконденсированного водяного пара, возникающая в атмосфере за движущимися летательными аппаратами. В ясном небе инверсионные следы растворяются достаточно быстро и почти не влияют на внешнюю среду. Однако при высокой облачности ситуация оказалась менее однозначной.
Ученые собрали данные по маршрутам полета и определили колебания в оптической плотности облаков (способности туч блокировать проходящий сквозь них свет) с помощью оборудованных лазерами спутников. На маршрутах Гонолулу — Лос-Анджелес и Сиэтл — Сан-Франциско они выявили существенный рост оптической плотности облаков вокруг инверсионных следов. Иными словами, самолеты делают тучи более «светлыми», передает «Лента.ру».

При этом исследователи уточнили, что их рассчеты могут существенно отличаться от реальности, поскольку влияние инверсионных следов на облака может длиться дольше, чем экспериментальные 30 минут. Кроме того, данный эффект обнаруживается не везде. Самолеты, летающие в приполярных районах и около экватора, вряд ли «осветлят» облака. Сейчас ученые заняты расчетами силы влияния инверсионных следов на климат в США.
В 2009 году экологи установили, что самолеты ответственны примерно за 20% роста температур в арктическом регионе. В общей сложности по планете их вклад оценивается в 4-8%.

2
Читайте также