Впервые самолет на солнечных батареях совершит кругосветку

 

Летательный аппарат Solar Impulse 2 отправился в пятимесячный кругосветный полет, который в случае успеха станет новым мировым рекордом  в области авиации.

 

Уникальный швейцарский самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 начал рекордное кругосветное путешествие в понедельник, 9 марта. Стартовав из аэропорта в Абу-Даби, столицы ОАЭ, он успешно долетел до столицы Омана Маскат. Следующим этапом станет полет до Индии. Всего в ходе кругосветки летательному аппарату предстоит преодолеть 35 000 км: по расчетам команды, путешествие вокруг земного шара займет около пяти месяцев, так как понадобится множество остановок для отдыха, ремонта и популяризации технологии. Маршрут пройдет по сложной траектории: через Аравийское море, Индию, Мьянму, Китай и Тихий океан. Затем самолету предстоит перелететь Атлантический океан, посетить Южную Европу и Северную Африку. Прежде чем Solar Impulse 2 приземлится в Абу-Даби, команда совершит 12 остановок.

За штурвалом попеременно сидят два швейцарских энтузиаста экологически чистых технологий: Андре Боршберг и Бертран Пикар. Они надеются доказать своим проектом возможность совершения полетов без единой капли топлива. О ходе полета и своих приключениях они рассказывают на официальном сайте и на страничке в Facebook.

Solar Impulse 2 — уникальный самолет с размахом крыльев 72 м и весом 2,3 т. На самолете установлены 17 000 солнечных аккумуляторных батарей общим весом 633 кг, от которых работают четыре электромотора. Накапливая энергию в течение дня, он способен продолжать полет в ночное время, сохраняя полную автономность. Это особенно важно для многодневных перелетов через Тихий и Атлантический океаны без возможности посадки.

 

 

«Я уверен, что у нас особенный аэроплан и он перенесет нас через океаны», — сказал перед взлетом Боршберг в интервью BBC. В полете пилотам предстоит практически отказаться от сна — возможны лишь короткие минуты отдыха, еще одной сложностью станет необходимость проводить время в тесной  кабине размером 3,8 м³, которая не намного больше, чем телефонная будка. Боршберг надеется, что ему позволит выдержать эти нагрузки йога. Пикар полагается на самогипноз. «Но и моя страсть меня тоже будет поддерживать, — признается он. — У меня 16 лет назад зародилась мечта облететь вокруг света без топлива, на одной солнечной энергии. А сейчас мы вот-вот это сделаем. Я с нетерпением жду, когда окажусь в кабине».

Центр управления полетами находится в Монако. Пилотов сопровождает группа инженеров, на время стоянок самолет будет помещен в мобильный ангар. Как отмечает BBC, успех Solar Impulse 2 не гарантирован. Компьютерные модели показывают, что перелеты через океан возможны, но лишь при благоприятных погодных условиях. Это означает, что пилотам, вполне возможно, придется неделями ждать хорошей погоды на земле. Если самолет не сможет перелететь через Тихий океан или Атлантику, пилот катапультируется и будет плавать в океане с помощью снаряжения для выживания, пока его не подберет проходящий корабль.

Андре Боршберг — по образованию инженер и военный летчик, но свое состояние он сделал на интернет-технологиях. Бертран Пикар известен своими подвигами на поприще воздухоплавания. В 1999 году он совершил первый беспосадочный полет вокруг Земли на воздушном шаре. Он сын Жака Пикара, первым опустившегося в 1960 году на дно Марианской впадины — самой глубокой точки мирового океана. А его дед Огюст Пикар в 1931 году первым поднялся на воздушном шаре в стратосферу. У самолета Solar Impulse 2 есть предшественник — Solar Impulse 1: он установил целый ряд мировых рекордов, в том числе перелет через Североамериканский континент в 2013 году.

9
Читайте также