В море найдено неизвестное науке круглое фиолетовое существо

Ученые с исследовательского судна Exploration Vessel Nautilus заметили у берегов Калифорнии никогда прежде не виданное морское существо, по форме напоминающее фиолетовый мяч.

Полупрозрачный пупырчатый шарик был замечен с помощью подводного спускаемого аппарата Hercules на глубине 1616 м и поднят на борт исследовательского судна с помощью прибора, напоминающего подводный пылесос. В поперечнике незнакомец составляет около 5 см.

Ученые были крайне удивлены, когда обнаружили это существо, похожее на очень маленькую копию какой-то далекой-далекой галактики. Биологи подозревают, что мячик является родственником брюхоногих из рода Pleurobranchus (это моллюски вроде улитки или слизняков), однако ни одного фиолетового «плевробранхуса» в этих (да и, кажется, в других) местах не водится.

Теперь неизвестное существо будут пристально изучать, уже взяты материалы для РНК- и ДНК-анализов, которые займут несколько месяцев, передает Live Science.

Напомним, совсем недавно целый ряд никогда прежде не виданных морских обитателей был обнаружен в Марианской впадине.