Вопрос о захоронении мумии «Принцесса Укока» вызвал конфликт

 

История с захоронением уникальной с точки зрения науки мумии, названной «Принцесса Укока», обрастает все большим количеством участников. Споры проходят все более ожесточенно.

 

Накануне представители движения этнических алтайцев заявили, что Совет старейшин Республики Алтай, в котором участвовали главы всех алтайских родов, уважаемые жители региона и временно исполняющий обязанности главы региона Александр Бердников, принял решение захоронить уникальную находку археологов. Один из участников совета Акай Кине сообщил, что для захоронения мумии необходимо принять местный закон, сообщают «Вести.Ru».

«На сегодняшний день мумия "принцессы" передана нам на временное хранение. Собственником этого биологического объекта является Музей археологии и этнографии СО РАН (Новосибирск). Так что мы только временно храним», — заявила и. о. директора Национального республиканского музея имени Анохина Эмилия Белекова. Она отметила, что музей, старейшины и даже власти республики не смогут распорядиться мумией по своему желанию без решения ее собственника. Также она сказала, что в целом вопрос о захоронении «Принцессы Укока» может решить только Минкультуры РФ.

Ученые неоднократно отмечали, что мумия как биологический объект имеет мировое значение, поэтому очень важно, чтобы исполнялся пункт договора о передаче мумии музею в Горно-Алтайске, который обеспечивает допуск к мумии ученых для возможного дальнейшего изучения. Ученые не исключают, что появляющиеся ежегодно новые научные методики, особенно связанные с генетикой, могут позволить в ближайшем будущем сделать новые открытия на основе исследования мумии.

Как уже писала «Моя Планета», «Принцесса Укока» — мумия девушки, найденная на могильнике Ак-Алаха в 1993 году. Согласно местным верованиям она охраняла «зев земли» — вход в подземное царство. Сейчас, когда она находится в музее, зев оказался открыт.

Как установили ученые, это была молодая женщина примерно 25 лет. Тело лежало на боку, ноги согнуты. Сохранилась одежда усопшей: рубашка из китайского шелка, шерстяная юбка, шуба и чулки-сапоги из войлока. Все признаки указывали на принадлежность захоронения к скифской Пазырыкской культуре, распространенной на Алтае 2500 лет назад.

Внешний вид мумии свидетельствовал о своеобразной моде тех времен: на обритой наголо голове надет парик из конского волоса, руки и плечи покрыты многочисленными татуировками. В частности, на левом плече был изображен фантастический олень с клювом грифона и рогами козерога — сакральный алтайский символ.

5
Читайте также
Смотреть онлайн