«Яндекс» рассказал о самых популярных запросах россиян о других странах

 

«Яндекс» выяснил, какую информацию пользователи ищут о разных государствах, чем различаются карты мира для жителей Санкт-Петербурга, Новосибирска и Владивостока и какими тремя словами можно описать крупнейшие страны.

 

Разным странам посвящено около 3% поисковых запросов «Яндекса», а это ни много ни мало 175 млн в месяц. Лидирует в списке Россия, но помимо нее часто ищут данные о Великобритании, Украине, США, Китае и Германии. Большинство стран (77%), на которые приходится хотя бы 0,1% запросов, — европейские или азиатские. Их ищут примерно поровну.

Эксперты «Яндекса» обратили внимание, что содержание такого рода запросов зависит от того, в каком городе находится пользователь. Так, петербуржцы намного чаще, чем в среднем, ищут информацию о Финляндии, Эстонии, Латвии, Литве и Норвегии. В Новосибирске больше интересуются Юго-Восточной Азией и расположенными сравнительно недалеко Монголией и Казахстаном. Жители Владивостока чаще ищут страны Восточной и Юго-Восточной Азии: Филиппины, обе Кореи, Сингапур, Японию и Китай.

Общий топ стран с наибольшей долей запросов на тему туризма возглавили ОАЭ, Шри-Ланка, Вьетнам, Доминиканская Республика и Таиланд. Вообще больше половины всех запросов про пребывание в той или иной стране касается путешествий.

Единственной страной, переездом в которую интересуются больше, чем туризмом, стала Канада. Она же входит в топ-10 стран, куда пользователи «Яндекса» хотят уехать (занимает шестое место после Болгарии, Кипра, Черногории, Израиля и Латвии). Об Узбекистане, Таджикистане и Украине часто спрашивают в связи с возможной иммиграцией в Россию.

Около 17% запросов о зарубежных странах на «Яндексе» так или иначе касаются культуры. Причем больше четверти из них — запросы о кино, особенно об индийском и турецком. Музыку чаще всего ищут французскую и армянскую, а еду — грузинскую, китайскую и узбекскую.

Из текстов запросов о разных странах «Яндекс» автоматически выбрал по три самых употребляемых слова. Таким образом, было установлено, что, задавая запрос — к примеру, об Афганистане, — пользователи чаще всего используют слова «война», «фильм» или «песня». О Болгарии — «перец», «рецепт», «салат». Об Аргентине — «танго», «дог» и «чемпионат». О Швеции — «стенка», «крона» и «порно». А о Китае — «магазин», «товар» и «доставка». К слову, Китай в целом оказался лидером среди стран, в которых пользователи «Яндекса» ищут какие-либо товары — от автомобилей до бижутерии, сообщает «Вокруг света».

 

Автор: Илона Терехова

 



 

8
Читайте также