Выяснилось, что богатство ведет к одиночеству

 

По мнению психологов, чем больше зарабатывает человек, тем меньше времени он проводит с друзьями и родственниками. Люди, которые слишком много думают о заработке, перестают интересоваться проблемами окружающих.

 

Ученые обнаружили, что американцы с более высокими доходами тратят в среднем на 6 с половиной вечеров больше на общение с друзьями, чем американцы с низким заработком, сообщает Medical Daily. Между тем достаток также вырабатывает склонность к одиночеству из-за смены круга общения: люди с высокими доходами больше внимания уделяют друзьям, но стараются проводить меньше времени с соседями и родственниками.

Для людей с ограниченными финансовыми ресурсами социальные связи могут иметь решающее значение в преодолении жизненных трудностей, объясняют авторы исследования. Такие проблемы могут включать в себя уход за детьми, домашнюю работу, а также другие бытовые задачи — в этих делах люди с низким доходом полагаются на семейные связи. 
В то же время финансовая обеспеченность дает возможность строить круг общения с людьми, от которых не требуются дополнительные ресурсы или материальная помощь. Исследование не заходит настолько далеко, чтобы подробно описывать последствия этих различий, но предполагает, что высокий доход способен снизить социальную активность индивида.
«Если стремящиеся зарабатывать люди не ориентируются на тесное общение с соседями и родственниками, вполне возможно, что гражданскую и социальную активность они будут проявлять в самостоятельно выбранных сообществах, таких как частные школы или политические организации. Все, что будет находиться за пределами выбранных областей, останется практически без внимания», — отмечают ученые.
По их мнению, это связано и с тем, что средний доход в США с середины XX века значительно вырос и этот фактор привел к сокращению социальных контактов.

В прошлом месяце британские ученые выяснили, что деньги делают человека счастливее посредством покупок: расходы приносят удовлетворение в том случае, если средства уходят на товары и услуги, совпадающие с типом личности и отвечающие психологическим потребностям.

2
Читайте также
Смотреть онлайн